Файл: Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся мбоу Назаровская ош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сроки реализации программы
Текущий учебный год с последующей ежегодной пролонгацией программы
-
Меры/ мероприятия по достижению цели и задач
Мероприятия по направлению «Повышение профессионального мастерства педагогическихработников и руководителей ОО по вопросам организации образовательной деятельности сучениками,испытывающимизатруднениявобучении,вт.ч.сдетьмисособымиобразовательнымипотребностями».
В рамках данного направления организация повышения квалификации педагогических работников средствами формального, неформального, информального образования, включая диагностику профессиональных дефицитов педагогов и выстраивание индивидуальных программ их профессионального развития. Организация внутриучрежденческого внедрения моделей наставничества «педагог-педагог». Организация деятельности профессиональных сообществ обучения педагогов, в рамках которых осуществляется взаимодействие коллег между собой, которое может иметь вертикальный (наставничество, стажировки), горизонтальный (взаимообучение по кураторской методике и технологии Lesson Study) характер
Создание информационно-образовательной среды педагогического мастерства.
Организация мероприятий, направленных на выявление и тиражирование успешных практик по снижению рисков учебной неуспешности обучающихся: деятельность в постоянном режиме (последний четверг каждого месяца) в форме методических семинаров.
Мероприятия по направлению
«Индивидуализацияобразовательногопроцесса».
Разработка / корректировка / приведение в соответствие локальных нормативных актов ОО, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса (положения об ИОМ, ИУП, регламенты работы; образцы (шаблоны) документации педагога, классного руководителя (технологические карты педагога, алгоритм работы с неуспевающими, журналы коррекционной работы, листы продвижения и т. п.). Разработка и внедрение ИОМ для слабоуспевающих, неуспевающих, детей с особыми образовательными потребностями3. Внедрение технологий тьюторского сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении.
Внедрение моделей наставничества «ученик-ученик», «учитель-ученик». Разработка программ ВУД в поддержку учебных предметов / по работе над типичными ошибками; дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной грамотности и т. д. Внедрение в образовательную деятельность практик ЕМД технологий формирующего оценивания, развивающего обучения, сотрудничества, ТРИЗ и т. д.
Мероприятия по направлению «Работасродителями».В рамках данного направления организация просветительской работы с родителями по различным тематикам (законных представителей) обучающихся — встречи, собрания, совещания, консультации (индивидуальные/групповые), медиапроекты, рекомендации, памятки, буклеты. Организация
«школа помощи родителям». Обеспечение доступности и открытости (прозрачности) информации:
стенды, баннеры, вкладки на сайтах реклама, информирование о реализуемых образовательных программах; актуальное обновление информационной среды в МБОУ «Назаровская школа» (стенды,зоны по видам функциональной грамотности, и др.).Проведение совместных социокультурных событий для родителей и детей / реализация социальных проектов.
Мероприятия по направлению «СозданияблагоприятногоклиматавМБОУ «Назаровская ОШ». В рамках данного направления необходимо обеспечить участие специалистов психолого- педагогических служб (в т. ч. через сетевое взаимодействие) по оказанию психологической поддержки обучающихся с трудностями в обучении. Предусмотреть мероприятия, направленные на преобразование пространства учебных классов для групповой работы, интерактивных форм обучения за счет расстановки мебели и оборудования; активного вовлечения педагогов к использованию современного учебного оборудования. Обеспечить выбор учебных кабинетов для проведения учебных занятий в форме парной, групповой работы и определить логистику их использования. Введение в школе логистики пользования компьютерными классами, учебными кабинетами с мультимедиа-оборудованием. Проведение обучения учителей с низкими уровнем владения ИКТ (IT- компетенциями), составление графика использования оборудования для всех учителей школы. Зонирование школьного пространства (преобразование школьных коридоров по
видам функциональной грамотности).
- 1 2 3 4 5 6 7
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-
Обеспечено 100% достижение целевых показателей программы. -
Снижается доля обучающихся, испытывающих затруднения в обучении (обеспечено ежегодное снижение не менее чем на 5%). -
Обеспечена 100% объективность проведения процедур оценки качества образования в ОО, в т. ч. результатов текущего и промежуточного оценивания образовательных достижений обучающихся. -
Снижение доли обучающихся, в отношении которых отсутствует расхождение результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период. -
100% педагогических работников охвачены системой повышения профессиональной квалификации в рамках формального, информального, неформального образования. -
Обеспечено целевое распространение успешных педагогических практик по профилактике
учебной неуспешности через организацию системы методических мероприятий, практики педагогов школы по преодолению рисков учебной неуспешности представляются на муниципальном/региональном уровнях.
-
Организована деятельность профессиональных обучающихся сообществ педагогов (не менее 3-х групп), реализована модель наставничества «учитель-учитель» (обеспечено взаимодействие не менее 5 наставнических пар). -
Обеспечено 100% включенность педагогов в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся. -
Не менее 90% педагогов русского языка, математики, физики, химии, биологии, истории и обществознания применяют методические рекомендации ФИПИ; не менее 50% педагогов применяют ресурсы цифровых платформ «Сферум» «Моя школа», РЭШ в образовательной деятельности; 100% педагогов применяют практики ЕМД для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся, что подтверждается результатами посещения учебных занятий в рамках ВСОКО. -
Создан и внедряется банк методических материалов по применению технологий тьюторства и индивидуализации образования; разработан кейс эффективных инструментов формирующего оценивания, проблемного обучения, разработан и внедрен алгоритм выявления и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении. -
Разработаны ИОМ для 100% слабоуспевающих обучающихся на уровне ООО, не менее пяти адресных программ для обучающихся, испытывающих затруднения в обучении на уровне НОО. -
Разработаны и утверждены программы дополнительного образования по формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся (не менее 3-х), увеличилась доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, охваченных дополнительным образованием. -
Разработаны и утверждены программы ВУД в поддержку учебных предметов (не менее пяти по каждому уровню образования) и обеспечено 100% вовлечение обучающихся, испытывающих трудности в обучении в освоение данных курсов ВУД. -
Обеспечено тьюторское сопровождение не менее 50% учеников, испытывающих трудности в обучении. -
Организовано взаимодействие не менее 5 пар наставничества по форме «учитель- ученик» и 5 пар по форме «ученик-ученик». -
Привлечены дополнительные ресурсы для реализации образовательных программ за счет организации сетевого взаимодействия (с общеобразовательными учреждениями МР, Центрами образования гуманитарного и цифрового профилей, а также естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»); заключено не менее пяти соглашений о сотрудничестве. -
Организованы мероприятия для родителей (законных представителей) по вовлечению их в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся; увеличилась доля родителей, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику учебной неуспешности обучающихся. -
Укомплектован штат психолого-педагогической службы ОО. -
Создана информационно-образовательная среда на базе сайта школы. -
Наблюдается положительная динамика увеличения количества современного оборудования в школе, 100% педагогов применяют компьютерное, мультимедийное оборудование и актуальные информационные / методические / цифровые ресурсы, что подтверждается результатами посещения учебных занятий в рамках ВСОКО; выстроена логистика по школе. -
Созданы зоны по всем видам функциональной грамотности; созданы кабинеты для парной и групповой работы. -
Увеличивается доля учебных практических занятий от общего их числа, проводимых на современном оборудовании в рамках сетевого обучения.