Файл: Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
остро.

Целью выпускной квалификационной работы является оценка маркетинговой деятельности в аптечной организации, и возможные пути ее совершенствования.

Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие "Милана", расположенное по адресу: г. Самара, пр. Карла Маркса, д. 39.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность в аптеке

«Милана».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:


  • изучить основы маркетинговой деятельности предприятий;




  • ознакомиться с деятельностью ООО ПКП «Милана», проанализировать экономические показатели деятельности организации;

  • на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности в ООО ПКП «Милана».

Источниками для написания данной работы служили российские и иностранные издания, интернет-ресурсы, посвященные маркетингу и маркетинговой деятельности на предприятии.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий




    1. Необходимость маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики


В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит слово «рынок» (англ. market). Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором предприятием используется системный подход к решению хозяйственных проблем, а рынок с его требованиями являются критерием эффективности деятельности.

Становится очевидным, что существует большой разрыв между маркетингом в теории, и тем, чем он является в реальной жизни.

Большинство компаний считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина заключается в обратном - производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания практически всегда может снизить издержки, но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения. [27, с. 15]

Концепция маркетинга - это то, к чему должна стремиться каждая организация. Направленность деловой активности на потребности клиента является единственным способом эффективного ведения бизнеса. Многие компании в своей деятельности ограничиваются только операционным маркетингом, оставляя без внимания маркетинг стратегический.

Создание превосходной ценности для потребителя при получении прибыли - это нечто гораздо большее, чем функция маркетинга. Это цель всей деятельности организации, а не какого-либо

отдела. Таким образом, стратегический маркетинг очень важен для всего предприятия, и не должен сводиться к деятельности отдельных служб.

Для роста значения показателей деятельности организации до среднего рыночного уровня, она должна достигнуть устойчивого конкурентного преимущества, и это будет являться результатом создания превосходной ценности для потребителей. Поэтому ключевые компоненты рыночной

ориентации – это ориентация на потребителя, ориентация на конкурентов и межфункциональная координация.

Ориентация на потребителя – это направленые усилия по всем уровням организации на создание ценности для потребителя, достижения понимания и предвидение его потребностей. При этом нужно обратить внимание на то, что понятие «товар» означает не только конкретно какое-либо изделие, но и другие его составляющие, которые в конечном счете повлияют на выбор покупателя. Такими составляющими товара могут быть - определенное качество, цвет, оригинальная упаковка, дизайн, эргономические особенности - удобство и простота при использовании, несложность в обращении, понятная инструкция и так далее.

Ориентация на конкурентов предусматривает выяснение сильных и слабых сторон конкурентов, их целей и стратегических направлений, инструментов, которые они используют в конкурентной борьбе.

Межфункциональной координацией является функциональная интеграция в процессе выбора стратегии с целью оценки потребностей покупателей и использование возможностей не только специализированного отдела, но и всех имеющихся подразделений. Дополнительным компонентом рыночной ориентации
является мониторинг среды предприятия, а также постоянный анализ альтернативных технологий, социальных изменений, изменений в законодательстве, которые способны дать возможности для развития организации, или наоборот - создать угрозы.

На основании вышеизложенного следует, что охватываемая маркетингом область, значительно шире, чем сфера маркетингового управления.

В результате стратегический маркетинг можно определить как процесс, который осуществляется предприятием с учетом ситуации на рынке, и нацеленный на достижение показателей выше среднерыночных, при систематическом проведении политики создания товаров или услуг для обеспечения потребителя товарами/услугами более высокой ценности, чем у

конкурентов. Резюмируя вышесказанное можно сделать вывод, что основными концепциями выступают ценность для потребителя, конкурентное преимущество и показатели рентабельности выше средних.

В условиях рыночной экономики функцией маркетинга является обеспечение эффективности соответствия спроса и предложения на товары или услуги. Такое соответствие не спонтанно и является результатом организации материального обмена между продавцом и покупателем, коммуникации, а именно - информационного потока, который происходит еще до обмена, и обеспечивает самое эффективное соответствие предложения и спроса.

Из этого следует, что роль маркетинга - это организация обмена и коммуникации между продавцами и покупателями. Данное определение акцентирует задачи и функции маркетинга, и относится к любой ситуации, где
может осуществляться обмен между предприятием и потребителями товаров или услуг, предлагаемых организацией. [12, с. 34]

В отечественной и зарубежной литературе по изучению маркетинга нет общего определения маркетинговой деятельности, отсутствует единое мнение по ее содержанию.

В общепринятом понятии маркетинговая деятельность - это деятельность по решению специалистом-маркетологом, или специальным отделом маркетинга практических задач.

Маркетинг имеет место в жизни любого человека, так как люди непосредственно участвуют в процессах разработки и предоставления в их распоряжение товаров или услуг, обеспечивающих определенные потребности. При этом, не стоит отождествлять маркетинг с усилиями по сбыту, так как фактически он сочетает в себе несколько видов деятельности, которые направлены на выявление и удовлетворение потребительских нужд. Таким образом, маркетинг начинается задолго до акта купли - продажи, и продолжается после него. [11, с. 89]

Маркетинговая деятельность включает в себя все функции, присущие

любому типу управления: планирование, организация производственной деятельности, ведение учета и контроль. Эти функции являются общими для любого вида деятельности, но в конкретных ситуациях они могут быть скорректированы с учетом особенностей деятельности организации.

Основные функции маркетинга – это аналитическая, производственная, сбытовая, управленческая и контролирующая.

Аналитическая функция является ключевой функцией маркетинга. По результатом анализа внешней и внутренней среды организации определяет