Файл: Программа по Литературному чтению 4 класс Пояснительная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Адаптированная рабочая программа по Литературному чтению 4 класс
Общая характеристика учебного предмета
Вучебно-методическийкомплект«ШколаРоссии»входят:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Основные содержательные линии программы
Формирование умений читательской деятельности
Первоначальное литературное образование
Виды речевой деятельности Говорение
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
Особенности организации контроля по литературному чтению
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
ос.Фронтальный
Календарно – тематическое планирование
№ п/ п | Тема урока | Кол.часов | Тип урока | Элементы Содержания. | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. | Оснащение. | Дата План Факт |
1. | Вн. чт. Книги прочитанные летом. «И по- весил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи) | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочи- танном произведении | Текущий | | |
2. | Вн. чт. Былинный сказ «Илья Муромец и Калина-царь». «И вспомнил Олег коня своего» ( из летописи) | 1 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи- танного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Учить правильно читать и понимать исторические произведения. | | Пословицы. Дополнительный материал А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | | |
3. | Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг | Текущопирй | Картина В.М. Васнецова «Богатыри! | | |
4. | Вн. чт. Творчество А. С. Пушкина. Развитие сюжета в былине «Ильины три поездочки» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. | Текущи й | Картина В.М. Васнецова «Богатыри! | | |
5 | Вн. чт. Творцы книг. Победа добра над злом в былине «Ильины три поездочки» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Установление взаимосвязи смысловых частей текста. | Уметь составить пересказ от имени одного из героев, обогащение устной речи. | Фронталь- ный опрос | Картина В.М. Васнецова «Богатыри! | |
6. | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ста- вить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать произведение «Житие Сергия Ра- донежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивыповедения героев,пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий | Картина М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» | |
7 | Вн. чт. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет. Характеристика главного героя в былине «Житие Сергия Радонежского» - | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | Воспроизведение содержания текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявление мотивов поведения. | Фронталь- ный опрос | Иллюстрация иконы «Сергий Радонежский» | | |
8 | Вн. чт. Творчество В. В. Медведев. Обобщение поразделу «Летописи. Былины. Жития» | 1 | Различение жанров Произведений, накопление образных обобщений. | Уметь:читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпическиенормы русского ли- тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль | Обобщени е | Иллюстрации учебника, картины, игра «Своя игра» | | |
9 | Чудесный мирклассики. П. Ершов «Конёк- Горбунок» (отрывок) | 1 | Различные виды чтения. Выразительноечтение, использованиеинтонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка | чтениеВыразительноеТематический. | Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок», портрет П.Ершова. | | |
10 | Вн. чт. В. В. Медведева «Баранкин будь человеком» . Развитие сюжета в сказке П. Ершова«Конёк - Горбунок» | 1 | | Герой произведения,иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе- ния. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знатьтворчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на ав- торский текст. | Тематиче- ский. | Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок» | |
11 | Вн. чт. В. В. Медведева рассказы для детей. | 1 | Поступки героев, их характеристика. Беглое, | Оценивать события, героев произведения, | Фронталь- | Книга П.П. Ершова «Конёк - | |
| Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок» | | Комбинированный | выразительное чтение. | отвечать на вопросы по тексту | ный опрос | Горбунок», презентация | |
12 | Реальные и фантастические события в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок» | 1 | Мотивы поведения героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. | Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Тематиче- ский. | Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конёк - Горбунок» | | |
13 | Вн. чт.Русские классики о осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. | Чтение наизусть | Слайд-шоу «Времена года» Портрет А.С. Пушкина. | | |
14. | Вн. чт. Русские народные сказки о волшебстве. Волшебные сказки: народные и литературные. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Выразительное чтение. | Презентация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | | |
15 | Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвойцаревне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Литературная сказка.Участие в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь делить текстна составные части,составлять его простой план, читатьосознанно вслух тексты художественныхпроизведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка | | Презентация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
16. | Вн. чт. Бытовые русские народные сказки. Характеристика героев сказки. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвойцаревне и о семи богатырях» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные | Тематиче- ский | Презентация к сказке А.С. Пушкина | | |
