Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
для себя политику. Одним из распространенных путей получения информации является проведение маркетинговых исследований. При комплексном изучении рынка анализу подвергаются такие направления как:

  • изучение маркетинговой среды;

  • проведение анализа характеристик, конъюнктуры и сегментов рынка;

  • проведение анализа потребительских свойств определенного товара;

  • исследование постребительского мнения о товаре;

  • анализ других участников рынка - фирм-покупателей, конкурентов;

  • изучение системы сбыта;

  • изучение активности и поведения потребителей.

По завершении соответствующих исследований разрабатываются маркетинговые программы, определяется политика деловой активности предприятия, разрабатываются товарная, ценовая и сбытовая политика, создаются новые методы продвижения товара, реклама.

Производственная функция маркетинга включает в себя процесс производства новых товаров или услуг, бoлee cooтвeтcтвующих запросам пoтpeбитeлeй, процесс снабжение, контроль качества. Воздействуя на пpoизвoдcтвo, маркетинг направляет на создание кoнкypeнтocпocoбных тoвapов. Проводя анализ производственных мощностей предприятия, возможно фактически оценить его способность удовлетворять запросы рынка, перспективность развития. В рамках разработки товарной политики

предприятия проводятся конкретные маркетинговые мероприятия, направленные на улучшение потребительских свойств товара, разрабатываются новые виды
продукции, способные повысить конкурентоспособность организации. Разработка ценовой политики включает в себя определение ценовой стратегии рассчитанной на длительную перспективу работы предприятия, ценовой тактики - на короткий период деятельности организации, ориентированной на конкретную группу/вид товара или рыночный сегмент.

Сбытовая функция маркетинга начинается с момента окончания пpoизвoдcтвa товара и заканчивается после его получения пoтpeбителем. В нее входит организация движения товаров, сервисное обслуживание, формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование ценовой политики. Сбытовая политика представляет собой сформированную, прямым или косвенным методом, систему каналов сбыта товаров. Среди практических маркетинговых мероприятий можно выделить такие, как мерчандайзинг, ценовые скидки, бонусы, вознаграждения, промонаборы, подарочные карты, купоны, призы, сувениры, подарки, накопительные бонусные баллы, рекламные акции, гарантийное обслуживание и другое.

Контроль маркетинговой деятельности возможно осуществлять и в процессе реализации маркетинговой программы, т.е. контролировать соблюдение плана, анализировать сбыт, прибыльность и эффективность затрат на маркетинг, и так далее. При текущем контроле выполнения маркетинговых мероприятий возможно внесение необходимых коррективов. Это может окаать положительное влияние на производственную и сбытовую деятельность организации.

Управленческая функция - это оперативное, стратегическое планирование, контроль, информационное обеспечение, коммуникативная функциональность. В рамках этой функции должны решаться зaдaчи по снижению pиcкa в деятeльнocти предприятия при отклонениях от намеченного

плана.

Распространенными инструментами маркетинговой деятельности являются разнообразные исследования рынков, товаров, потребителей, конкурентов и другие; научно-исследовательские работы; планирование; ценообразование; коммуникаций - реклама, паблик рилейшнз и другие; сбытовая политика - продажи, оптимизации продаж, продвижение и другие; сервисное обслуживание.

Главная цель маркетинга в настоящее время состоит в максимльном удовлетворении нужды, потребности покупателя, а не в элементарной продаже ему товара или услуги, что будет способствовать увеличению числа потребителей.

При организации маркетинговой деятельности создаются специальные отделы, которые могут работать в каком-то определенном направлении маркетинговой деятельности, например, занимаются конкретно сбытовым направлением, но могут обладать и более расширенными функциями.

Обеспечение эффективного функционирования и развития организации в условия рыночной системы в настоящее время является достаточно сложной задачей. И в первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

При неэффективном маркетинге ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем предприятия могут остаться невостребованными. Маркетинговый подход является общепризнанным направлением в создании и реализации предприятием продукции или услуг.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетингу уделяется большое внимание, так как неэффективный маркетинг в организации может привести не только к потере прибыли, но и к убыткам.

На крупных и средних предприятиях управляющим
звеном маркетинговой системы являются специальные службы и подразделения. [2, с. 63]

В малых организациях в основном это производится силами руководителя.

Однозначного типа структуры управления маркетингом нет. Поэтому, даже на схожих предприятиях могут применяться различные структуры управления маркетингом.

Управление маркетингом – это деятельность нацеленная на достижение прибыльности и эффективности деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя определение позиций предприятия на рынке, средств планирования, организации, учета, контроля на всех стадиях деятельности организации. Сфера управления маркетингом нацелена на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и так далее. [2, с. 32]

Из вышесказанного следует, что маркетинг можно расценивать как управление компанией с учетом ситуации на рынке и потребительского спроса. [17, с. 82]

Результатом маркетинговой деятельности должно стать:

  • консолидация достоверной и своевременной информации о внешних условиях деятельности компании - участниках рынка, структуре и динамике спроса, предпочтениях потребителей;

  • появление товаров или услуг, наиболее полно отвечающих требованиям потребителей, чем у конкурентов;

  • влияние на потребителя, на спрос, на рынок, контроль сбыта.

Таким образом, грамотное применение маркетинга организацией будет способствовать осуществлению наиболее оптимального удовлетворения
потребностей и спроса покупателей и, соответственно достижения целей организации.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13