Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИСИЙСКОЙ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
«Институт финансов, экономики и управления» .

(институт)

Кафедра «Управление инновациями и маркетинг» _

(кафедра)

38.03.02 Менеджмент .

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Управление малым бизнесом .

(наименование профиля, специализации)
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии»(напримереаптекиОООПКП«Милана»)

Студент(ка)

Е.Ю.Шубенина
(И.О. Фамилия)


(личная подпись)

Руководитель

Д.В.Антипов
(И.О. Фамилия)


(личная подпись)


Допустить к защите



Заведующий кафедрой д.т.н., доцент Д.В.Антипов

(ученая степень, звание, И.О. Фамилия) (личная подпись)

«»2017 г.
Тольятти 2017

АННОТАЦИЯ




к дипломной работе студентки Е.Ю.Шубениной на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии» (на примере аптеки ООО ПКП «Милана»).

Объем работы составляет 59 страниц. В исследовании используются 12 таблиц, 3 рисунка, 30 использованных источников и литературы, и 3 приложения.

Бакалаврская работа состоит из введения
, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования и методы исследования, его практическая значимость.

Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности в аптеке.

Во второй главе дается характеристика деятельности ООО ПКП

«Милана», проведен маркетинговый анализ потребителей, оцениваются и анализируются результаты экономической деятельности ООО ПКП «Милана».

Третья глава посвящена совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.

В приложениях представлена вспомогательная и дополнительная информация, необходимая для полного отражения темы дипломной работы.

Содержание


Введение 7

  1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий 10

    1. Необходимость маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики 10

    2. Организация маркетинга на предприятии 17

      1. Концепция маркетинга 17

      2. Основные этапы организации маркетинга на предприятии 19

    3. Особенности фармацевтического маркетинга 24

  2. Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана» 28

    1. Анализ организационной структуры и экономических показателей ООО ПКП «Милана» 28

      1. Анализ организационной структуры ООО ПКП «Милана» 28

      2. Анализ экономических показателей деятельности организации 32

    2. Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана» 34

      1. Маркетинговые исследования 34

      2. Товарная политика 36

      3. Сбытовая политика 38

    3. Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия 40

  3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана» 41

    1. Совершенствование организационной структуры предприятия 41

    2. Совершенствование ассортиментной политики предприятия 44

    3. Совершенствование сбытовой политики предприятия 46

    4. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 47

Заключение 49

Список использованных источников 51

Приложения 54

Введение



Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии» является важной на современном этапе развития рыночных отношений и
интересующей темой и для теоретиков, и для специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере товаров и услуг.

Актуальность темы вызвана тем, что изначально в деятельности любое предприятие должно исходить из нужд и потребностей его потребителей. Это, можно определить как рыночную ориентацию, смысл которой заключается в приспособление кадровых, финансовых, материальных и других ресурсов организации к потребности потребителей. Во многих компаниях существует специальный отдел маркетинга, либо специалист, который и занимается изучением рыночного спроса и предложения.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой больше управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров/услуг путем оценки потребностей потребителей и проведении мероприятий для удовлетворения этих потребностей. Для этого определяются возможности предприятия, формируется план действий, итогом которого станет продажа товара или услуги конечному потребителю, и получение прибыли, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и является главной целью коммерческой организации.

В настоящее время в системе рыночных отношений предприятию становится достаточно сложно функционировать без маркетинговой службы или специалиста-маркетолога. Так как потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия имеют ограничения, необходимость в маркетинге с каждым годом только возрастает. При этом, у каждого субъекта свои потребности, для удовлетворения
которых необходим индивидуальный подход.

Организация маркетинговой деятельности в организации представляет

собой разноплановую задачу, так как для ее решения необходимо учесть и внутренние ресурсы компании, и условия внешней среды.

Маркетинг на фармацевтическом рынке появился не так давно. Казалось, что на спрос на аптечный ассортимент повлиять невозможно. В связи с этим, стимулирование сбыта в аптеках практически не занимались.

Реализация лекарственных средств является достаточно прибыльной сферой деятельности, и, соответственно, привлекательной для многих предпринимателей. Поэтому, в настоящее время, в связи с огромным количеством аптек, среди них имеет место острая конкуренция. Лекарства являются очень важным товаром для потребителя, так как они влияют на здоровье и жизнь человека. Такой товар всегда будет нужен потребителю, у которого в настоящее время достаточно большой выбор, где он может приобрести необходимый препарат. Для того, чтобы стать этим выбором для потребителя, и тем самым усилить конкурентные позиции, возникает необходимость в разработке комплекса маркетинговых мероприятий.

Стремительный рост аптек вынуждает собственников аптек задуматься о том, как усилить свои позиции на фармацевтическом рынке. В такой ситуации будут способны выжить те участники розничного сегмента, которые смогут оказывать более качественные услуги и по наиболее приемлемым для потребителей ценам. Поэтому для эффективного развития фармацевтической организации вопрос поддержания конкурентных преимуществ стоит наиболее