ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.Занятие № 2
3.1.УЧЕТ КАДРОВ
Модуль разработан для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу и предназначен для всей оперативной и учетной работы с персоналом организации. Модуль позволяет вести справочную работу, а также предусматривает подготовку различных статистических данных. Поддерживает ведение документооборота (приказы по персоналу, прочие приказы, служебные записки, инструкции и т.п. управления персоналм) с функцией полного автоматического формирования текста по персоналиям как результата конкретного действия с данными по работнику. Информация по кадрам хранится сколь угодно долго и доступна по всем расформированным организациям, подразделениям, уволенному персоналу.
АРМ работника отдела кадров предназначено для решения следующих задач:
-
ведение личных карточек на сотрудников с фотографиями; дополнительный ввод данных о персонале в форматах, принятых ПФР и ГНС РФ (на основе адресных данных ГНС, поставляемых вместе с системой). -
оформление сотрудников на работу; -
учет перемещений и замещений; -
оформление увольнения сотрудников; -
оформление отпусков, больничных и командировок; -
учет поощрений и взысканий. Учет социальной помощи и страховых услуг, предоставленных работникам. -
ведение архива приказов по различным кадровым операциям; -
учет получения и выдачи трудовых книжек; -
ввод произвольной информации по сотрудникам, а так же возможность осуществлять структурированный поиск по данной информации; -
учет информации по кандидатам к приему на работу; -
учет результатов проведения различных аттестаций. Возможность формирования аттестационных списков по различным критериям. -
формирование и работа с кадровым резервом -
формирование различных отчетных документов в вышестоящие организации в формате, утвержденном Госкомстатом ГНС и ПФР.
Помимо готовых отчетов, менеджер по персоналу может создавать произвольные списки, осуществлять выборки по запросу, задавать порядок представления подразделений, сотрудников и т.п.
БОСС-Кадровикпредоставляет уникальные возможности по получению инспектором отдела кадров ответов практически на любой вопрос, который он может произвольно сформировать. Система автоматически оттранслирует его запрос к БД и выдаст ответ в табличном виде, который может быть дополнительно отфильтрован по любым критериям, отправлен в Microsoft Word, Microsoft Excel и распечатан.
3.1.1.Доступ к персоналу фирмы
Рассмотрим основные способы доступа к персоналу при работе с ПС БОСС – Кадровик. Возможен доступ к рабочей информации актуальной на текущую дату:
-
Доступ по «структурному дереву». -
Доступ по вложенной структуре. -
Доступ к общему списку работающих на фирме. -
Доступ к консолидированной информации по персоналу компании, в целом.
Доступ к архивной информации:
-
Доступ к общему списку уволенных сотрудников фирмы. -
Фактическое штатное расписание на указанную дату. -
Общий список работающих на указанную дату.
Доступ к консолидированной информации по персоналу компании в целом.
-
Консолидированный доступ к персоналу по существующей структуре. -
Консолидированный доступ к персоналу по расформированной структуре. -
Доступ к общему списку ФИО.
3.1.2.Прием на работу (по ШР или без связи со ШР)
Вызов: Осуществить доступ к списку персонала любым способом (установить курсор в список сотрудников - <ins> или «Новая запись»)
В ходе приема на работу происходит заполнение двух диалогов редактирования.
-
ФИО - В это поле необходимо внести фамилию человека принимаемого на работу путем выбора его фамилии из общего списка ФИО. Если необходимой фамилии нет, то ее надо добавить в список непосредственно в момент приема на работу
-
Таб. № - табельный номер - уникальный для каждого факта приема сотрудника на работу. -
Дата приема - в поле дата приема укажите реальную дату приема сотрудника в организации, обычно в этом поле по умолчанию подставляется текущая дата. Во втором диалоге редактирования будет возможность указать дату назначения. В системе эти две даты различаются. -
Система оплаты - при заполнении поля используется информация, введенная в справочник "Системы оплаты" -
Статус - при заполнении этого поля используется информация, содержащаяся в справочнике "Типы работы (статусы работников)" При выборе статуса приема Вы однозначно указываете, будет ли это назначение связанно с должностями ШР или не будет. Все лица, принимаемые на работу по ШР, принимаются на конкретную ставку ШР, уменьшая количество вакансий на величину ставки (ставка может быть и дробной). -
Режим работы - при заполнении поля используется информация справочника "Режимы работы". Указанный режим работы будет считаться основным для данного назначения сотрудника. В дальнейшем, по календарю для указанного режима работы возможно автоматическое формирование табеля, прямых начислений (в модулях "Табельный учет", "Расчет зарплаты"). -
Подразделение - необходимо указать подразделение, в котором будет числиться принимаемый на работу сотрудник. Выбирается из структурного дерева фирмы. -
Должность - в зависимости от указанного статуса назначения -
Оклад / тариф, "разряд по оплате" - значение в это поле заносится автоматически в соответствии с информацией, внесенной по данной должности в ШР. Если, прием идет без связи со ШР, величину оклада / тарифа необходимо проставить вручную.
