Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий
Организация маркетинга на предприятии
1.3 Особенности фармацевтического маркетинга
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана»
Анализ маркетинговой деятельности ООО ПКП «Милана»
Выявление проблем и областей для улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Совершенствование ассортиментной политики предприятия
3.3. Совершенствование сбытовой политики
3.4 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
аптеки можно разделить на две категории – к первой относятся потребители, которые не имеют средств на покупку дорогостоящих препаратов, ко второй - готовые платить приличные деньги. Вторую категорию можно разделить еще на две подкатегории. К первой относятся люди со средней платежеспособностью и точной ориентацией на среднюю цену. Во вторую подкатегорию входят покупатели с высокой платежеспособностью, они составляют около 10-15%, они совершают покупку по принципу "дороже - значит качественнее", т.е. ориентированы на самые дорогие препараты.
Основными приемами маркетинга, направленного на обеспечение конкурентоспособности аптечной организации, являются профессионализм персонала - провизоров и фармацевтов, грамотное управление ассортиментом, оптимальное ценообразование. Но в условиях жесткой конкуренции в аптечном сегменте этого уже недостаточно, в связи с чем, требуется применение дополнительных способов повышения конкурентоспособности. Основа эффективной деятельности аптечной организации - это понимание нужд потребителя и способность их удовлетворить.
Основными функциями фармацевтического маркетинга, как и любого другого, являются - аналитическая, производственная, сбытовая,
управленческая и контролирующая.
Аналитическая функция является основной функцией маркетинга. Результатом анализа внешней и внутренней среды организации является информация, которая и определяет выбор политики компании. Одним из основных путей
получения информации является проведение маркетинговых исследований. Производственная и сбытовая функции маркетинга в фармацевтической организации в настоящее время сводится к товарной оптимизации, увеличению продаж.
Управленческая функция заключается в организации коммуникаций, документооборота, планировании деятельности аптеки.
Контролирующая функция позволяет своевременно отреагировать на изменения условий, как во внешней, так и во внутренней среде организации.
Также как и в классической теории, в фармацевтике существует строгая иерархичность, т.е. все более высокие потребности реализуются только после удовлетворения нижележащих. Например, человека с острой головной болью маловероятно будет убедить приобрести для купирования боли травяной чай. Как и в других отраслях, для аптеки определение нужд рынка является основополагающей составляющей успеха практического маркетинга. Однако, сами эти нужды требуют построения долгосрочного плана их удовлетворения, основанного, прежде всего, на разработке существенных конкурентных преимуществ.
Фармацевтический маркетинг, несмотря на определенное сходство с общим (традиционным), имеет ряд существенных особенностей. Сравнительные характеристики фармацевтического и традиционного маркетинга представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительные характеристики фармацевтического и традиционного маркетинга
Таким образом, отраслевые особенности, в том числе высокие требования к фармпродуктам, уровень регулирования со стороны государственных органов, поведение компаний-производителей, наличие влияния на потребителей врачей, приводят к значительной зависимости от них конечного потребителя. В результате чего продвижение фармацевтической продукции осуществляется в условиях существенных ограничений.
В настоящее время в условиях развития аптечных сетей, роста цен на товары (услуги) аптечной организации приходится уделять больше внимание маркетинговой деятельности, чтобы выдержать противостояние условиям жесткой конкуренции. Забота о людях - тех, для кого товары и услуги предназначены, будет составляющей успешного маркетингового мероприятия. Поэтому, основным фактором эффективности деятельности аптеки становится грамотное использование элементов маркетингового подхода.
Общество с ограниченной ответственностью производственно- коммерческое предприятие «Милана» существует с 2002 года и представляет собой фармацевтическую фирму. Для ведения фармацевтического бизнеса определена строгая необходимость лицензирования данной деятельности. На данный момент является сетью аптек и имеет в наличии семь аптек в г. Самара. Отрасль деятельности - торговля фармацевтической продукцией. Основным видом деятельности является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) – ОКВЭД 47.73. Потребителями продукции ООО ПКП «Милана» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население). Миссией компании является удовлетворение потребностей населения г. Самара в фармацевтической продукции. Основной задачей аптеки «Милана» является обеспечение населения лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязочными материалами, дезинфекционными средствами и другими изделиями медицинского назначения в городе Самара. Производственная деятельность в аптеках ООО ПКП «Милана» не осуществляется и рецептурно-производственного отдела не имеется. Торговая функция аптеки «Милана» является преобладающей. Она заключается в отпуске покупателям
(физическим и юридическим лицам) товаров за наличный расчет, в порядке оптового отпуска. Финансово-хозяйственная деятельность аптечной сети «Милана» заключается в создании оптимальных условий для получения максимального объема прибыли. Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и
имеется Устав организации. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО ПКП «Милана» он является единоличным в лице директора
ООО ПКП «Милана» характерна линейная организационная структура. Организация имеет только одного руководителя - директора. На него возложены полномочия принятия всех управленческих решений. Управление фармацевтическим персоналом аптеки осуществляет заведующий аптекой.
Схема организационной структуры организации представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема организационной структуры ООО ПКП «Милана»
Как видно, в организации отсутствует специальный маркетинговый отдел, и даже специалист-маркетолог, который мог бы способствовать реализации маркетинговых функций в достаточном объеме. Так как маркетинг является одним из существенных элементов деятельности компании, маркетинг в прямом или косвенном виде имеет место и при отсутствии штатного маркетолога. Распределение функций
Основными приемами маркетинга, направленного на обеспечение конкурентоспособности аптечной организации, являются профессионализм персонала - провизоров и фармацевтов, грамотное управление ассортиментом, оптимальное ценообразование. Но в условиях жесткой конкуренции в аптечном сегменте этого уже недостаточно, в связи с чем, требуется применение дополнительных способов повышения конкурентоспособности. Основа эффективной деятельности аптечной организации - это понимание нужд потребителя и способность их удовлетворить.
