Файл: Программа по Литературному чтению 4 класс Пояснительная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Адаптированная рабочая программа по Литературному чтению 4 класс
Общая характеристика учебного предмета
Вучебно-методическийкомплект«ШколаРоссии»входят:
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Основные содержательные линии программы
Формирование умений читательской деятельности
Первоначальное литературное образование
Виды речевой деятельности Говорение
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
Особенности организации контроля по литературному чтению
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
| | | | произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | анализировать образные языковые средства | чтение | | |
57 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Комбиниро- ванный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Тематиче- ский | Викторина, ребусы, кроссворды. | |
58 | Вн. чт. Творчество Т. Янссон. В. Я. Брюсов «Опять сон», | 1 | Комбиниро- ванный | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения. | Выразит | Портрет В.Я.Брюсова | |
59 | Вн. чт. Т. Янссон "В волшебной долине Муми- троллей". В. Я. Брюсов«Детская» | 1 | Комбиниро- ванный | Жизнь и творчество В.Я. Брюсова. Правильное, выразительное чтение стихов. | Уметь читать стихотворные произведения, развитие поэтического слуха. | | | |
60 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбиниро- ванный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. | | Портрет С.А. Есенина | |
61. | Вн. чт.Творчество Е.И. Ильина. М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», | 1 | Комбиниро- ванный | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Выра | Портрет М.И. Цветаевой. | |
62 | Вн. чт. Е.И. Ильина "Четвертая высота".М. И. Цветаева«Наши царства» | 1 | Комби- нирован | . Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | | | ||
63 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбиниро- ванный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наи- зусть | Выставка по теме «Поэтическая тетрадь» | |
64 | Вн. чт. Е.И. Ильина о войне. Отношения чело- века и птицы в рассказе Д. Н. Мамина- Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбиниро- ванный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про- изведения. | Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | | Портрет Д.Н.Мамина – Сибирика. | |
65 | Вн. чт. Рассказы о животных. Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбиниро- ванный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослу- шанного (прочитанного) произведения. Умение ставить во- просы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце- нивать события, героев произведения | Творчес кий пересказ. | | |
66 | Характеристики и портретыживотных в рассказе А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения. | Знать творчествоА. И. Куприна. Уметь определятьтему и главную мысль произведения,работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение | Портрет А.И. Куприна | |
67 | Вн. чт.КВН В. В. Бианки «Лесная газета».Тема самопожертвования в рассказеА. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Комби- ниро- ванный | Умение последовательно воспроизводитьсодержание рассказа | Уметь создавать небольшой устныйтекст на заданнуютему. | Творческий пересказ | | |
68 | Вн. чт. Творчество В.П. Катаева.Характеристика главных героев рассказа М. М. Пришвина «Выскочка» | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчествоМ. М. Пришвина.Уметь определятьтему и главнуюмысль произведения. | Вырази- тельное чтение | Портрет М.М. Пришвина | |
69 | Поведение и повадки героев рассказа М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбиниро- ванный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основногосодержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Знать/понимать:изученные литературные произведенияи их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; опре- делять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст. | Творческий пересказ | | |
70 | Вн. чт. В.П. Катаев "Сын полка". Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | Комби- ниро- ванный | Рассказ о своих впечатле-ниях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан-ного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчествоЕ. И. Чарушина.Уметь составлятьнебольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | Портрет Е.И.Чарушина | |
71 | Вн. чт. В.П. Катаева о детях. Тема природы врассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комби- ниро- ванный | Понимание содержания литературногопроизведения. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданнуютему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Вырази- тельное чтение | Портрет В.П.Астафьева | |
72 | Развитие сюжета в произведении В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комби- ниров | Умение последовательно и сознательноперечитать текст с целью переосмысления. | Уметь различатьжанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства. | Фронталь- ный опрос | Презентация. | |
73 | Вн. чт. «Они защищали Родину». Познавательный характер произведения В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбиниро- ванный | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основногосодержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | | | ||
74 | Вн. чт. ТворчествоРене Госсини. Обобщение поразделу «Природаи мы» | 1 | Комби- ниро- ванный | Выражение личногоотношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про- изведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литера- турных произведений о природе | Тематиче- ский. | Тест «Природа и мы» | |
75. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Портрет Б.Л.Пастернака слайд-шоу «Осень» | |
76. | Вн. чт. Рене Госсини «Маленький Ник и его друзья». С. А. Клыч-ков «Весна в лесу» | 1 | Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Вырази- тельное чтение | Портрет С.А. Клычкова | | |
77 | Вн. чт. Весна в стихах русских поэтов. Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Декламация произведений, понимание основногосодержания услышанного. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Чтение наизусть | Портрет Д.Б.Кедрина | | |
78 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Умение выразительночитать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Выраз чтение | Портрет Н.М.Рубцова | | |
79. | Вн. чт. Н. Сладков рассказы о животных. Средства художественной выразительности в стихотворении С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про- изведения. Выразительное чтение, использование интона- ций, соответствующих смыслу текста. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. | Вырази- тельное чтение | Портрет С.А.Есенина | | |
