Файл: Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся мбоу Назаровская ош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. 1   2   3   4   5   6   7

Исполнители


Для управления реализацией данной программы создана рабочая группа, в состав которой входят:

  • администрация школы;

  • педагогический коллектив;

  • обучающиеся;

  • родители (законные представители).



  1. План реализации программы профилактики учебной неуспешности







Мероприятие

Сроки

Ответственный

1. «ПовышениепрофессиональногомастерствапедагогическихработниковируководителейОО в частиработыс отстающими».

1

Участие педагогов в методических вебинарах по преодолению рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО и

ИРООО

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР

2

Организация и проведение круглого стола „Как повысить качество знаний учащихся с рисками учебной неуспешности”

До 18 ноября 2022

Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР

3

«Организация педагогических команд по технологии LS».

До 23 декабря 2022

Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР

4

Организация повышения квалификации педагогов средствами формального, неформального, информального образования

В течение периода реализации программы

Абелькенова З,Н заместитель директора по УВР

5

Диагностика профессиональных дефицитов педагогов

В течение периода реализации программы

Абелькенова. З.Н, заместитель директора по УВР

6

Организация работы над ИППР

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР

7

Создание информационно- образовательной среды педагогического мастерства

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

8

Организация внутришкольного

внедрения модели наставничества

«педагог-педагог»

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР

9

Организация методических семинаров. Тиражирование успешных практик.

каждый последний понедельник

месяца

Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР

2. «Индивидуализация образовательного процесса»

1

Приведение в соответствие

локальных нормативных актов

Ноябрь 2022

Директор Ф.Г.Ибраева

2

Разработка и внедрение ИОМ для слабоуспевающих, неуспевающих, детей с особыми образовательными

потребностями.

В течение периода реализации программы

Учителя-предметники

3

Внедрение технологий тьюторского сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении.

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н. заместитель директора по УВР,

4

Внедрение моделей наставничества

«ученик-ученик», «учитель- ученик».

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

5

Разработка программ ВУД в поддержку учебных предметов / по работе над типичными ошибками

В течение периода реализации программы

Учителя-предметники

6

Разработка дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной грамотности и т. д.

В течение периода реализации программы

Учителя-предметники

7

Внедрение в образовательную деятельность практик ЕМД; технологий формирующего оценивания, развивающего

обучения, сотрудничества, ТРИЗ и т. д.

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н, заместитель директора по УВР

3. «Создание благоприятного климата в ОО т. ч. с участием специалистов

психолого-педагогической службы)»

1

Обеспечить участие специалистов психолого-педагогических служб (в т. ч. через сетевое взаимодействие) по оказанию психологической поддержки обучающихся с трудностями в обучении.

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

2

Преобразование пространства учебных классов для групповой работы, интерактивных форм обучения

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР

3

Вовлечение педагогов к использованию современного учебного оборудования.

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

4

Обеспечить выбор учебных кабинетов для проведения учебных занятий в форме парной, групповой работы и определить логистику их использования.

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР

5

Введение в школе логистики пользования компьютерными классами, учебными кабинетами с мультимедиа-оборудованием.

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР

6

Проведение обучения учителей с низкими уровнем владения ИКТ (IT- компетенциями).

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

7

Составление графика использования оборудования для всех учителей школы.

В течение периода реализации программы

Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР

8

Зонирование школьного пространства (преобразование школьных коридоров по видам функциональной грамотности).

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

4. «Работа с родителями».

1

Организация просветительской работы с родителями

В течение периода реализации программы

Соц.педагог классные руководители

2

Организация «Школы помощи родителям».

В течение периода реализации программы

Классные руководители

3

Обеспечение доступности и открытости (прозрачности) информации: стенды, баннеры, вкладки на сайтах реклама, информирование о реализуемых образовательных программах; актуальное обновление информационной среды

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева

4

Проведение совместных социокультурных событий для родителей и детей / реализация социальных проектов.

В течение периода реализации программы

Директор Ф.Г.Ибраева


Приложение 1

Функционально-содержательная модель профилактики учебной неуспешности





Субъект

профилак тики

Направления деятельности

Средства

Директор



Организация взаимодействия субъектов профилактики

Создание/организация условий проведения индивидуальных занятий учителей с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных

общеобразовательных программ

Заместите ль директора


Оценка теоретической подготовки учителя.

Контроль над проведением индивидуальных занятий с неуспевающими учениками. Повышение психолого- педагогической компетентности родителей и педагогов.

Участие в заседании ППК


Посещение уроков.

