Файл: Программа по Литературному чтению 4 класс Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Адаптированная рабочая программа по Литературному чтению 4 класс

Общая характеристика учебного предмета

Вучебно-методическийкомплект«ШколаРоссии»входят:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Цели обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Основные содержательные линии программы

Круг чтения

Формирование умений читательской деятельности

Первоначальное литературное образование

Виды речевой деятельности Говорение

Слушание (аудирование)

Письмо

Чтение

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

5. Формы и средства контроля

Особенности организации контроля по литературному чтению

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)





РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ


  1. Развитие навыка чтения.

Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа чтения чтения целыми словами за счет:

  1. отработки приемов целостного восприятия слова;

  2. точности его зрительного восприятия и быстроты;

  3. быстроты понимания значений прочитанных слов и предложений.

  1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения.

Ориентация детей на то, что чтение вслух это чтение для слушателей, а чтение про себя это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения.

Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержании высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

  1. Требования к уровню сформированности навыка чтения.

Правильное, сознательное, достаточно беглое и

выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения), соответствующей содержанию читаемого 70-75 слов в минуту.

  1. Выработка умений работать с текстом.

Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.

Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.

Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.

Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с помощью учителя.

Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор, для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения; оценка их поступков (с помощью учителя)

Понимание образных выражений, используемых в художественных произведениях.

Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту.

ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


  1. Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников.

Формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно- эстетическом отношении к окружающему миру.

  1. Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений.

Рассматривание и описание сходных и различных предметов; проведение соревнований, конкурсов на лучшее сравнение; игры типа «Волшебные превращения вещей», которые помогают «оживить» реальные предметы. Усложнение подобных заданий: рассказанную детьми историю переделать в смешную или грустную. Коллективное (индивидуальное) создание своего варианта развития сюжета известных сказок «Красная Шапочка», «Лягушка-путешественница». Рассказывание- импровизация на заданную тему.

  1. Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека.

Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной
книги, коллективное сочинение различных историй. Устные и письменные рассказы детей на заданные им «свободные темы».

  1. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы.

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений; развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.

Размышление над содержанием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение стихотворных произведений, написанных на одну тему разными авторами.

  1. Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности. Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, сравнения.

Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения.

Привитие интереса и потребности в осмыслении позиции автора, особенностей его видения мира. Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок.

Придумывание своего варианта развития сюжета известных сказок и рассказов, переработка их по предложенному варианту: «Что было бы, если…»