Файл: Программа профилактики учебной неуспешности обучающихся мбоу Назаровская ош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павлоградского муниципального района Омской области «Назаровская основная школа»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Назаровская ОШ»

________________Ф.Г.Ибраева

№ _________от ______________20___г.




Программа


профилактики учебной неуспешности обучающихся

МБОУ «Назаровская ОШ»

на 2022 2025 гг.



д. Назаровка, 2022

Паспорт программы


профилактики учебной неуспешности обучающихся МБОУ «Назаровская школа»

  1. Цель и задачи:


Цель:

Разработать и внедрить систему профилактики учебной неуспешности обучающихся за счет повышения уровня профессионального мастерства педагогов, внедрения современных технологий обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса, вовлечения родителей в обучение и воспитание детей, способствующую ежегодному снижению доли учеников с рисками школьной неуспешности на 3-5% к концу 2025 года.

Задачи:


  1. Обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогических работников школы по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями, средствами формального, неформального, информального образования.

  2. Обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, форм, методов обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся через развитие профессиональных обучающихся сообществ педагогов в ОО.

  3. Обеспечить 100% включенность педагогов и специалистов общеобразовательной организации в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся.

  4. Сформировать банк информационных и методических ресурсов том числе электронных), успешных педагогических практик по работе со слабоуспевающими учениками, с детьми с особыми образовательными потребностями и организовать обучающие мероприятия для педагогов по использованию ресурсов банка.

  5. Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса за счет разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов, адресных образовательных программ для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, в т. ч. для детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования, организации тьюторского сопровождения обучающихся для ликвидации учебных дефицитов.

  6. Разработать и внедрить алгоритм по выявлению и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении с обязательным привлечением к его реализации специалистов психологопедагогических служб, втомчислеиспользуя внешниересурсы.

  7. Внедрить систему наставничества (учитель-учитель,учитель-ученик,ученик-ученик)в работу со слабоуспевающими учениками и обучающимися, испытывающими затруднения в обучении.

  8. Расширить систему сетевого взаимодействия по организации дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями.

  9. Организовать мероприятия для родителей (законных представителей) по


вовлечению их в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся.

  1. Обеспечить повышение уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды, способствующей созданию атмосферы эмоционального принятия, психологического комфорта обучающихся в школе, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения.
  1.   1   2   3   4   5   6   7

Целевые показатели:





Индикатор



Текущее значение


Планируемые значения (с накопительным эффектом)

2023

2024

2025


По направлению: «Повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей ОО по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими

и неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями» (задачи 1-4)

Доля педагогических работников, прошедших адресное обучение по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и

неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми

с особыми образовательными потребностями

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, включенных по технологии LS (и/или вдеятельностьв педагогические команды другихпрофессиональныхобучающихсясообществпедагогов)

30%

50%

65%

не менее 75%

Доля педагогических работников включенных в работу по профилактике

рисков учебной неуспешности обучающихся

40%

30%

30%

100%

Доля педагогических работников, представивших свои практики по работе со слабоуспевающими учениками // с детьми с особыми образовательными потребностями, включенные в банк

информационных и методических ресурсов

том числе электронных).

30%

65%

70%

не менее 80%

Доля педагогических работников, применяющих в образовательной деятельности технологии, формы, методы обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся т. ч. практик

ЕМД)

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, использующих информационную образовательную среду и электронные (цифровые) ресурсы (цифровые платформы

«Сферум», «Моя школа», РЭШ, Онлайн- платформа «Цифровой образовательный контент») в работе с обучающимися,

испытывающими затруднения в обучении

30%

35%

35%

100%

Доля педагогических работников, внедряющих технологии и практики ЕМД в образовательную

деятельность

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, внедряющих эффективные инструменты формирующего

оценивания

50%

25%

25%

100%

По направлению: «Индивидуализация образовательного процесса» (задачи 5-8)


Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих) охваченных тьюторским сопровождением

30%

55%

65%

не менее 75%

Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих) для которых разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты

50%

25%

25%

100%

Снижение доли обучающихся, в отношении которых имеется расхождение средневзвешенного балла по результатам внешних оценочных процедур и

средневзвешенного балла по результатам текущего и промежуточного оценивания

на 10% ежегодно










Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью

ликвидации отставания по учебной программе

50%

25%

25%

100%

Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих), охваченных дополнительным образованием, в том числе

в рамках сетевого взаимодействия

45%

55%

65%

не менее 75%

Доля образовательных программ (рабочих учебных, внеурочной деятельности, дополнительного образования), реализующихся в сетевой форме с использованием оборудования партнеров

сети

5%

10%

15%

не менее 25%

Наличие действующих наставнических пар по форме «учитель-ученик»

0

1

2

не менее 3


Наличие действующих наставнических пар

по форме «ученик-ученик», в том числе с участием ассистента учителя

1

3

5

не менее

7

Наличие заключённых соглашений со

сторонними организациями по сетевому взаимодействию

0

1

2

не менее 3


Наличие банка данных о детях 7 «группы

риска» .