Организация обмена опытом педагогов. Проведение собеседований с классными руководителями по результатам работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

Помощь в разработке ИОМ обучающегося. Разработка памяток, рекомендаций для педагогов.

Посещение занятий с целью определения стиля педагогического общения педагога (коммуникативных приемов взаимодействия).

Проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей. Подготовка информации на ППК

Учителя- предметн ики

Планирование и осуществление на уроке работы с неуспевающими обучающимися.

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ


Планирование и проведение уроков с использованием интерактивных методов и приемов, направленных на активизацию познавательного интереса обучающихся. Подготовка информации о предметных результатах обучения обучающегося, испытывающего трудности в обучении, о проведенной с ним работе для ППК. Развитие читательской грамотности.

Использование дифференцированного обучения. Использование формирующего оценивания

Классный руководи те ль

Осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Ведение журнала посещаемости учебных предметов. Разработка совместно с обучающимся (при необходимости и с привлечением родителей) индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Анализ промежуточных итогов реализации ОИМ, представление результатов на заседании методического объединения.

Помощь обучающемуся в реализации ИОМ: организация консультаций, создание условий для работы с информационными ресурсами в стенах школы.

Оповещение родителей, заместителя директора о посещаемости и успеваемостиобучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.



Приложение 2
Этапы профилактики учебной неуспешности


Этап ы профил актИКИ

Заместитель директора

Учитель- предметник

Классный руководитель

Педагог- психолог

Социальный педагог

Учитель
логопед, учитель- дефекто

лог

Выяв ление

Анализ устных заявлений и сигналов о

выявленных обучающихся с трудностями в обучении. На основе предоставлен ной информации организация работы ППК с целью определения дальнейшей стратегии оказания помощи обучающемуся

Проведение диагностик и предметных результате в неуспевающ их обучающихс я.

Информиров ание заместителя директора о результатах диагностики

Анализ успеваемости и посещаемости. Сбор информации от учителей- предметников. Информирует: - специалистов службы психолого- педагогического сопровождения (педагог- психолог, учитель- логопед и пр.) о

выявленных обучающихся и вероятных трудностях;

- родителей о выявленных проблемах и необходимости проведения углубленной психолого- педагогической диагностики с обучающимися специалистами службы психолого- педагогического сопровождения
Информирование заместителя директора о результатах работы по

выявлению

Проведение углубленно й психолого- педагогическ ой диагностик и обучающихс я, испытывающ их трудности в обучении (при согласии родителей). Информиров ание заместителя директора о результатах диагностики

Проведение комплексного обследования социально- психологическ их условий жизнедеятель ности обучающегося

Проведени е комплексн ой диагност

ИКИ

Засед ание психо лого- педаг огиче ского коней лиума

Определение дальнейшей стратегии оказания помощи обучающемуся, испытывающем у трудности в обучении

Представлен ие результате в диагностик и о проведенной работе с обучающимс я, испытывающ

им трудности в обучении

Представление результатов анализа успеваемости и посещаемости обучающегося, испытывающего трудности в обучении

Представлен ие результате в диагностик и

Представлени е результатов диагностики

Представл ение результато в диагности ки

Реализа

ция зация прогр аммы

Посещение

уроков с целью контроля реализации решений консилиума.

Организация обмена опытом педагогов.

Проведение собеседовани й с классными руководителя ми по результатам работы с обучающимис я, испытывающ ими трудности в обучении

Индивидуали

зация обучения в соответств ИИ с

выявленны ми затруднени ЯМИ.

Планирова ние и проведение уроков с использова нием интерактив ных методов. Развитие читательск ой грамотност

и. Использова ние дифференц ированного обучения. Использова ние формирую щего оценивания
Активное обучение (проекты, исследован

ия)

Ведение журнала

посещаемости. Разработка вместе с обучающимся ИОМ,

подведение итогов по окончанию четверти.

Помощь обучающемуся в реализации индивидуально го плана учебной деятельности.

Уведомление родителей, заместителя директора о посещаемости и успеваемости обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразоват ельных программ

Оказание

консультат ивной помощи родителям и педагогам. Посещение уроков с целью определени я стиля педагогиче ского общения педагога.

Проведени е обучающих семинаров для педагогов и родителей

Организация

летней работы и отдыха обучающего ся, испытываю щего трудности в обучении.

Вовлечение обучающего ся в кружки и секции.

Посещение уроков с целью наблюдения за обучающимс

я. Посещение семьи обучающего

ся, испытываю щего трудности в обучении.

Разработка рекомендаци й по воспитанию детей