17 | Вн. чт. Творчество Лии Гераскиной. Народная мораль и нравственность в сказке. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Установление взаимосвязи смысловых частей текста. | Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. | Выразительное чтение. | Презентация к сказке А.С. Пушкина | | |
18 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. | Знать название иосновное содержание изученного произведения, творчествоМ. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | Иллюстрации к стихотворению. Портрет М.Ю. Лермонтова. | | |
19 | Вн. чт. Лия Гераскина детям.Хорошие и плохиепоступки людей в произведении М. Ю. Лермонтова«Ашик-Кериб»(турецкая сказка). | 1 | Чтение по ролям. Понимание основногосодержания произведения. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце- нивать события, героев произведения;делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Выраз чтение по ролям. | Иллюстрации к сказке. | | |
20 | Вн. чт.А. Яшин «Мамина сказка». Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик- Кериб» | 1 | Комбинированный | Устное изложение текста по плану. Участиев диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Вырази- тельное чтение. | Иллюстрации к сказке. | | |
21 | Характеристика героев и отношение к ним в произведении М. Лермонтова «Ашик-Кериб | 1 | . Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализ поступков героев. | Уметь мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. | Фронталь ный. | Иллюстрации к сказке. | | |
22. | Вн. чт. Л. Н. Толстой «Рассказы для детей». Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Произведения классической литературы.Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка. | Тематиче- ский. | Портрет презентация о творчестве Л.Н.Толстого. | | |
23. | Вн. чт. М. М. Зощенко. «Самое главное». Л. Толстой «Какмужик убрал камень». | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Выраз чтение. | Басня Л. Толстого «Два товарища» | | |
24 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеровглавных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | 1 | Понимание основного содержания услышанного. Умение характеризовать героев произведения. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. | Пересказ отлица героев. | Портрет А.П. Чехова. | | |
25. | Вн. чт. М. М. Зощенко. «Калоши и мороженое». Сравнение характеровглавных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова | 1 | Комби- ниро- ванный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского | Тематиче- ский. | Иллюстрации к рассказу. | |
Карт
инныЧйтепнлиаен.наизусть.
| «Мальчики». | | | обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе- ния. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | литературного языка. Уметь делить текстна составные части,составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | | | |
26 | Вн. чт. И. Тургенев «Перепелка». Обобщение по разделу. КВН «Чудесный мир классики» | 1 | Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/понимать: изученные литературные произведенияи их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо- знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка; определять тему и главную мысль произведения. | Диагности ка навыка чтения. | Кроссворд, презентация. | |
27. | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью Настроение лирического героя. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. | Вырази- тельное чтение. | презентация к стихотворению. Портрет Ф. И. Тютчева. | | |
28. | Вн. чт. Н. И. Сладков «Рассказы о животных». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Н. Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь выразительночитать, участвоватьв обсуждении текста. Развитие поэтического слуха, наблюдение над звукоподражанием.. | Вырази- тельное чтение | Иллюстрации к стихотворению. Портрет А.Фета. | | |
29. | Вн. чт.В. Бианки «Лесная газета». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | Связь произведенийлитературы с другими видами искусств. Выразительное чтение,использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать лирические произведения о весне. Развитие умения воссоздавать художественные образы. | Вырази- тельное чтение | Иллюстрации к стихотворению. Портрет Е.А.Баратынского. | | |
30 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комби- ниро- ва | Осознанность и выразительность чтения. | Уметь читать, соблюдая логическоеударение, отвечать на вопросы. Развитие творческих способностей. | Тематиче ский | Портрет А.Н. Плещеева. | |
31 | Вн. чт.В. Ю. Драгунский для детей. Рассказы. И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные сужденияо прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах. | Чтение наизусть | Иллюстрации к стихотворению. Портрет И.С. Никитина. | |
32 | Вн. чт. В. Ю. Драгунский о детях. Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимниесумерки нянины сказки...» | 1 | Образные языковые средства. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализироватьобразные языковые средства. | Чтение наизусть | Портрет Н.А. Некрасова | | |
33 | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Выразите льное чтение | Иллюстрации к стихотворению на тему «Осень» Портрет И.А Бунина. | | |
34 | Вн. чт. М. Пришвин «Этажи леса». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка; определять тему и главную мысль текста | Тематиче- ский | Выставка рисунков. | | |
35 | Вн. чт. Творчество Ю. И. Коваль. Сочетаниереальных и фантастических собы- тий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Комби- ниро- ванный | Народная сказка, литературная, работа силлюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать названия, основное содержаниеизученных произведении. Уметьразличать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | Вырази- тельное чтение | Портрет В.Ф.Одоевского. | |
