Файл: МОЛОДЕЖЬ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.doc

Добавлен: 05.02.2019

Просмотров: 3545

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт целевой программы ведомства

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

3. Цель и задачи программы

4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы

5. Перечень и описание мероприятий программы

6. Срок реализации программы

7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы

9. Методика оценки эффективности программы

10. Ресурсное обеспечение программы

11. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию

Модуль 2. Единый государственный портал «Молодежь России в XXI веке», предусматривающий использование интерактивных и диалоговых механизмов обратной связи, организацию доступа к электронным ресурсам. По мере формирования портала обеспечивается:

- организация делового взаимодействия заинтересованных групп молодежи по вопросам разработки и реализации инновационных идей между собой, а также с образовательными и научными организациями, промышленными предприятиями, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти;

- работа площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня);

- информирования молодежи в рамках реализации настоящей программы, ликвидация информационного разрыва;

- размещение и проведение курсов дистанционного обучения и переподготовки, в том числе, по разрабатываемым в рамках настоящей программы программам;

- регулярный мониторинг эффективности настоящей программы;

- возможность проведения социологических исследований и опросов, накопление данных для подготовки информационно-аналитических материалов по вопросам молодежной политики;

- интеграция ГАС «Молодежь России» с международными информационными системами с целью развития деловых, культурных и других связей с зарубежными партнерами;

- ведение информационно-консультационных сервисов для молодежи, аналитической, правовой помощи.

Руководитель настоящей программы обеспечивает устойчивость, надежность и безопасность работы пользователей на портале, сохранность размещаемой информации, защиту персональной информации и авторского права.

Ссылки на портал «Молодежь России в XXI веке» размещаются на информационном портале Росмолодежи (www.fadm.gov.ru), Минобрнауки России, Минпромторга России, Федеральной службы по труду и занятости, сайтах региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью, учебных заведений, общественных организаций.



Сведения о необходимых для реализации программы ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) представлены в таблице:


Мероприятие

Объем расходов (тыс. руб.)

Период расходования (год)

Направление расходования29

Коды классификации расходов бюджета (КОСГУ)30

Источник финансирования31

Мероприятие 1. Нормативное и методическое обеспечение

всего

2 770 972,98




БПО

в том числе:

1.1

выявление целевых групп, оценка спроса на услуги, рекомендации по организации работы в зависимости от характеристик населения и прочих факторов.

101 585,78

январь 2010 – июнь 2010

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

1.2

формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики.

60 884,05

июль 2010 – июнь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

1.3

создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей

6 133,44

июль 2010 – июнь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

1.4

создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи.

83 830,49

июль 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

1.5

организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов

2 545 423,40

апрель 2010 – декабрь 2012

оплата труда, безвозмездные перечисления бюджетам

210

250

БПО

1.6

определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами.

2 674,22

январь 2010 – июнь 2010

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

Мероприятие 2. Модернизация работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики

всего

1 238 785,38




БПО

в том числе:

2.1

оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью

4 613,35

январь 2010 – июнь 2010

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

2.2

формирование стандарта работы центра молодежной политики.

4 942,00

июль 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

2.3

единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников»

1 187 387,36

январь 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

2.4

апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики.

41 842,67

январь 2011 – декабрь 2011

оплата труда, транспортные услуги, оплата работ, услуг, в том числе НИР,

210

222

226

БПО

Мероприятие 3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство).


всего

1 295 069,85

январь 2012 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, увеличение стоимости основных средств

210

226

310

БПО: 1 115 069,85 тыс. рублей;

БДО: 180 000 тыс. рублей


Мероприятие 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи

всего

725 696,02




БПО: тыс. 550 728,47 рублей

БДО: 174 967,55 тыс. рублей

в том числе:

4.1

создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях.

33 256,64

январь 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг

210

226

БПО: 3 256,64 тыс. рублей;

БДО: 30 000 тыс. рублей

4.2

отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции)

210 383,97

январь 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг

210

226

БПО: 141 383,97 тыс. рублей, БДО: 69 000 тыс. рублей

4.3.

стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности.

69 967,55

январь 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг

210

226

БПО: 0 тыс. рублей;

БДО: 69 967,55 тыс. рублей

4.4.

специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях

174 181,06

январь 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг

210

226

БПО: 168 181,06 тыс. рублей;

БДО: 6 000 тыс. рублей

4.5.

формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий

237 906,79

январь 2010 – декабрь 2012

оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР

210

226

БПО

ИТОГО:

6 030 524,23




БПО: 5 675 556,68 тыс. рублей;

БДО: 354 967,55 рублей



План-график реализации мероприятий:


мероприятие

общий срок исполнения

2010 (месяцы)

2011 (месяцы)

2012 (месяцы)

Мероприятие 1. Нормативное и методическое обеспечение

1.1

выявление целевых групп, оценка спроса на услуги, рекомендации по организации работы в зависимости от характеристик населения и прочих факторов.

январь 2010 – июнь 2010

январь-июнь

январь-июнь

январь-июнь

1.2

формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики.

июль 2010 – июнь 2012

июль - декабрь

-

январь - июнь

1.3

создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей

июль 2010 – июнь 2012

ежемесячно

ежемесячно

январь - июнь

1.4

создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи.

июль 2010 – декабрь 2012

июль - декабрь

январь - декабрь

январь - декабрь

1.5

организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов

апрель 2010 – декабрь 2012

апрель-май

апрель-май

апрель-май

1.6

определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами.

январь 2010 – июнь 2010

январь-июнь

-

-

Мероприятие 2. Модернизация работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики

2.1

оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью

январь 2010 – июнь 2010

январь-июнь

-

-

2.2

формирование стандарта работы центра молодежной политики.

июль 2010 – декабрь 2012

июль - декабрь

-

июль - декабрь

2.3

единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников»

январь 2010 – декабрь 2012

январь – декабрь, по специальному графику

январь – декабрь, по специальному графику

январь – декабрь, по специальному графику

2.4

апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики.

январь 2011 – декабрь 2011

январь - декабрь

-

-

Мероприятие 3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство).



Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство).


январь 2012 – декабрь 2012

январь - декабрь

-

-

Мероприятие 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи

4.1

создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях.

январь 2010 – декабрь 2012

январь - декабрь

январь - декабрь

январь - декабрь

4.2

отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции)

январь 2010 – декабрь 2012

январь - декабрь

январь - декабрь

январь - декабрь

4.3

стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности.

январь 2010 – декабрь 2012

январь - декабрь

январь - декабрь

январь - декабрь

4.4

специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях.

январь 2010 – декабрь 2012

июнь - август

июнь - август

июнь - август

4.5

формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий

январь 2010 – декабрь 2012

январь - декабрь

январь - декабрь

январь - декабрь




6. Срок реализации программы

2010 – 2012 годы.


7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации


Социальные и экономические результаты реализации описаны в разделе 4 «Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы» настоящей программы.

Общим социальным последствием реализации данной целевой программы является рост доли молодежи, удовлетворенной качеством государственных услуг в области молодежной политики, и, тем самым, повышение стабильности общественной жизни.

Для Росмолодежи как субъекта регулирования выполнение настоящей программы обеспечит:

- отсутствие барьеров доступа для носителей инициатив и низкие издержки взаимодействия со сферой регулирования;

- вовлеченность объекта регулирования в принятие решений и, как следствие, снижение издержек на исполнение принятых решений;

- повышение эффективности государственных расходов за счет введения принципов и процедур управления по результатам.

Экологические последствия реализации данной целевой программы не прогнозируются.


Настоящая программа обеспечивает решение задачи Росмолодежи «Содействие личностному и профессиональному росту, самореализации молодежи», направленной на достижение цели «Стимулирование проявления, развития и реализации потенциала молодежи в интересах России».


При организации выполнения программы учитываются три вида рисков. Для минимизации риска пассивного сопротивления изменениям со стороны сотрудников Росмолодежи, региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью, профильных учреждений предусмотрено стимулирование участвующих в реализации проекта сотрудников и привлечение внешних исполнителей. Также предполагается поддержание высокого статуса программы за счет внимания со стороны руководства Росмолодежи и Минспорттуризма России к ходу реализации программы и достигнутым результатам, закрепления результатов в виде нормативных актов. Для компенсации риска несоответствия предусмотренных программой мероприятий актуальным проблемам предусмотрены широкие полномочия руководителя программы по оперативному внесению изменений в план-график реализации мероприятий. Для минимизации риска «растягивания» реализации мероприятий предусмотрено, во-первых, привлечение внешних исполнителей и, во-вторых, тщательное планирование графика реализации каждого проекта.