-
Тема затрат - значение темы затрат, указанное по данной должности в модуле ШР. -
Количество ставок - количество ставок, которое будет занимать сотрудник по этому назначению. -
Дата назначения - заполняя поле “Дата назначения”, укажите реальную дату назначения на конкретную должность (по умолчанию подставляется текущая дата). -
Категория - при заполнении поля используется информация из справочника "Категории персонала". В дальнейшем эта информация будет использоваться для аналитического учета и подготовки различной отчетности. -
Признак участия в среднесписочной – указывает, учитывается ли при расчете среднесписочной численности, данное назначение сотрудника. -
Приказ - для отражения проводимой операции в приказе, из списка приказов со статусом "подготовка" необходимо выбрать тот, в который будет включено данное назначение. Если приказ с необходимым номером еще не сформирован, то его можно создать, не прерывая процедуру приема на работу -
Комментарий - в это поле может быть внесен произвольный текстовый комментарий к назначению. Текст комментария попадет в приказ.
При приеме сотрудника на должность, к которой в штатном расписании привязаны доплаты, эти доплаты автоматически привязываются к назначению сотрудника.
После заполнения всех необходимых полей диалоговых окон происходит автоматическое формирование текста приказа (если поле "приказ" было заполнено). В случае необходимости, текст сформированного пункта приказа, можно отредактировать.
По окончании операции приема на работу в списке сотрудников появляется новый, только что принятый сотрудник.
Поля "Табельный номер", “Статус”, “Категория”, “Система оплаты”, “Режим работы” для заполнения являются обязательными, т.к. используются для расчета зарплаты и для аналитического учета.
Если была совершена ошибка при указании какого-либо параметра приема на работу, то ее можно исправить, выполнив "откат" приема на работу по кнопке в статусной строке "Отменить прием на работу".
3.1.3.П
рактическое задание № 7. "Формирование общего списка работающих, внесение сведений о работающих сотрудниках (прием)"
-
Выберите режим доступа к персоналу <КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ДОСТУП ПО КОМПАНИИ> <К ОБЩЕМУ СПИСКУ ФИО>
Введите список сотрудников фирмы «Пример». Это общий список для всех фирм. При оформлении назначений сотрудники выбираются из этого списка.
-
Малышев Владимир Алексеевич -
Козлова Елена Николаевна -
Петров Петр Петрович -
Васильев Василий Васильевич -
Больничный Борис Борисович -
Отпускников Олег Витальевич -
Декретная Мария Михайловна -
Совместитель Игорь Петрович -
Договорник Андрей Андреевич -
Иванкина Ирина Сидоровна -
Кошкина Ангелина Петровна -
Антонова Анна Ивановна -
Боков Андрей Васильевич -
Бочкина Татьяна Сергеевна -
Командировкин Сергей Сергеевич
-
Выберите режим доступа к персоналу <ПО СТРУКТУРНОМУ ДЕРЕВУ>.
Установите курсор в списке сотрудников (правая часть окна), добавьте новую запись (INS)
Осуществите прием следующих сотрудников (первоначально осуществляем прием уже работающих в организации к моменту внедрения системы сотрудников):
-
Режим работы – для всех сотрудников кроме Кошкиной А.П. «5дн40час», для Кошкиной А.П. – «Сутки через трое» -
Статус – для всех кроме Договорника А.А. прием по штатному расписанию статус «Постоянно». Для Договорникова статус «По договору подряда». -
Система оплаты – для всех оплата по окладу, -
Количество ставок – всем одна ставка
Если была совершена ошибка при вводе какого-либо параметра ввода, то ее можно исправить, выполнив «откат» приема на работу кнопка в статусной строке «Отменить прием на работу»
Для сотрудников Петров, Иванкина установите аттестационный период 6 месяцев.
