ВУЗ: Московский городской психолого-педагогический университет
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 3545
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт целевой программы ведомства
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы
5. Перечень и описание мероприятий программы
9. Методика оценки эффективности программы
Модуль 2. Единый государственный портал «Молодежь России в XXI веке», предусматривающий использование интерактивных и диалоговых механизмов обратной связи, организацию доступа к электронным ресурсам. По мере формирования портала обеспечивается:
- организация делового взаимодействия заинтересованных групп молодежи по вопросам разработки и реализации инновационных идей между собой, а также с образовательными и научными организациями, промышленными предприятиями, общественными объединениями, органами государственной и муниципальной власти;
- работа площадки для обсуждения инициатив и накопленного опыта (интеграция действий любого уровня);
- информирования молодежи в рамках реализации настоящей программы, ликвидация информационного разрыва;
- размещение и проведение курсов дистанционного обучения и переподготовки, в том числе, по разрабатываемым в рамках настоящей программы программам;
- регулярный мониторинг эффективности настоящей программы;
- возможность проведения социологических исследований и опросов, накопление данных для подготовки информационно-аналитических материалов по вопросам молодежной политики;
- интеграция ГАС «Молодежь России» с международными информационными системами с целью развития деловых, культурных и других связей с зарубежными партнерами;
- ведение информационно-консультационных сервисов для молодежи, аналитической, правовой помощи.
Руководитель настоящей программы обеспечивает устойчивость, надежность и безопасность работы пользователей на портале, сохранность размещаемой информации, защиту персональной информации и авторского права.
Ссылки на портал «Молодежь России в XXI веке» размещаются на информационном портале Росмолодежи (www.fadm.gov.ru), Минобрнауки России, Минпромторга России, Федеральной службы по труду и занятости, сайтах региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью, учебных заведений, общественных организаций.
Сведения о необходимых для реализации программы ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) представлены в таблице:
|
Мероприятие |
Объем расходов (тыс. руб.) |
Период расходования (год) |
Направление расходования29 |
Коды классификации расходов бюджета (КОСГУ)30 |
Источник финансирования31 |
Мероприятие 1. Нормативное и методическое обеспечение |
||||||
всего |
2 770 972,98 |
|
|
|
БПО |
|
в том числе: |
||||||
1.1 |
выявление целевых групп, оценка спроса на услуги, рекомендации по организации работы в зависимости от характеристик населения и прочих факторов. |
101 585,78 |
январь 2010 – июнь 2010 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
1.2 |
формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики. |
60 884,05 |
июль 2010 – июнь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
1.3 |
создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей |
6 133,44 |
июль 2010 – июнь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
1.4 |
создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи. |
83 830,49 |
июль 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
1.5 |
организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов |
2 545 423,40 |
апрель 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, безвозмездные перечисления бюджетам |
210 250 |
БПО |
1.6 |
определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами. |
2 674,22 |
январь 2010 – июнь 2010 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
Мероприятие 2. Модернизация работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики |
||||||
всего |
1 238 785,38 |
|
|
|
БПО |
|
в том числе: |
||||||
2.1 |
оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью |
4 613,35 |
январь 2010 – июнь 2010 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
2.2 |
формирование стандарта работы центра молодежной политики. |
4 942,00 |
июль 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
2.3 |
единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников» |
1 187 387,36 |
январь 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
2.4 |
апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики. |
41 842,67 |
январь 2011 – декабрь 2011 |
оплата труда, транспортные услуги, оплата работ, услуг, в том числе НИР, |
210 222 226 |
БПО |
Мероприятие 3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство).
|
||||||
всего |
1 295 069,85 |
январь 2012 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, увеличение стоимости основных средств |
210 226 310 |
БПО: 1 115 069,85 тыс. рублей; БДО: 180 000 тыс. рублей
|
|
Мероприятие 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи |
||||||
всего |
725 696,02 |
|
|
|
БПО: тыс. 550 728,47 рублей БДО: 174 967,55 тыс. рублей |
|
в том числе: |
||||||
4.1 |
создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях. |
33 256,64 |
январь 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг |
210 226 |
БПО: 3 256,64 тыс. рублей; БДО: 30 000 тыс. рублей |
4.2 |
отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции) |
210 383,97 |
январь 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг |
210 226 |
БПО: 141 383,97 тыс. рублей, БДО: 69 000 тыс. рублей |
4.3. |
стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности. |
69 967,55 |
январь 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг |
210 226 |
БПО: 0 тыс. рублей; БДО: 69 967,55 тыс. рублей |
4.4. |
специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях |
174 181,06 |
январь 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг |
210 226 |
БПО: 168 181,06 тыс. рублей; БДО: 6 000 тыс. рублей |
4.5. |
формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий |
237 906,79 |
январь 2010 – декабрь 2012 |
оплата труда, оплата работ, услуг, в том числе НИР |
