Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3. Совершенствование сбытовой политики



Использование такого инструмента, как интернет-реклама, в настоящее время является необходимым условием для успеха и популярности любого предприятия. Ее основные задачи - информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории интернет-ресурса. Целью является обеспечение устойчивого, растущего уровня продаж продуктов и услуг компании. Сеть аптек «Милана» в качестве методов интернет-рекламы использует регистрацию в каталогах интернета, где отражается только справочная информация об организации.

Для эффективного создания и поддержания имиджа компании, для продвижения продукции предлагается создание интернет-сайта.
Затраты на создание и продвижение интернет-сайта в таблице 11.
Таблица 11 Затраты на создание и продвижение интернет-сайта


Наименование

Стоимость, руб

Разработка дизайна

10 000

Верстка и программирование

10 000

Размещение в интернете и регистрация домена

5 000

Наполнение контентом

10 000

Регистрации сайта

10 000

Поисковое продвижение (SЕО)

20 000

Разработка интернет-баннера

5 000

Поддержка годовая

20 000

Итого

90 000



Поддержание сайта в рабочем состоянии будет осуществлять специализированная фирма, выполняющая эти виды работ по договору.
Для определения эффективности предложенных мероприятий необходимо рассчитать дополнительный товарооброт, который определяется по формуле:
Тд=(Тс х П х Д)/100 (3)

где: Тс - среднедневной товарооборот до принятия мероприятий, руб.; П - прирост среднедневного товарооборота, %;

Д - количество дней учета товарооборота, дней
Расчет: Тд = (41 683 000/365 х 15 х 365)/100 = 6 252 450 руб.
Увеличение товарооборота планируется как минимум на 15% за счет увеличения количества продаж вследствие расширения целевой аудитории, в том числе: на 10% в результате запуска интернет сайта и активизации маркетинговых функций в связи с принятием маркетолога, и на 5% - в результате запуска филиала аптеки по адресу: г. Самара, ул. Полевая, 7.


3.4 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий


Общие затраты на предлагаемые мероприятия в таблице 12.
Таблица 12 Общие затраты на предлагаемые мероприятия


Наименование

Стоимость, руб

Введение в штат аптеки должности маркетолога

326 000

Создание и продвижение интернет-сайта

90 000

Итого

416 000

Экономический эффект (предполагаемая прибыль) определяется по формуле:
Э=(Тд х Нт)/100 - Зр (4)
где: Тд - дополнительный товарооборот от предложенных мероприятий, руб.; Нт - торговая надбавка, %;

Зр - затраты на реализацию маркетинговой деятельности, руб.;

Расчет: Э = (6 252 450 х 10) / 100 – 416 000 = 209 245 руб.
Рентабельность, характеризующая эффективность затрат на предложенные мероприятия, рассчитывается по формуле:
P = ПП / Зм x 100 (5)
Где, ПП – предполагаемая прибыль, руб.; Зм затраты на маркетинг, руб.;

Расчет: 209 245 / 416 000 х 100 = 50%
Вывод: рентабельность составляет 50%, и это означает, что предложенные мероприятия выгодны для предприятия ООО ПКП «Милана» и оно способно их реализовать. Результатом реализации данных мероприятий станет возможность информирования большего числа лиц, оптимизация рекламной деятельности организации, формирование положительного имиджа организации.

Заключение




Без маркетинга в настоящее время невозможно представить деятельность организации. Наличие инструментов маркетинга на предприятии позволяет ему использовать свои преимущества и в результате получать возможность занимать лидирующее положение на рынке. И обратно, неграмотное применение маркетинговых инструментов может привести к потере рынка сбыта.
Фармацевтический рынок - один из самых сложных в России: десятки тысяч наименований продукции, жесткая законодательная регламентация, сильная конкуренция.
Аптеки, работающие на пределе рентабельности, ищут способы оптимизации бизнеса, и находят их в новых бизнес-схемах и технологиях.
Лекарства оказывают влияют на здоровье, изменяют его. Уже по своей природе они играют заметную роль в обществе. Поэтому продажа медикаментов имеет ряд особенностей. Это связано с тем, что лекарственные препараты являются особым товаром, поскольку они влияют на самое ценное, что есть у человека - его здоровье. Таким образом, фармацевтическая сфера играет одну из ключевых ролей в экономике.
В фармацевтическом маркетинге акцент делается на фармацевтической помощи, а не только на лекарственных препаратах, и конечной целью является удовлетворение нужд пациента, а не фармацевта. Любой товар, услуга или идея, связанные с фармацией, включая маркетинг лекарственных препаратов, могут быть предметом фармацевтического маркетинга.

Несомненно, в настоящее время грамотное использование маркетингового подхода является одним из основных факторов, определяющих эффективность
деятельности современной аптеки. Будущее за фармацевтическими

компаниями, ориентированными на практическое применение маркетинговых инструментов для создания конкурентных преимуществ аптеки. Поэтому, организация и проведение маркетинговой деятельности предприятия являются важными участками управления организации, при этом все зависит от ситуации, в которой находится предприятие.
Выбор сценария по реализации маркетинговой деятельности происхоит на основании анализа внешней и внутренней среды предприятия.
В данной работе анализ маркетинговой деятельности был произведен на примере аптечной организации ООО ПКП «Милана». Анализ финансовых показателей данной организации указал на то, что она в общем имеет неплохое развитие, но для обеспечения конкурентоспособности и возможности увеличения продаж предприятие вынуждено снижать наценку на реализуемый товар, что не является достаточно эффективным, так как снижать цены до бесконечности станет нерентабельно. В результате анализа маркетинговой деятельности предприятия можно сделать вывод, что аптечная сеть имет относительно прочные позиции, большое число постоянных клиентов. Но при этом растут угрозы со стороны сильных конкурентов,так как аптека не занимается в полном объеме разработкой маркетинговых мероприятий.
В связи с этим, в третьей главе работы были представлены предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности