Файл: Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся мбоу Назаровская ош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4 5 6 7
Исполнители
Для управления реализацией данной программы создана рабочая группа, в состав которой входят:
-
администрация школы; -
педагогический коллектив; -
обучающиеся; -
родители (законные представители).
-
План реализации программы профилактики учебной неуспешности
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. «ПовышениепрофессиональногомастерствапедагогическихработниковируководителейОО в частиработыс отстающими». | |||
1 | Участие педагогов в методических вебинарах по преодолению рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО и ИРООО | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР |
2 | Организация и проведение круглого стола „Как повысить качество знаний учащихся с рисками учебной неуспешности” | До 18 ноября 2022 | Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР |
3 | «Организация педагогических команд по технологии LS». | До 23 декабря 2022 | Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР |
4 | Организация повышения квалификации педагогов средствами формального, неформального, информального образования | В течение периода реализации программы | Абелькенова З,Н заместитель директора по УВР |
5 | Диагностика профессиональных дефицитов педагогов | В течение периода реализации программы | Абелькенова. З.Н, заместитель директора по УВР |
6 | Организация работы над ИППР | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР |
7 | Создание информационно- образовательной среды педагогического мастерства | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
8 | Организация внутришкольного внедрения модели наставничества «педагог-педагог» | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР |
9 | Организация методических семинаров. Тиражирование успешных практик. | каждый последний понедельник месяца | Абелькенова З.Н заместитель директора по УВР |
2. «Индивидуализация образовательного процесса» | |||
1 | Приведение в соответствие локальных нормативных актов | Ноябрь 2022 | Директор Ф.Г.Ибраева |
2 | Разработка и внедрение ИОМ для слабоуспевающих, неуспевающих, детей с особыми образовательными потребностями. | В течение периода реализации программы | Учителя-предметники |
3 | Внедрение технологий тьюторского сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении. | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н. заместитель директора по УВР, |
4 | Внедрение моделей наставничества «ученик-ученик», «учитель- ученик». | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
5 | Разработка программ ВУД в поддержку учебных предметов / по работе над типичными ошибками | В течение периода реализации программы | Учителя-предметники |
6 | Разработка дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной грамотности и т. д. | В течение периода реализации программы | Учителя-предметники |
7 | Внедрение в образовательную деятельность практик ЕМД; технологий формирующего оценивания, развивающего обучения, сотрудничества, ТРИЗ и т. д. | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н, заместитель директора по УВР |
3. «Создание благоприятного климата в ОО (в т. ч. с участием специалистов психолого-педагогической службы)» | |||
1 | Обеспечить участие специалистов психолого-педагогических служб (в т. ч. через сетевое взаимодействие) по оказанию психологической поддержки обучающихся с трудностями в обучении. | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
2 | Преобразование пространства учебных классов для групповой работы, интерактивных форм обучения | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР |
3 | Вовлечение педагогов к использованию современного учебного оборудования. | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
4 | Обеспечить выбор учебных кабинетов для проведения учебных занятий в форме парной, групповой работы и определить логистику их использования. | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР |
5 | Введение в школе логистики пользования компьютерными классами, учебными кабинетами с мультимедиа-оборудованием. | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР |
6 | Проведение обучения учителей с низкими уровнем владения ИКТ (IT- компетенциями). | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
7 | Составление графика использования оборудования для всех учителей школы. | В течение периода реализации программы | Абелькенова З.Н., заместитель директора по УВР |
8 | Зонирование школьного пространства (преобразование школьных коридоров по видам функциональной грамотности). | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
4. «Работа с родителями». | |||
1 | Организация просветительской работы с родителями | В течение периода реализации программы | Соц.педагог классные руководители |
2 | Организация «Школы помощи родителям». | В течение периода реализации программы | Классные руководители |
3 | Обеспечение доступности и открытости (прозрачности) информации: стенды, баннеры, вкладки на сайтах реклама, информирование о реализуемых образовательных программах; актуальное обновление информационной среды | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
4 | Проведение совместных социокультурных событий для родителей и детей / реализация социальных проектов. | В течение периода реализации программы | Директор Ф.Г.Ибраева |
Приложение 1
Функционально-содержательная модель профилактики учебной неуспешности
Субъект профилак тики | Направления деятельности | Средства |