210 226 |
БПО |
ИТОГО: |
6 030 524,23 |
|
|
|
БПО: 5 675 556,68 тыс. рублей; БДО: 354 967,55 рублей |
План-график реализации мероприятий:
|
мероприятие |
общий срок исполнения |
2010 (месяцы) |
2011 (месяцы) |
2012 (месяцы) |
Мероприятие 1. Нормативное и методическое обеспечение |
|||||
1.1 |
выявление целевых групп, оценка спроса на услуги, рекомендации по организации работы в зависимости от характеристик населения и прочих факторов. |
январь 2010 – июнь 2010 |
январь-июнь |
январь-июнь |
январь-июнь |
1.2 |
формирование стандартов государственных услуг в области молодежной политики. |
июль 2010 – июнь 2012 |
июль - декабрь |
- |
январь - июнь |
1.3 |
создание процедур согласования потребностей и полномочий органов исполнительной власти разного уровня и разных отраслей |
июль 2010 – июнь 2012 |
ежемесячно |
ежемесячно |
январь - июнь |
1.4 |
создание методик работы и пилотных программ для отдельных целевых групп молодежи. |
июль 2010 – декабрь 2012 |
июль - декабрь |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
1.5 |
организация конкурсов среди региональных органов исполнительной власти по делам молодежи для оказания поддержки конкретных проектов |
апрель 2010 – декабрь 2012 |
апрель-май |
апрель-май |
апрель-май |
1.6 |
определение порядка работы с общественными организациями, волонтерами. |
январь 2010 – июнь 2010 |
январь-июнь |
- |
- |
Мероприятие 2. Модернизация работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики |
|||||
2.1 |
оценка материальной базы организаций, работающих с молодежью |
январь 2010 – июнь 2010 |
январь-июнь |
- |
- |
2.2 |
формирование стандарта работы центра молодежной политики. |
июль 2010 – декабрь 2012 |
июль - декабрь |
- |
июль - декабрь |
2.3 |
единовременная переподготовка сотрудников региональных органов исполнительной власти по делам молодежи, профильных организаций, волонтеров, учителей (преподавателей) и «наставников» |
январь 2010 – декабрь 2012 |
январь – декабрь, по специальному графику |
январь – декабрь, по специальному графику |
январь – декабрь, по специальному графику |
2.4 |
апробация методик (программ) в пилотных центрах молодежной политики. |
январь 2011 – декабрь 2011 |
январь - декабрь |
- |
- |
Мероприятие 3. Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство). |
|||||
|
Распространение разработанных (адаптированных) методик и программ работы по основным направлениям (ранняя профориентация, изобретательство, предпринимательство, творчество, лидерство). |
январь 2012 – декабрь 2012 |
январь - декабрь |
- |
- |
Мероприятие 4. Организационное обеспечение государственной молодежной политики в области раскрытия инновационного потенциала молодежи |
|||||
4.1 |
создание (развитие) системы доведения информация об имеющихся возможностях. |
январь 2010 – декабрь 2012 |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
4.2 |
отбор целевых групп молодежи (конкурсы, олимпиады) и популяризация участия в программах развития (слеты, конференции) |
январь 2010 – декабрь 2012 |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
4.3 |
стажировки с целью изучения и переноса в Россию лучшей мировой практики в различных областях инновационной деятельности. |
январь 2010 – декабрь 2012 |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
4.4 |
специализированные интенсивные тренинги в летних профильных школах, лагерях. |
январь 2010 – декабрь 2012 |
июнь - август |
июнь - август |
июнь - август |
4.5 |
формирование механизмов поддержки участия молодежи в инновационной деятельности на основе современных информационно-коммуникационных технологий |
январь 2010 – декабрь 2012 |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
январь - декабрь |
6. Срок реализации программы
2010 – 2012 годы.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Социальные и экономические результаты реализации описаны в разделе 4 «Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели и индикаторы» настоящей программы.
Общим социальным последствием реализации данной целевой программы является рост доли молодежи, удовлетворенной качеством государственных услуг в области молодежной политики, и, тем самым, повышение стабильности общественной жизни.
Для Росмолодежи как субъекта регулирования выполнение настоящей программы обеспечит:
- отсутствие барьеров доступа для носителей инициатив и низкие издержки взаимодействия со сферой регулирования;
- вовлеченность объекта регулирования в принятие решений и, как следствие, снижение издержек на исполнение принятых решений;
- повышение эффективности государственных расходов за счет введения принципов и процедур управления по результатам.
Экологические последствия реализации данной целевой программы не прогнозируются.
Настоящая программа обеспечивает решение задачи Росмолодежи «Содействие личностному и профессиональному росту, самореализации молодежи», направленной на достижение цели «Стимулирование проявления, развития и реализации потенциала молодежи в интересах России».
При организации выполнения программы учитываются три вида рисков. Для минимизации риска пассивного сопротивления изменениям со стороны сотрудников Росмолодежи, региональных органов исполнительной власти по работе с молодежью, профильных учреждений предусмотрено стимулирование участвующих в реализации проекта сотрудников и привлечение внешних исполнителей. Также предполагается поддержание высокого статуса программы за счет внимания со стороны руководства Росмолодежи и Минспорттуризма России к ходу реализации программы и достигнутым результатам, закрепления результатов в виде нормативных актов. Для компенсации риска несоответствия предусмотренных программой мероприятий актуальным проблемам предусмотрены широкие полномочия руководителя программы по оперативному внесению изменений в план-график реализации мероприятий. Для минимизации риска «растягивания» реализации мероприятий предусмотрено, во-первых, привлечение внешних исполнителей и, во-вторых, тщательное планирование графика реализации каждого проекта.