Файл: Программа по Литературному чтению 4 класс Пояснительная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Адаптированная рабочая программа по Литературному чтению 4 класс
Общая характеристика учебного предмета
Вучебно-методическийкомплект«ШколаРоссии»входят:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Основные содержательные линии программы
Формирование умений читательской деятельности
Первоначальное литературное образование
Виды речевой деятельности Говорение
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
Особенности организации контроля по литературному чтению
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
-
Развитие навыка чтения.
Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа чтения — чтения целыми словами за счет:
-
отработки приемов целостного восприятия слова; -
точности его зрительного восприятия и быстроты; -
быстроты понимания значений прочитанных слов и предложений.
-
Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения.
Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения.
Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержании высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.
-
Требования к уровню сформированности навыка чтения.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и
выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения), соответствующей содержанию читаемого 70-75 слов в минуту.
-
Выработка умений работать с текстом.
Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.
Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.
Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.
Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с помощью учителя.
Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор, для изображения действующих лиц, природы и описания событий. Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения; оценка их поступков (с помощью учителя)
Понимание образных выражений, используемых в художественных произведениях.
Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту.
ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
-
Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников.
Формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно- эстетическом отношении к окружающему миру.
-
Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений.
Рассматривание и описание сходных и различных предметов; проведение соревнований, конкурсов на лучшее сравнение; игры типа «Волшебные превращения вещей», которые помогают «оживить» реальные предметы. Усложнение подобных заданий: рассказанную детьми историю переделать в смешную или грустную. Коллективное (индивидуальное) создание своего варианта развития сюжета известных сказок «Красная Шапочка», «Лягушка-путешественница». Рассказывание- импровизация на заданную тему.
-
Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека.
Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной
книги, коллективное сочинение различных историй. Устные и письменные рассказы детей на заданные им «свободные темы».
-
Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы.
Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.
Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений; развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.
Размышление над содержанием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение стихотворных произведений, написанных на одну тему разными авторами.
-
Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности. Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, сравнения.
Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения.
Привитие интереса и потребности в осмыслении позиции автора, особенностей его видения мира. Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок.
Придумывание своего варианта развития сюжета известных сказок и рассказов, переработка их по предложенному варианту: «Что было бы, если…»