Директор | Организация взаимодействия субъектов профилактики | Создание/организация условий проведения индивидуальных занятий учителей с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ |
Заместите ль директора | Оценка теоретической подготовки учителя. Контроль над проведением индивидуальных занятий с неуспевающими учениками. Повышение психолого- педагогической компетентности родителей и педагогов. Участие в заседании ППК | Посещение уроков. Организация обмена опытом педагогов. Проведение собеседований с классными руководителями по результатам работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам. Помощь в разработке ИОМ обучающегося. Разработка памяток, рекомендаций для педагогов. Посещение занятий с целью определения стиля педагогического общения педагога (коммуникативных приемов взаимодействия). Проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей. Подготовка информации на ППК |
Учителя- предметн ики | Планирование и осуществление на уроке работы с неуспевающими обучающимися. Проведение индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ | Планирование и проведение уроков с использованием интерактивных методов и приемов, направленных на активизацию познавательного интереса обучающихся. Подготовка информации о предметных результатах обучения обучающегося, испытывающего трудности в обучении, о проведенной с ним работе для ППК. Развитие читательской грамотности. Использование дифференцированного обучения. Использование формирующего оценивания |
Классный руководи те ль | Осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. | Ведение журнала посещаемости учебных предметов. Разработка совместно с обучающимся (при необходимости и с привлечением родителей) индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Анализ промежуточных итогов реализации ОИМ, представление результатов на заседании методического объединения. Помощь обучающемуся в реализации ИОМ: организация консультаций, создание условий для работы с информационными ресурсами в стенах школы. Оповещение родителей, заместителя директора о посещаемости и успеваемостиобучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ. |
Приложение 2
Этапы профилактики учебной неуспешности
Этап ы профил актИКИ | Заместитель директора | Учитель- предметник | Классный руководитель | Педагог- психолог | Социальный педагог | Учитель логопед, учитель- дефекто лог | |||||||||||
Выяв ление | Анализ устных заявлений и сигналов о выявленных обучающихся с трудностями в обучении. На основе предоставлен ной информации организация работы ППК с целью определения дальнейшей стратегии оказания помощи обучающемуся | Проведение диагностик и предметных результате в неуспевающ их обучающихс я. Информиров ание заместителя директора о результатах диагностики | Анализ успеваемости и посещаемости. Сбор информации от учителей- предметников. Информирует: - специалистов службы психолого- педагогического сопровождения (педагог- психолог, учитель- логопед и пр.) о выявленных обучающихся и вероятных трудностях; - родителей о выявленных проблемах и необходимости проведения углубленной психолого- педагогической диагностики с обучающимися специалистами службы психолого- педагогического сопровождения Информирование заместителя директора о результатах работы по выявлению | Проведение углубленно й психолого- педагогическ ой диагностик и обучающихс я, испытывающ их трудности в обучении (при согласии родителей). Информиров ание заместителя директора о результатах диагностики | Проведение комплексного обследования социально- психологическ их условий жизнедеятель ности обучающегося | Проведени е комплексн ой диагност ИКИ | |||||||||||
Засед ание психо лого- педаг огиче ского коней лиума | Определение дальнейшей стратегии оказания помощи обучающемуся, испытывающем у трудности в обучении | Представлен ие результате в диагностик и о проведенной работе с обучающимс я, испытывающ им трудности в обучении | Представление результатов анализа успеваемости и посещаемости обучающегося, испытывающего трудности в обучении | Представлен ие результате в диагностик и | Представлени е результатов диагностики | Представл ение результато в диагности ки | |||||||||||
Реализа ция зация прогр аммы | Посещение уроков с целью контроля реализации решений консилиума. Организация обмена опытом педагогов. Проведение собеседовани й с классными руководителя ми по результатам работы с обучающимис я, испытывающ ими трудности в обучении | Индивидуали зация обучения в соответств ИИ с выявленны ми затруднени ЯМИ. Планирова ние и проведение уроков с использова нием интерактив ных методов. Развитие читательск ой грамотност и. Использова ние дифференц ированного обучения. Использова ние формирую щего оценивания Активное обучение (проекты, исследован ия) | Ведение журнала посещаемости. Разработка вместе с обучающимся ИОМ, подведение итогов по окончанию четверти. Помощь обучающемуся в реализации индивидуально го плана учебной деятельности. Уведомление родителей, заместителя директора о посещаемости и успеваемости обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразоват ельных программ | Оказание консультат ивной помощи родителям и педагогам. Посещение уроков с целью определени я стиля педагогиче ского общения педагога. Проведени е обучающих семинаров для педагогов и родителей | Организация летней работы и отдыха обучающего ся, испытываю щего трудности в обучении. Вовлечение обучающего ся в кружки и секции. Посещение уроков с целью наблюдения за обучающимс я. Посещение семьи обучающего ся, испытываю щего трудности в обучении. Разработка рекомендаци й по воспитанию детей | |