Файл: Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся мбоу Назаровская ош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сроки реализации программы


Текущий учебный год с последующей ежегодной пролонгацией программы

  1. Меры/ мероприятия по достижению цели и задач


Мероприятия по направлению «Повышение профессионального мастерства педагогическихработников и руководителей ОО по вопросам организации образовательной деятельности сучениками,испытывающимизатруднениявобучении,вт.ч.сдетьмисособымиобразовательнымипотребностями».

В рамках данного направления организация повышения квалификации педагогических работников средствами формального, неформального, информального образования, включая диагностику профессиональных дефицитов педагогов и выстраивание индивидуальных программ их профессионального развития. Организация внутриучрежденческого внедрения моделей наставничества «педагог-педагог». Организация деятельности профессиональных сообществ обучения педагогов, в рамках которых осуществляется взаимодействие коллег между собой, которое может иметь вертикальный (наставничество, стажировки), горизонтальный (взаимообучение по кураторской методике и технологии Lesson Study) характер

Создание информационно-образовательной среды педагогического мастерства.

Организация мероприятий, направленных на выявление и тиражирование успешных практик по снижению рисков учебной неуспешности обучающихся: деятельность в постоянном режиме (последний четверг каждого месяца) в форме методических семинаров.

Мероприятия по направлению
«Индивидуализацияобразовательногопроцесса».

Разработка / корректировка / приведение в соответствие локальных нормативных актов ОО, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса (положения об ИОМ, ИУП, регламенты работы; образцы (шаблоны) документации педагога, классного руководителя (технологические карты педагога, алгоритм работы с неуспевающими, журналы коррекционной работы, листы продвижения и т. п.). Разработка и внедрение ИОМ для слабоуспевающих, неуспевающих, детей с особыми образовательными потребностями3. Внедрение технологий тьюторского сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении.

Внедрение моделей наставничества «ученик-ученик», «учитель-ученик». Разработка программ ВУД в поддержку учебных предметов / по работе над типичными ошибками; дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной грамотности и т. д. Внедрение в образовательную деятельность практик ЕМД технологий формирующего оценивания, развивающего обучения, сотрудничества, ТРИЗ и т. д.

Мероприятия по направлению «Работасродителями».В рамках данного направления организация просветительской работы с родителями по различным тематикам (законных представителей) обучающихся встречи, собрания, совещания, консультации (индивидуальные/групповые), медиапроекты, рекомендации, памятки, буклеты. Организация

«школа помощи родителям». Обеспечение доступности и открытости (прозрачности) информации:

стенды, баннеры, вкладки на сайтах реклама, информирование о реализуемых образовательных программах; актуальное обновление информационной среды в МБОУ «Назаровская школа» (стенды,зоны по видам функциональной грамотности, и др.).Проведение совместных социокультурных событий для родителей и детей / реализация социальных проектов.

Мероприятия по направлению «СозданияблагоприятногоклиматавМБОУ «Назаровская ОШ». В рамках данного направления необходимо обеспечить участие специалистов психолого- педагогических служб т. ч. через сетевое взаимодействие) по оказанию психологической поддержки обучающихся с трудностями в обучении. Предусмотреть мероприятия, направленные на преобразование пространства учебных классов для групповой работы, интерактивных форм обучения за счет расстановки мебели и оборудования; активного вовлечения педагогов к использованию современного учебного оборудования. Обеспечить выбор учебных кабинетов для проведения учебных занятий в форме парной, групповой работы и определить логистику их использования. Введение в школе логистики пользования компьютерными классами, учебными кабинетами с мультимедиа-оборудованием. Проведение обучения учителей с низкими уровнем владения ИКТ (IT- компетенциями), составление графика использования оборудования для всех учителей школы. Зонирование школьного пространства (преобразование школьных коридоров по
видам функциональной грамотности).

  1. 1   2   3   4   5   6   7

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


  1. Обеспечено 100% достижение целевых показателей программы.

  2. Снижается доля обучающихся, испытывающих затруднения в обучении (обеспечено ежегодное снижение не менее чем на 5%).

  3. Обеспечена 100% объективность проведения процедур оценки качества образования в ОО, в т. ч. результатов текущего и промежуточного оценивания образовательных достижений обучающихся.

  4. Снижение доли обучающихся, в отношении которых отсутствует расхождение результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период.

  5. 100% педагогических работников охвачены системой повышения профессиональной квалификации в рамках формального, информального, неформального образования.

  6. Обеспечено целевое распространение успешных педагогических практик по профилактике



учебной неуспешности через организацию системы методических мероприятий, практики педагогов школы по преодолению рисков учебной неуспешности представляются на муниципальном/региональном уровнях.

  1. Организована деятельность профессиональных обучающихся сообществ педагогов (не менее 3-х групп), реализована модель наставничества «учитель-учитель» (обеспечено взаимодействие не менее 5 наставнических пар).

  2. Обеспечено 100% включенность педагогов в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся.

  3. Не менее 90% педагогов русского языка, математики, физики, химии, биологии, истории и обществознания применяют методические рекомендации ФИПИ; не менее 50% педагогов применяют ресурсы цифровых платформ «Сферум» «Моя школа», РЭШ в образовательной деятельности; 100% педагогов применяют практики ЕМД для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся, что подтверждается результатами посещения учебных занятий в рамках ВСОКО.

  4. Создан и внедряется банк методических материалов по применению технологий тьюторства и индивидуализации образования; разработан кейс эффективных инструментов формирующего оценивания, проблемного обучения, разработан и внедрен алгоритм выявления и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении.

  5. Разработаны ИОМ для 100% слабоуспевающих обучающихся на уровне ООО, не менее пяти адресных программ для обучающихся, испытывающих затруднения в обучении на уровне НОО.

  6. Разработаны и утверждены программы дополнительного образования по формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся (не менее 3-х), увеличилась доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, охваченных дополнительным образованием.

  7. Разработаны и утверждены программы ВУД в поддержку учебных предметов (не менее пяти по каждому уровню образования) и обеспечено 100% вовлечение обучающихся, испытывающих трудности в обучении в освоение данных курсов ВУД.

  8. Обеспечено тьюторское сопровождение не менее 50% учеников, испытывающих трудности в обучении.

  9. Организовано взаимодействие не менее 5 пар наставничества по форме «учитель- ученик» и 5 пар по форме «ученик-ученик».

  10. Привлечены дополнительные ресурсы для реализации образовательных программ за счет организации сетевого взаимодействия общеобразовательными учреждениями МР, Центрами образования гуманитарного и цифрового профилей, а также естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»); заключено не менее пяти соглашений о сотрудничестве.

  11. Организованы мероприятия для родителей (законных представителей) по вовлечению их в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся; увеличилась доля родителей, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику учебной неуспешности обучающихся.

  12. Укомплектован штат психолого-педагогической службы ОО.

  13. Создана информационно-образовательная среда на базе сайта школы.

  14. Наблюдается положительная динамика увеличения количества современного оборудования в школе, 100% педагогов применяют компьютерное, мультимедийное оборудование и актуальные информационные / методические / цифровые ресурсы, что подтверждается результатами посещения учебных занятий в рамках ВСОКО; выстроена логистика по школе.

  15. Созданы зоны по всем видам функциональной грамотности; созданы кабинеты для парной и групповой работы.

  16. Увеличивается доля учебных практических занятий от общего их числа, проводимых на современном оборудовании в рамках сетевого обучения.