Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рисунке 3.

Рисунок 3 Новая схема организационной структуры ООО ПКП «Милана» Регулярные функции маркетолога будут следующие:

  1. анализ показателей производственно-сбытовой деятельности предприятия в целях определения эффективности его деятельности по каждому из направлений, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии;

  2. осуществление сбора, обработки, анализа научно-технической и экономической информации по проблемам исследований, формирование маркетинговой информационной системы для постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных;

  3. участие в формировании ассортимента и ценообразовании;

  4. работа с прямыми поставщиками и производителями лекарственных средств и сопутствующих товаров по получению маркетинговых бонусов;

  5. ведение контроля за сбытом, сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка, разработка программ по стимулированию сбыта.

В периодические функции маркетолога будет входить:

  1. определение предмета исследования и разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов исследовательских работ;

  2. осуществление исследований спроса, выявления разрыва между спросом и предложением, разработка программ по формированию спроса;

  3. оценка сильных и слабых сторон деятельности конкурентов;

  4. анализ системы сбыта продукции отрасли в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы (посредством торгов и т.д.);

  5. разработка стратегии проведения рекламных мероприятий, контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, интернете и прочее, анализ эффективность рекламных мероприятий.



Требования к компетенциям должности маркетолога:


  • высшее образование (маркетинг);




  • опыт работы в области маркетинга розничных продаж;




  • знание фармацевтического рынка;




  • базовые знания в области маркетинга и рекламы;




  • знание законодательства регулирующего фармацевтическую розничную деятельность (реклама, ценообразование, ассортимент);




  • знание экономического анализа (рынки сбыта, потребительский спрос, деятельность конкурентов и т.д.);




  • высокая работоспособность, умение работать с большим количеством информации, коммуникативность, способность к обучению и саморазвитию.


Затраты на введение в штат аптеки должности маркетолога в таблице 9.

Таблица 9 Затраты на введение в штат аптеки должности маркетолога

Наименование

Стоимость, руб

З/п плата в год, руб.

210 000

ЕСН (30%)

90 000

Приобретение компьютера

15 000

Приобретение мебели

10 000

Приобретение канцелярских принадлежностей

1 000

Итого

326 000

Очевидно, что точно экономический эффект от найма нового сотрудника просчитать довольно сложно, можно лишь предполагать, что вырастет производительность труда менеджера по закупкам

, в связи с тем, что часть его работы будет возложена на нового сотрудника.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Совершенствование ассортиментной политики предприятия



Широкий ассортимент аптеки обеспечивает аптеке поток покупателей, и чем больше покупателей, тем шире спектр запросов по ассортименту. При недостаточном количестве наименований существует риск потери клиентов. Это обуславливает необходимость держать более широкий ассортимент, что в свою очередь приводит к появлению непродаваемых товаров. Товары, которые необходимо сокращать – это неликвиды, т.е. товары в аптеке без движения более трех месяцев и товары с истекающим сроком годности.

Группы товаров, в составе которых выявляются неликвиды указаны в таблице 10

Таблица 10 Основные ассортиментные группы товаров аптеки «Милана»


Наименование ассортиментной группы

Наличие неликвидов, %

Лекарственные препараты

3%

Изделия медицинского назначения

-

Дезинфицирующие средства

-

Предметы и средства личной гигиены

-

Биологически активные добавки к пище (БАД)

2%

Минеральные воды

-

Предметы ухода за новорожденными и детьми до 3-х лет

-

Парфюмерия и косметические средства

-

Для своевременного определения и вывода таких товаров из ассортимента предлагаются следующие действия:


  1. ежемесячно формировать отчет по остаткам товаров, которые находятся в аптеке более трех меяцев;

  2. определить перечень и количество неликвидных товаров;

  3. разработать механизм их сокращения и ограничения затоваривания аптеки в дальнейшем.



В зависимости от того, к какой группе относится товар, предпринимаются соответствующие управленческие действия.
Рекомендовано выполнение следующих действий:


  1. донести информацию о неликвидных товарах до фармацевтов, списки положить рядом с рабочим местом фармацевта, чтобы при запросе аналога препарата переключить покупателя на зависшую позицию;

  2. собрать товары, указанные в перечне, в отдельные коробки и наклеить на коробку соответствующий перечень, по мере продажи вычеркивать наименования неликвидных товаров;

  3. дополнительно разместить рядом с рабочим местом фармацевта такие же перечни из других аптек сети, чтобы не заказывать препарат, а взять у другой аптеки;

  4. менеджеру по закупкам при формировании заявки учитывать информацию из перечня и блокировать заказ;




  1. контролировать выполнение всех этих действий в аптеках (одним из эффективных способов контроля является построение системы отчетности).


Затраты проведение предложенных мероприятий по оптимизации ассортимента отсутствуют.