Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 537
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.19 – Факторы для расчёта оценки изменения рентабельности продаж продукции ОАО «Брестский мясокомбинат»
Название | Значение для оценок | Оценка rj | |
0 | 1 | ||
Колебания рентабельности | отсутствуют | очень велики | 0 |
Колебания объема продаж продукции | 1 | ||
Колебания цен на продукцию | 0 | ||
Цикличность спроса на продукцию | отсутствует | очень велика | 1 |
Характеристика структуры рынка | высокий ур. концентрации | низкий ур. концентрации | 0 |
Стабильность структуры рынка | высокая | низкая | 0 |
Обновление состава продукции | редкое | очень частое | 0 |
Продолжительность жизненных циклов | большая | малая | 0 |
Время разработки новой продукции | длительное | короткое | 0 |
Расходы на НИОКР | крупные | небольшие | 1 |
Затраты, требуемые для доступа на рынок | высокие | низкие | 0 |
Агрессивность ведущих конкурентов | очень высокая | слабая | 0 |
Конкуренция со стороны зарубежных фирм | очень сильная | слабая | 1 |
Конкуренция на рынках экономических ресурсов | слабая | очень сильная | 1 |
Интенсивность рекламы продукции | низкая | очень высокая | 1 |
Послепродажное обслуживание | отсутствует | значительное | 0 |
Степень удовлетворения потребителей | очень высокая | низкая | 0 |
Государственное регулирование конкуренции | отсутствует | очень жесткое | 1 |
Государственное регулирование производства продукции | 1 | ||
Давление потребителей | очень сильное | слабое | 1 |
Давление поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов. | 1 | ||
Примечание – Источник: Собственная разработка |
Таблица 2.20 – Факторы для расчёта оценки рыночных возможностей ОАО «Брестский мясокомбинат»
Название | Значение для оценок | Оценка, ok | |
0 | 1 | ||
Рыночный спрос на продукцию компании и ее конкурентов | очень низкий | очень высокий | 1 |
Возможность обслуживания на рынке дополнительных групп потребителей | очень низкая | очень высокая | 0 |
Возможность расширения ассортимента (номенклатуры) продукции | 1 | ||
Возможность выхода на новый рынок или сегмент рынка | 1 | ||
Уровень доступа к требуемым экономическим ресурсам | низкий | высокий | 1 |
Процентные ставки по банковским кредитам | высокие | низкие | 0 |
Возможность привлечения новых инвесторов | низкая | высокая | 1 |
Возможность снижения торговых барьеров, затрудняющих доступ к привлекательным международным рынкам | низкая | высокая | 0 |
Вероятность увеличения темпов роста рынка | 0 | ||
Примечание – Источник: Собственная разработка |
Таблица 2.21 – Факторы для расчёта оценки рыночных угроз для ОАО «Брестский мясокомбинат»
Название | Значение для оценок | Оценка, tl | ||
0 | 1 | |||
Уровень неплатежеспособности покупателей | низкий | высокий | 0 | |
Степень несовершенства налогового законодательства | низкая | высокая | 0 | |
Уровень налогов | низкий | высокий | 1 | |
Вероятность увеличения числа конкурентов, в том числе и сильных | низкая | высокая | 0 | |
Угроза появления и роста продаж продуктов-заменителей | 0 | |||
Вероятность снижения темпов роста (прироста) рынка | 1 | |||
| ||||
Продолжение таблицы 2.21 | ||||
Название | Значение для оценок | Оценка, tl | ||
0 | 1 | |||
Уровень процентных ставок по банковским кредитам | низкий | высокий | 1 | |
Изменения в обменных курсах валют | слабые | сильные | 0 | |
Вероятность начала спада (рецессии) в национальной экономике | низкая | высокая | 1 | |
Характер протекционистских мероприятий со стороны иностранного государства по защите собственных производителей | слабые | сильные | 1 | |
Вероятность неблагоприятных изменений во вкусах и предпочтениях потребителей | низкая | высокая | 0 | |
Вероятность неблагоприятных демографических изменений | 1 | |||
Примечание – Источник: Собственная разработка |
Оценка будущей привлекательности рынка МА рассчитывается по формуле 2.27:
| (2.27) |
| |
| |
где G, R, O, T – среднее значение оценок факторов изменения спроса,
рентабельности, рыночных возможностей и угроз соответственно.