80 | Вн. чт. Творчество Геннадия Снегирёва. Иносказательный смысл произведения С. А. Есенин «Лебедушка» | 1 | Понимание основного содержания услышанного. | Вырази- тельное чтение | | | ||
81. | Обобщение поразделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комби- ниро- ванный | Выражение личногоотношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про- изведения | Знать/понимать:изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Тематиче- ский.Тест (8 мин) | Презентация «Поэтическая тетрадь» | |
82. | Вн. чт. Творчество С. Алексеева. И. С. Никитин «Русь» | 1 | комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять тему и главную мысль произведения,участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. | Вырази- тельное чтение | Портрет И.С.Никитина | |
83 | Вн. чт. С. Алексеева о жизни на Руси. С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Умение последовательно и сознательноперечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Чтение наизусть | Портрет С. Д. Дрожжина | | |
84 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Декламация произведений. Связь литературы сдругими видами искусства | Уметь определять тему и главную мысль произведения;работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы. | Выраз чтение | Портрет А, В.Жигулина | | |
85 | Вн. чт. Творчество Шанкара. Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование инто- наций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Вырази- тельное чтение | Портрет Б.А.Слуцкого, презентация | | |
86 | Вн. чт. Шанкар «Про слониху Сати и мальчика по имени Бабу». Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Уметьсознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Диагности ка навыка чтения | Презентация. | | |
87 | Е. С. Велтистов«ПриключенияЭлектроника» | 1 | Комбиниро- ванный | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев. | Выразитель | Портрет Е.С.Велтистова | |
88 | Вн. чт. Творчество Ю. Сотника. Кир Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Портрет Кира Булычёва | |
89 | Вн. чт. Ю. Сотник «Райкины пленники». Обобщающий урок по теме «Страна фантазия» | 1 | Выражение личногоотношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про- изведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литера- турных произведений. | Презентация. | | ||
90 | Фантастическиесобытия, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Умение последовательно и сознательноперечитывать текстс целью переосмысления | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой наавторский текст, оценивать события, героев произведения. | Портрет Д.Свифта | | ||
91 | Вн. чт. Ю. Сотник о детях. Развитие сюжета в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Умение последовательно и сознательноперечитывать текстс целью переосмысления. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Иллюстрации к произведению. | | ||
92 | Вн. чт. Творчество Г. Х. Андерсена. Персонажи сказкиГ. Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Герои произведения - восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пе- реживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Г.-Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Творческий пересказ | Портрет Г.Х.Андерсена презентация | | |
93 | Поступки, действия как основноесредство изображения персонажей в сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» | 1 | Комби- ниро- ванный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь составлятьнебольшое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | | |
94 | Вн. чт. Г. Х. Андерсен «Огниво». Народная мораль в характере главных героев в сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | | |
95 | Вн. чт. Братья Гримм «Метелица». Сочетание реальных и фантастических событий в сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Обучение приёмам устного словесного описания предметов, явлений природы и окружающего мира, приёмам рассуждения и повествования на заданную тему. | Вырази- тельное чтение | Презентация. | | |
96 | Герои произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Взаимоотношения людей. Участие в диалогепри обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них | Уметь пересказывать текст, анализироватьмотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Пересказ | Портрет М.Твена презентация | | |
97. | Вн. чт. Творчество В. Губарева. Сравнение героев и их поступков М. Твен«Приключения Тома Сойера» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой наавторский текст, оценивать события, героев произведения. | Вырази- тельное чтение | | ||
98 | Вн. чт. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Умение последовательно и сознательноперечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Вырази- тельное чтение | Портрет С Лагерлефа презентация | | |
99 | Познавательный характер произведения С. Лагерлефа«Святая ночь» | 1 | Комбиниро- ванный | Понимание основногосодержания услышанного. | | | ||
10 0 | Вн. чт.СказкиВ. Губарева детям. Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательноперечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Вырази- тельное чтение | | |
10 1 | Вн. чт. Самые интересные книги - КВН. Характер и поступки героев в произведении С. Лагерлефа «В Назарете» | 1 | Тема, главная мысль,события, последовательность Тема, главная мысль,события, последовательность. Понимание основногосодержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- читанного) произведения. | | | Выставка книг | | |
10 2 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература» | 1 | | Выражение личногоотношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста про- изведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литера- турных произведений. | Фронталь- ный опрос. | Презентация, книжная выставка. | |
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений.
Былины. Летописи.Жития (6 ч) О былинах.
«Ильины три поездочки». Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Житие Сергия Радонежского».
Из русской классической литературы (20 ч)
1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;», 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»;
4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (69ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Сказки русских
писателей
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час
1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна далекого детства
1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь
1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин.