Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

III ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня

4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"

V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

5.1 Федеральный оператор

5.2 Региональный оператор

5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня

5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня

5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена

VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня

6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня

6.3 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет»

6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена

VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.1 Организационный этап

7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии

7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности

7.4 Разработка регламентирующих документов

7.5 Регистрация участников демонстрационного экзамена, информирование о сроках и порядке его проведения

7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования

7.7 Проведение демонстрационного экзамена

7.8 Использование технологии дистанционного обучения студентовпри подготовке к демонстрационному экзамену

VIII АПЕЛЛЯЦИИ

IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня



Федеральный оператор организует формулирование новых видов деятельности
и разработку комплектов оценочной документации по ним для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня, а также их экспертизу и размещение
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае отсутствия комплектов оценочной документации, содержательно соответствующих целям оценки содержательной части образовательной программы или ее части, работодатели, заинтересованные в подготовке кадров соответствующей квалификации, профессиональные сообщества, советы по профессиональным квалификациям инициируют разработку комплекта оценочной документации согласно установленным требованиям путем направления запроса в адрес федерального оператора демонстрационного экзамена.

Комплекты оценочной документации разрабатываются рабочей группой на основании заказа федерального оператора. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят представители образовательных организаций среднего профессионального образования,
осуществляющих подготовку кадров по соответствующей профессии (специальности), и представители организаций-работодателей, направления деятельности которых соответствуют разрабатываемому КОД.

При включении в рабочую группу отдается предпочтение:

- преподавателям, имеющим квалификационную категорию и осуществляющим подготовку кадров по данной профессии (специальности);


- представителям организаций – работодателей, освоившим программу дополнительного профессионального образования у федерального оператора;

- претендентам, имеющим опыт участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства и соревновательных мероприятиях по соответствующей профессии (специальности);

- претендентам, имеющим опыт разработки оценочных средств.

Федеральный оператор утверждает КОД, разработанные рабочей группой
и прошедшие процедуру валидации (или независимую экспертизу), и размещает их
на официальном информационном ресурсе федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.

Утвержденные КОД используются для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена профильного уровня.

6.3 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет»



Федеральный оператор организует разработку новой компетенции и комплектов оценочной документации по новой компетенции для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет», а также их экспертизу и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае отсутствия комплектов оценочной документации, содержательно соответствующих целям оценки содержательной части образовательной программы или ее части, организации-работодатели, входящие в состав образовательно-производственных кластеров, инициируют разработку комплекта оценочной документации согласно установленным требованиям путем направления запроса в адрес федерального оператора демонстрационного экзамена в рамках ФП «Профессионалитет».

Комплекты оценочной документации разрабатываются рабочей группой на основании заказа федерального оператора. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят представители образовательных организаций среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по соответствующей профессии (специальности),
и представители организаций-работодателей, направления деятельности которых соответствуют разрабатываемому КОД и которые входят в образовательно-производственный кластер.

При включении в рабочую группу отдается предпочтение:

- преподавателям, имеющим квалификационную категорию и осуществляющим подготовку кадров по данной профессии (специальности);



- претендентам, имеющим опыт участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства и соревновательных мероприятиях по соответствующей профессии (специальности);

- представителям организаций – работодателей, прошедшим переподготовку
по программам дополнительного профессионального обучения у федерального оператора
и входящих в образовательно-производственный кластер;

- претендентам, имеющим опыт разработки оценочных средств.

Федеральный оператор утверждает КОД, разработанные в рамках
ФП «Профессионалитет» рабочей группой и прошедшие независимую экспертизу,
и размещает их на официальном информационном ресурсе федерального оператора
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.

Утвержденные КОД используются для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет».



6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена



Демонстрационный экзамен состоит из практического и теоретического блока. Процедура выполнения заданий практического блока демонстрационного экзамена и их оценки осуществляется в ЦПДЭ. Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала демонстрационного экзамена.

Рекомендуемая продолжительность выполнения заданий практического блока
и теоретического блока по профессиям и специальностям указана в таблице 1.
При составлении расписания проведения ДЭ необходимо учитывать максимальную продолжительность выполнения заданий ДЭ - в день не более 8 (восьми) академических часов. Количество дней может быть увеличено, если это обусловлено особенностями технологического процесса, предусмотренного заданием.
Таблица 1 – Продолжительность выполнения заданий блоков ДЭ


Категория обучающихся

Максимальная продолжительность выполнения,

ак.ч. на группу

практический блок

теоретический блок

1

2

3

обучающиеся по ППКРС*

7

1

обучающиеся по ППССЗ**

8

8

*программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

**программы подготовки специалистов среднего звена
На демонстрационный экзамен профильного уровня выносятся профессиональные задачи работодателей, которые могут отражать как один основной вид деятельности
в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности, в том числе
в соответствии с универсальным кодификатором проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы по профессии (специальности).


Задание включает в себя следующие разделы: технологическая карта/лист задания, лист оценивания операций, инфраструктурный лист.

В ходе практического блока демонстрационного экзамена экзаменуемые должны подтвердить наличие практических навыков и умений, указанных в КОД.

В ходе теоретического блока демонстрационного проверяется профессиональная подготовка в соответствии с ФГОС СПО и требованиями работодателя.

Формы проверки результатов освоения теоретического блока:

1. Для обучающихся по ППКРС письменное или компьютерное тестирование.

2.Для обучающихся по ППССЗ представление выполненного задания практического блока (или дипломной работы (дипломного проекта)) в устной форме.

При проведении государственной итоговой аттестации допускается теоретический блок демонстрационного экзамена для обучающихся по ППССЗ проводить в форме защиты дипломной работы (проекта). При этом все требования к презентации выполненного задания соответствуют требованиям к защите дипломной работы (проекта).

Используемый при тестировании контрольно-измерительный материал включает
в себя инструкцию по выполнению, комплекс тестовых заданий, методику обработки результатов.

VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ




7.1 Организационный этап


Программа ГИА утверждается образовательной организацией после обсуждения
на заседании педагогического (ученого) совета с участием председателей ГЭК, после чего доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Формирование перечня образовательных организаций и направлений подготовки
при проведении ГИА в формате демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется федеральным оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации
на основе данных, полученных от региональных операторов по соответствующим образовательным программам до 5 декабря ежегодно.