Ежегодное обновление





Доля утвержденных программ ВУД в поддержку учебных предметов (русский

язык, математика, обществознание, география,) в общей численности программ /

курсов внеурочной деятельности.

10%

20%

30%

50%

Наличие утвержденных программ дополнительного образования по формированию функциональной

грамотности обучающихся.

0

1

2

не менее 3


Количество протоколов заседаний органов общественного управления (педсовет,советпо качеству, совет по профилактике, ШМОи др.), в которых обсуждались вопросы реализации

Технологических карт педагогической

программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

1

3

5

Не менее 7

Наличие алгоритма по выявлению и организации сопровождения

учеников, испытывающих трудности в обучении




имеется

имеется

имеется

Направление «Работа с родителями» (задача 9)

Доля родительской общественности, вовлеченной в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся от общего числа родителей

(законных представителей)

30%

50%

75%

100%

Доля родительской общественности, удовлетворенной организацией работы в школе профилактики рисков учебной

неуспешности обучающихся8.

50%

65%

70%

75%

Доля реализованных ИОМ для детей, испытывающих затруднения в обучении, согласованных с родителями (законными

представителями) обучающихся

25%

50%

75%

100%

Доля педагогических работников, активно осуществляющих обратную связь с родителями (законными представителями), предоставляющих им информацию по учебной успешности/неуспешности обучающихся по различным каналам коммуникации чатах мессенджеров, в

дневнике.ру и др.)

50%

75%

90%

100%

Количество мероприятий для родителей (законных представителей) по вовлечению в профилактику учебной неуспешности по

уровням образования (НОО, ООО)

1

Не менее 2

Не менее 3

Не менее 5

Направление: «Создание благоприятного климата в ОО т. ч. с обязательным привлечением специалистов ППС») (задача 10)

Доля помещений школы, преобразованных в предметно- образовательную среду от общего

количества помещений школы том числе с проведением ремонта)

10 %

15%

25%

50%

Доля учителей от общего количества педагогов школы, эффективно применяющих мультимедийное и интерактивное оборудование,современные информационные ресурсы в

образовательной деятельности

50 %

25%

25%

100%

Наличие положительных отзывов об улучшении материально-технического обеспечения и оснащенности

образовательного процесса со стороны обучающихся, родителей, учредителя




имеется

имеется

имеется

Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных

отношений (Положения о совете попрофилактике, о школьном ППК, службашкольноймедиации(службапримирения);договоров/соглашений о сетевомвзаимодействиис учреждениями,оказывающимипсихологическуюпомощь




имеется

имеется

имеется

Наличие психолого-педагогической службы в ОО




имеется

имеется

имеется

Оснащение IT-оборудованием в соответствии с требованиями Стандартов.




Соответствует

Соответствует

Соответствует


  1. Методы сбора и обработки информации

С целью анализа реализации программы профилактики учебной неуспешности, достижения ее целевых показателей, принятых управленческих решений методами сбора и обработки информации, являются:

  • использование данных федеральной и региональной информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся; федеральной информационной системы оценки качества образования (ВПР, национальные и международные исследования качества образования);

  • сбор информации путем заполнения электронных форм участника мониторинга в личных кабинетах на портале «Региональный мониторинг» на сайте БОУ ДПО «ИРООО» в части мониторинга оценки качества образования;

  • анализ результатов текущего оценивания образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения по всем учебным предметам т. ч. результатов промежуточной аттестации) с целью своевременного выявления затруднений и обеспечения индивидуализации учебного процесса;

  • проведение анкетирования, тестирования, собеседований/наблюдений с целью диагностики индивидуальных особенностей познавательных процессов обучающихся с рисками учебной неуспешности;

  • проведение опросов/собеседований/анкетирования/наблюдений

обучающихся, родителей, педагогов, в т. ч. контекстный анализ информации по результатам интервьюирования/собеседования с педагогами;

  • посещение уроков / курсов ВУД / занятий в целях выявления объективности оценивания обучающихся; оценки внедрения в образовательный процесс технологий, форм, методов обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся;

  • рассмотрение результатов реализации программы (в том числе в форме статистики) на совещании при директоре (не менее двух раз в год), на педагогических советах согласно планам их проведения с фиксированием в протоколах и форме мониторинга реализации программы




  1. 1   2   3   4   5   6   7