-
ФИО
Таб.№
Дата приема
Подразделение
Должность
Дата назначения
Приказ
Малышев
101
01.01.95
Администрация
Ген. Директор
01.01.95
№95
01.01.1995
Петров
102
01.01.95
Администрация
Зам. по произв.
01.01.98
№98
01.01.1995
Васильев
103
01.01.95
Администрация
Коммерч. Директор
01.01.95
№95
01.01.1995
Кошкина
104
01.01.95
Администрация
Вахтер
01.01.98
№98
01.01.98
Козлова
201
01.01.98
Бухгалтерия
Гл. бух.
01.01.98
№98
01.01.1998
Антонова
202
01.01.98
Бухгалтерия
Бухгалтер-кассир
01.01.98
№98
01.01.1998
Декретная
211
01.01.98
ОТиЗ
Бухгалтер-расчетчик
01.01.98
№98
01.01.1998
Иванкина
301
01.01.98
Отдел кадров
Нач. ОК
01.01.98
№98
01.01.1998
Отпускников
401
01.01.98
Произв. Отдел
Нач. отдела
01.01.98
№98
01.01.1998
Договорников
402
01.01.99
Склад Цеха 1
Грузчик
01.01.99
№99
01.01.99
Командировкин
414
01.01.99
Цех 1
Нач. цеха
01.01.99
№99
01.01.99
Больничный
413
01.01.98
Цех 1
Фрезеров.
01.01.98
№\98
01.01.1998
-
Введите адреса для ГНС для сотрудников:
-
Больничный -
Козлова -
Петров
-
Просмотрите доплаты сотрудникам, принятым на должности, по которым по штатному расписанию положены доплаты (Меню <Работа><Назначения>).
(Малышев, Козлова, Петров и др.)
-
Введите истории предыдущих назначений (Меню <Работа><Назначения><Режим свободного пополнения истории>) для сотрудников
- Петров с 01.01.95 по 31.12.97 Начальник производственного отдела;
- Кошкина с 01.01.95 по 31.05.96 Кладовщик Склада Цеха 1
с 01.06.96 по31.12.97 Начальник Склада 1
3.1.4.Назначения сотрудников
Вызов: Установить курсор на фамилии сотрудника, назначения которого Вас интересуют, далее – Работа Назначения.
Назначение функции: Просмотр информации по назначениям. Корректировка параметров назначения.
При приеме на работу сотрудника, менеджер отдела кадров назначает вновь принимаемого на конкретную должность, в определенное подразделение с окладом согласно ШР (как правило), т.е. формируется назначение сотрудника.
Текущее назначение всегда помечено * и имеет заведомо далекую дату окончания. Записи, относящиеся к историческим назначениям, выделены другим цветом.
Система позволяет вносить любые изменения и корректировки в текущее назначение. Например, Вы ошиблись, делая назначение, в дате. Тогда, войдя в текущее назначение, Вы сможете ее исправить. То же относится ко всем редактируемым полям.
Но следует заметить, что гораздо удобнее исправлять ошибки, выполнив «откат» действия, при совершении которого была допущена ошибка, и провести это действие (прием на работу или новое назначение) еще раз. Отдельно необходимо сказать о формировании пункта приказа.
Когда формируется назначение сотрудника, пункт приказа формируется при условии заполнения поля «Приказ». Если Вы не сделали этого, то можно войти в назначение, заполнить поле Приказ и пункт приказа будет сформирован.
3.1.5.Перемещения
Вызов: – Работа Назначения INS (новая запись)
Назначение функции: предоставление нового назначения сотруднику.
Как видно из описанного порядка действий, перевод на другую должность (перемещение) - это предоставление нового назначения.
При предоставлении нового назначения, Вы можете перевести сотрудника в другое подразделение, на другую должность или просто изменить оклад по текущей должности.