Основными функциями фармацевтического маркетинга, как и любого другого, являются - аналитическая, производственная, сбытовая,
управленческая и контролирующая.
Аналитическая функция является основной функцией маркетинга. Результатом анализа внешней и внутренней среды организации является информация, которая и определяет выбор политики компании. Одним из основных путей
получения информации является проведение маркетинговых исследований. Производственная и сбытовая функции маркетинга в фармацевтической организации в настоящее время сводится к товарной оптимизации, увеличению продаж.
Управленческая функция заключается в организации коммуникаций, документооборота, планировании деятельности аптеки.
Контролирующая функция позволяет своевременно отреагировать на изменения условий, как во внешней, так и во внутренней среде организации.
Также как и в классической теории, в фармацевтике существует строгая иерархичность, т.е. все более высокие потребности реализуются только после удовлетворения нижележащих. Например, человека с острой головной болью маловероятно будет убедить приобрести для купирования боли травяной чай. Как и в других отраслях, для аптеки определение нужд рынка является основополагающей составляющей успеха практического маркетинга. Однако, сами эти нужды требуют построения долгосрочного плана их удовлетворения, основанного, прежде всего, на разработке существенных конкурентных преимуществ.
Фармацевтический маркетинг, несмотря на определенное сходство с общим (традиционным), имеет ряд существенных особенностей. Сравнительные характеристики фармацевтического и традиционного маркетинга представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительные характеристики фармацевтического и традиционного маркетинга
Критерии | Фармацевтический маркетинг | Традиционный маркетинг |
1 | 2 | 3 |
Требования к деятельности | жесткие ограничения (лицензирование, сертификация специалистов и др.) | в рамках нормативных актов |
Ключевые объекты анализа | нужда (необходимость), потребность, спрос, предложение | потребность, спрос, предложение |
Товар | производится в строго ограниченных количествах, контроль качества | производится без ограничений |
Ассортимент | широкий; обязательный ассортимент, определенный правительством | ограниченный |
Ценообра- зование | прямо или косвенно определяется правительством | осуществляется организацией |
Формат розничной торговли | ограниченный (апкека, аптечный пункт) | не ограниченный (магазин, лоточная торговля, интернет- магазин и др.) |
Основные параметры покупки | необходимость покупки, а не желаемый товар | желаемый товар |
Основная схема купли – продажи | врач - покупатель (пациент) – продавец (провизор) | покупатель – продавец |
Конкурентность | большое количество конкурентов | небольшое количество конкурентов |
Таким образом, отраслевые особенности, в том числе высокие требования к фармпродуктам, уровень регулирования со стороны государственных органов, поведение компаний-производителей, наличие влияния на потребителей врачей, приводят к значительной зависимости от них конечного потребителя. В результате чего продвижение фармацевтической продукции осуществляется в условиях существенных ограничений.
В настоящее время в условиях развития аптечных сетей, роста цен на товары (услуги) аптечной организации приходится уделять больше внимание маркетинговой деятельности, чтобы выдержать противостояние условиям жесткой конкуренции. Забота о людях - тех, для кого товары и услуги предназначены, будет составляющей успешного маркетингового мероприятия. Поэтому, основным фактором эффективности деятельности аптеки становится грамотное использование элементов маркетингового подхода.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Анализ организационной структуры и маркетинговой деятельности предприятия ООО ПКП «Милана»
-
Анализ организационной структуры и экономических показателей ООО ПКП «Милана»
-
Анализ организационной структуры ООО ПКП «Милана»
-
Общество с ограниченной ответственностью производственно- коммерческое предприятие «Милана» существует с 2002 года и представляет собой фармацевтическую фирму. Для ведения фармацевтического бизнеса определена строгая необходимость лицензирования данной деятельности. На данный момент является сетью аптек и имеет в наличии семь аптек в г. Самара. Отрасль деятельности - торговля фармацевтической продукцией. Основным видом деятельности является торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) – ОКВЭД 47.73. Потребителями продукции ООО ПКП «Милана» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население). Миссией компании является удовлетворение потребностей населения г. Самара в фармацевтической продукции. Основной задачей аптеки «Милана» является обеспечение населения лекарственными средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязочными материалами, дезинфекционными средствами и другими изделиями медицинского назначения в городе Самара. Производственная деятельность в аптеках ООО ПКП «Милана» не осуществляется и рецептурно-производственного отдела не имеется. Торговая функция аптеки «Милана» является преобладающей. Она заключается в отпуске покупателям
(физическим и юридическим лицам) товаров за наличный расчет, в порядке оптового отпуска. Финансово-хозяйственная деятельность аптечной сети «Милана» заключается в создании оптимальных условий для получения максимального объема прибыли. Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и
имеется Устав организации. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО ПКП «Милана» он является единоличным в лице директора
ООО ПКП «Милана» характерна линейная организационная структура. Организация имеет только одного руководителя - директора. На него возложены полномочия принятия всех управленческих решений. Управление фармацевтическим персоналом аптеки осуществляет заведующий аптекой.
Схема организационной структуры организации представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема организационной структуры ООО ПКП «Милана»
Как видно, в организации отсутствует специальный маркетинговый отдел, и даже специалист-маркетолог, который мог бы способствовать реализации маркетинговых функций в достаточном объеме. Так как маркетинг является одним из существенных элементов деятельности компании, маркетинг в прямом или косвенном виде имеет место и при отсутствии штатного маркетолога. Распределение функций