α, β, γ, σ – показатели значимости оценок будущего спроса, рентабельности, возможностей и угроз, определенные экспертным путем.
Поскольку полученное значение МА равное 0,54, находится в пределах -1 ≤ МА ≤ 1, целевой рынок можно считать привлекательным.
3 | РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ (КОНСТРУКТИВНЫЙ) РАЗДЕЛ | |
3.1 | Замысел (идея) проекта мероприятий, направленного на решение маркетинговой проблемы компании |
На данный момент предприятие ОАО «Брестский мясокомбинат» является лидером на рынке продукции из отварного перекрученного мяса, является платежеспособной и финансово устойчивой компанией, у потребителей славится высоким качеством производимой продукции, отличным имиджем и высоким уровнем клиентоориентированности.
После анализа результатов маркетинговой деятельности компании на целевом рынке ее продукции было выявлено, что номенклатурная группа «Сардельки и сосиски», в состав которой входят сосиски «Добрый Апик», находится в группе АХ, что является отличным результатом. Исходя из этого можно сформулировать маркетинговую проблему следующим образом: поддержание стабильного положения сосисок «Добрый Апик» при переходе их жизненного цикла на стадию зрелости. В связи с этим в рамках разрабатываемого проекта следует провести стимулирование сбыта конечного потребителя.
Целью разрабатываемого маркетингового проекта мероприятий является повышение лояльности у потребителей, поддерживание стабильно хорошего положения на рынке, повышение продаж сосисок «Добрый Апик».
Перед маркетинговым проектом стоят следующие задачи:
– заинтересовать потребителей;
– выстроить взаимовыгодные отношения с кино-сервисом VOKA;
– повысить значения экономически значимых показателей;
– повышение конкурентоспособности продукции на рынке;
– провести анализ активности конкурентов.
Суть проекта: стимулирование сбыта конечных потребителе планируется провести с помощью промо-акции в коллаборации с кино-сервисом VOKA, которая заключается в том, что после покупки потребитель стирает скретч-слой с упаковки сосисок «Добрый Апик», обнаруживает под ним уникальный код, регистрирует его на сайте voka.tv и после этого получает подписку на кино-сервис на 30 дней.
Промо-упаковка будет выглядеть следующим образом: оригинальная упаковка сосисок останется в исходном виде, только на лицевой стороне упаковки снизу будет располагаться наклейка с надписью «Акция» красного цвета, краткой сводкой подарка от VOKA (сроки проведения промо-акции, срок действия подписки, условия участия) и небольшой областью со скретч-слоем. Также на наклейке будет располагаться логотип компании-партнера VOKA и ОАО «Брестский мясокомбинат». Маркетинговый проект мероприятий планируется реализовывать в течение 3 лет.
План мероприятий включает в себя 3 этапа:
-
Организационный этап -
Подготовка промо-упаковки -
Производство продукции в промо-упаковке
Основными партнерами на время проведения проекта станут кино-сервис VOKA, предоставляющий подписку на 30 дней, дизайном промо-упаковки будут заниматься специалисты из маркетингового агентства «Aida Pioneer», печатью специального скретч-слоя займется типография «MasterPrint», фуд-блогер Татьяна Кирьянова, онлайн-гипермаркеты «Е-доставка» и «Green».
В результате проведения маркетингового проекта ожидается повышение уровня продаж на 1-2%.
Ожидаемая оценка конкурентной позиции ОАО «Брестский мясокомбинат» рассчитана с использованием прогнозируемых значений абсолютной доли рынка организации на конец 3-годового периода маркетингового проекта мероприятий :
| (3.1) |