Файл: Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся мбоу Назаровская ош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павлоградского муниципального района Омской области «Назаровская основная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Назаровская ОШ»
________________Ф.Г.Ибраева
№ _________от ______________20___г.
Программа
профилактики учебной неуспешности обучающихся
МБОУ «Назаровская ОШ»
на 2022 – 2025 гг.
д. Назаровка, 2022
Паспорт программы
профилактики учебной неуспешности обучающихся МБОУ «Назаровская школа»
-
Цель и задачи:
Цель:
Разработать и внедрить систему профилактики учебной неуспешности обучающихся за счет повышения уровня профессионального мастерства педагогов, внедрения современных технологий обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса, вовлечения родителей в обучение и воспитание детей, способствующую ежегодному снижению доли учеников с рисками школьной неуспешности на 3-5% к концу 2025 года.
Задачи:
-
Обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогических работников школы по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями, средствами формального, неформального, информального образования. -
Обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, форм, методов обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся через развитие профессиональных обучающихся сообществ педагогов в ОО. -
Обеспечить 100% включенность педагогов и специалистов общеобразовательной организации в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся. -
Сформировать банк информационных и методических ресурсов (в том числе электронных), успешных педагогических практик по работе со слабоуспевающими учениками, с детьми с особыми образовательными потребностями и организовать обучающие мероприятия для педагогов по использованию ресурсов банка. -
Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса за счет разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов, адресных образовательных программ для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, в т. ч. для детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования, организации тьюторского сопровождения обучающихся для ликвидации учебных дефицитов. -
Разработать и внедрить алгоритм по выявлению и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении с обязательным привлечением к его реализации специалистов психологопедагогических служб, втомчислеиспользуя внешниересурсы. -
Внедрить систему наставничества (учитель-учитель,учитель-ученик,ученик-ученик)в работу со слабоуспевающими учениками и обучающимися, испытывающими затруднения в обучении. -
Расширить систему сетевого взаимодействия по организации дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями. -
Организовать мероприятия для родителей (законных представителей) по
вовлечению их в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся.
-
Обеспечить повышение уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды, способствующей созданию атмосферы эмоционального принятия, психологического комфорта обучающихся в школе, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения.
- 1 2 3 4 5 6 7
Целевые показатели:
Индикатор | Текущее значение | Планируемые значения (с накопительным эффектом) | |||||||||||||||
2023 | 2024 | 2025 | |||||||||||||||
По направлению: «Повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей ОО по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями» (задачи 1-4) | |||||||||||||||||
Доля педагогических работников, прошедших адресное обучение по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями | 50% | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, включенных по технологии LS (и/или вдеятельностьв педагогические команды другихпрофессиональныхобучающихсясообществпедагогов) | 30% | 50% | 65% | не менее 75% | |||||||||||||
Доля педагогических работников включенных в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся | 40% | 30% | 30% | 100% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, представивших свои практики по работе со слабоуспевающими учениками // с детьми с особыми образовательными потребностями, включенные в банк информационных и методических ресурсов (в том числе электронных). | 30% | 65% | 70% | не менее 80% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, применяющих в образовательной деятельности технологии, формы, методы обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся (в т. ч. практик ЕМД) | 50% | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, использующих информационную образовательную среду и электронные (цифровые) ресурсы (цифровые платформы «Сферум», «Моя школа», РЭШ, Онлайн- платформа «Цифровой образовательный контент») в работе с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении | 30% | 35% | 35% | 100% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, внедряющих технологии и практики ЕМД в образовательную деятельность | 50% | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, внедряющих эффективные инструменты формирующего оценивания | 50% | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
По направлению: «Индивидуализация образовательного процесса» (задачи 5-8) | |||||||||||||||||
Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих) охваченных тьюторским сопровождением | 30% | 55% | 65% | не менее 75% | |||||||||||||
Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих) для которых разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты | 50% | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
Снижение доли обучающихся, в отношении которых имеется расхождение средневзвешенного балла по результатам внешних оценочных процедур и средневзвешенного балла по результатам текущего и промежуточного оценивания | на 10% ежегодно | | | | |||||||||||||
Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе | 50% | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих), охваченных дополнительным образованием, в том числе в рамках сетевого взаимодействия | 45% | 55% | 65% | не менее 75% | |||||||||||||
Доля образовательных программ (рабочих учебных, внеурочной деятельности, дополнительного образования), реализующихся в сетевой форме с использованием оборудования партнеров сети | 5% | 10% | 15% | не менее 25% | |||||||||||||
Наличие действующих наставнических пар по форме «учитель-ученик» | 0 | 1 | 2 | не менее 3 | |||||||||||||
Наличие действующих наставнических пар по форме «ученик-ученик», в том числе с участием ассистента учителя | 1 | 3 | 5 | не менее 7 | |||||||||||||
Наличие заключённых соглашений со сторонними организациями по сетевому взаимодействию | 0 | 1 | 2 | не менее 3 | |||||||||||||
Наличие банка данных о детях 7 «группы риска» . | Ежегодное обновление | | |||||||||||||||
Доля утвержденных программ ВУД в поддержку учебных предметов (русский язык, математика, обществознание, география,) в общей численности программ / курсов внеурочной деятельности. | 10% | 20% | 30% | 50% | |||||||||||||
Наличие утвержденных программ дополнительного образования по формированию функциональной грамотности обучающихся. | 0 | 1 | 2 | не менее 3 | |||||||||||||
Количество протоколов заседаний органов общественного управления (педсовет,советпо качеству, совет по профилактике, ШМОи др.), в которых обсуждались вопросы реализации Технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | 1 | 3 | 5 | Не менее 7 | |||||||||||||
Наличие алгоритма по выявлению и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении | | имеется | имеется | имеется | |||||||||||||
Направление «Работа с родителями» (задача 9) | |||||||||||||||||
Доля родительской общественности, вовлеченной в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся от общего числа родителей (законных представителей) | 30% | 50% | 75% | 100% | |||||||||||||
Доля родительской общественности, удовлетворенной организацией работы в школе профилактики рисков учебной неуспешности обучающихся8. | 50% | 65% | 70% | 75% | |||||||||||||
Доля реализованных ИОМ для детей, испытывающих затруднения в обучении, согласованных с родителями (законными представителями) обучающихся | 25% | 50% | 75% | 100% | |||||||||||||
Доля педагогических работников, активно осуществляющих обратную связь с родителями (законными представителями), предоставляющих им информацию по учебной успешности/неуспешности обучающихся по различным каналам коммуникации (в чатах мессенджеров, в дневнике.ру и др.) | 50% | 75% | 90% | 100% | |||||||||||||
Количество мероприятий для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности по уровням образования (НОО, ООО) | 1 | Не менее 2 | Не менее 3 | Не менее 5 | |||||||||||||
Направление: «Создание благоприятного климата в ОО (в т. ч. с обязательным привлечением специалистов ППС») (задача 10) | |||||||||||||||||
Доля помещений школы, преобразованных в предметно- образовательную среду от общего количества помещений школы (в том числе с проведением ремонта) | 10 % | 15% | 25% | 50% | |||||||||||||
Доля учителей от общего количества педагогов школы, эффективно применяющих мультимедийное и интерактивное оборудование,современные информационные ресурсы в образовательной деятельности | 50 % | 25% | 25% | 100% | |||||||||||||
Наличие положительных отзывов об улучшении материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса со стороны обучающихся, родителей, учредителя | | имеется | имеется | имеется | |||||||||||||
Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений (Положения о совете попрофилактике, о школьном ППК, службашкольноймедиации(службапримирения);договоров/соглашений о сетевомвзаимодействиис учреждениями,оказывающимипсихологическуюпомощь | | имеется | имеется | имеется | |||||||||||||
Наличие психолого-педагогической службы в ОО | | имеется | имеется | имеется | |||||||||||||
Оснащение IT-оборудованием в соответствии с требованиями Стандартов. | | Соответствует | Соответствует | Соответствует |
-
Методы сбора и обработки информации
С целью анализа реализации программы профилактики учебной неуспешности, достижения ее целевых показателей, принятых управленческих решений методами сбора и обработки информации, являются:
-
использование данных федеральной и региональной информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся; федеральной информационной системы оценки качества образования (ВПР, национальные и международные исследования качества образования); -
сбор информации путем заполнения электронных форм участника мониторинга в личных кабинетах на портале «Региональный мониторинг» на сайте БОУ ДПО «ИРООО» в части мониторинга оценки качества образования; -
анализ результатов текущего оценивания образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения по всем учебным предметам (в т. ч. результатов промежуточной аттестации) с целью своевременного выявления затруднений и обеспечения индивидуализации учебного процесса; -
проведение анкетирования, тестирования, собеседований/наблюдений с целью диагностики индивидуальных особенностей познавательных процессов обучающихся с рисками учебной неуспешности; -
проведение опросов/собеседований/анкетирования/наблюдений
обучающихся, родителей, педагогов, в т. ч. контекстный анализ информации по результатам интервьюирования/собеседования с педагогами;
-
посещение уроков / курсов ВУД / занятий в целях выявления объективности оценивания обучающихся; оценки внедрения в образовательный процесс технологий, форм, методов обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся; -
рассмотрение результатов реализации программы (в том числе в форме статистики) на совещании при директоре (не менее двух раз в год), на педагогических советах согласно планам их проведения с фиксированием в протоколах и форме мониторинга реализации программы
- 1 2 3 4 5 6 7