36 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя. | Творчески й пересказ | | |
37 | Вн. чт. Ю. И. Коваль для детей. Отражение реальной жизни в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Пересказ | Портрет В.М.Гаршина | | |
38 | Вн. чт. Творчество В. Г. Сутеевой.Роль описания в раскрытиихарактеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Формирование эмоционально - оценочных суждений. | Уметь чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям. | Творчески й Пересказ. | Рисование сюжетов из сказки. | |
39 | Главная мысль произведения В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | | Анализ поступков и характеров героев, навык правильного выразительного чтения. | Уметь сопоставлять особенности художественных образов, эмоционально- эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразительном) | Выраз. чтение. Ответы на вопросы. | Выставка письменных работ учащихся. | |
40 | Вн. чт. В.Г. Сутеева «Волшебный магазин». Отражение реальной жизни в сказкеП. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | Комби- ниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать творчествоП. П. Бажова. Уметьвыразительночитать, отвечать навопросы, различать жанры литературныхпроизведении. | Вырази- тельное чтение | Портрет П.П.Бажова, презентация | |
41 | Вн. чт. В. Г. Сутеева детям. Особенности речигероев сказаП. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комби- ниро- ванный | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение,использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,анализировать особенности речи героев произведения. | Чтение по ролям | Выставка рисунков. | |
42 | Народные волшебные сказки исказки литературные.С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комби- ниро- ванный | Народная сказка, литературная.Работа с иллюстрацией. | Уметь высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое,событии), сравниватьнародные волшебные сказки и сказки литературные. | Вырази- тельное чтение. | Портрет С.Т. Аксакова | |
43 | Вн. чт. Творчество Доро Алонсо Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметыв сказке С. Т. Аксакова«Аленький цветочек» | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и пони- мание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь анализироватьхарактер, мотивыповедения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы. | Чтение по Ролям. | Иллюстрации художников к сказке. | |
44 | Вн. чт. Доро Алонсо «Опасное приключение». Борьба добра изла, торжество справедливости всказке С. Т. Аксакова «Аленькийцветочек» | 1 | Комби- ниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Уметь делить текстпроизведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями. | Пересказ | Презентация сказки. | |
45. | Обобщение поразделу: «Литературныесказки» | 1 | Комби- ниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронталь- ный опрос. | Выставка на тему «Литературные сказки» | |
46. | Вн. чт. Доро Алонсо детям. Характеристика главных героев в сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комби- ниро- ванный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. | Текущий | Портрет Е.Л.Шварца | |
47. | Вн. чт.Творчество Б. Житкова. Поучительныйсмысл «Сказкио потерянномвремени»Е. Л. Шварца | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | Инсценирование отрывка. | |
48 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | Портрет В.Ю.Драгунского, презентация | |
49. | Вн. чт.Творчество К.М. Станюковича. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комби- нированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведе-нию. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. | Чтение по ролям | Выставка произведений В.Ю.Драгунского. | |
50 | Вн. чт. К.М. Станюкович "Максимка".Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комби- нированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержаниюпрочитанного, отвечать на них. | Уметь определятьтему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,работать с иллюстрациями, участвоватьв обсуждении произведения. | Вырази- тельное чтение. | Портрет В.В.Галявкина | |
51 | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение составлять простейшие задания для викторины. | Знать/понимать:изученные литературные произведенияи их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст | Тест (10 мин) | Кроссворды. | |
52 | Вн. чт. К.М. Станюкович детям.Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Уметь высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии) | Вырази- тельное чтение | Портрет Б.С.Житкова | |
53 | Вн. чт.Творчество Н.Н. Носова. Б. С. Житков «Какя ловил человечков». Взаимоотношения детейи взрослых. | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказыватьтекст, различатьжанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Пересказ | | |
54 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения,восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определятьтему и главнуюмысль произведения,составлять вопросыпо тексту | Вырази- тельное чтение | Портрет К.Г.Паустовского | |
55 | Вн. чт. Н.Н. Носов для детей. Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказеК. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно воспроизводитьсодержание рассказа | Уметь составлятьнебольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Творческий пересказ | Презентация «Жизнь и творчество Паустовского» | |
56 | Вн. чт. М. М. Зощенко «Елка». | 1 | Комбиниро- ванный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), | Вырази- тельное | Портрет М.М.Зощенко | |