Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 537

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

2.3 Маркетинговая проблема компании и оценка привлекательности рынка, на котором она будет решена

3.3 Оценка жизнеспособности, финансовой реализуемости и экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ [1] Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев [и др.]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 576 с.[2] –Клюня, В. Л., Черновалов, А. В., Черновалова Ж. В., История экономических учений: курс лекций. – Минск: БГУ, 2016. – 359 с.[3] Любецкий, П. Б. Механизм формирования и реализации маркетинговой стратегии мясоперерабатывающих предприятий : монография / П. Б. Любецкий. - Горки : БГСХА, 2018. 54-55 с.[4] Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / Л.П. Дашков. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011, 323 с.[5] История и эволюция продаж. Как выглядели первые продажи и как они выглядят сегодня? [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://magazine.lectera.com/ru/articles/istoriya-i-evolyuciya-prodazh-kak-vyglyadeli-pervye-prodazhi-i-kak-oni-vyglyadyat-segodnya[6] Взгляды научных деятелей по вопросам стимулирования продажи товаров в торговой организации [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://studbooks.net/831395/marketing/vzglyady_nauchnyh deyateley_voprosam_stimulirovaniya_prodazhi_tovarov_torgovoy_organizatsii[7] Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya–model–sistemy–stimulirovaniya–sbyta–produktsii–predpriyatiya#::text=Так%2C%20по%20мнению%20классика%20маркетинга,за%20счет%20предложения%20дополнительных%20ценностей»[8] Стимулирование сбыта [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/[9] Эффективность стимулирование сбыта [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/effektivnost_stimulirovaniya_sbyta/ [10] О компании [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://brestmeat.by/about/[11] Краткая характеристика предприятия и выпускаемой предприятием продукции ОАО «Брестский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://studwood.net/539653/tovarovedenie/kratkaya_tovarovedenie_harakteristika_predpriyatiya_vypuskaemoy_predpriyatiem_produktsii_brestskiy_myasokombinat[12] Открытое акционерное общество «Брестский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://brestobl.com/predpr/01brest/mjaso_5.html[13] ОАО «Брестский мясокомбинат» – Годовой отчет за 2017- 2020 год [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http:// brestmeat.by /upload/ iblock/8d3/ Годовой%отчет%[14] Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2021 год [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа:https://brestmeat.by/upload/iblock/38e/g9xd79thocy2b1e7r7ekujr6hs3tyj8s.doc[15] Александр Рогачук ответил на вопрос, где в Бресте можно заработать тысячу рублей [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://www.b-g.by/news/aleksandr-rogachuk-otvetil-na-vopros-gde-v-breste-mozhno-zarabotat-tyisyachu-rubley/ ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура бухгалтерского баланса ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг. Рисунок А – Диаграммы структуры бухгалтерского баланса ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг.Примечание – Источник: Собственная разработка ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура ОАО «Брестский мясокомбинат» Рисунок Б – Организационная структура ОАО «Брестский мясокомбинат»Примечание – Источник: Собственная разработка1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ З



Таблица 2.19 – Факторы для расчёта оценки изменения рентабельности продаж продукции ОАО «Брестский мясокомбинат»

Название

Значение для оценок

Оценка rj

0

1

Колебания рентабельности

отсутствуют

очень велики

0

Колебания объема продаж продукции

1

Колебания цен на продукцию

0

Цикличность спроса на продукцию

отсутствует

очень велика

1

Характеристика структуры рынка

высокий ур. концентрации

низкий ур. концентрации

0

Стабильность структуры рынка

высокая

низкая

0

Обновление состава продукции

редкое

очень частое

0

Продолжительность жизненных циклов

большая

малая

0

Время разработки новой продукции

длительное

короткое

0

Расходы на НИОКР

крупные

небольшие

1

Затраты, требуемые для доступа на рынок

высокие

низкие

0

Агрессивность ведущих конкурентов

очень высокая

слабая

0

Конкуренция со стороны зарубежных фирм

очень сильная

слабая

1

Конкуренция на рынках экономических ресурсов

слабая

очень сильная

1

Интенсивность рекламы продукции

низкая

очень высокая

1

Послепродажное обслуживание

отсутствует

значительное

0

Степень удовлетворения потребителей

очень высокая

низкая

0

Государственное регулирование конкуренции

отсутствует

очень жесткое

1

Государственное регулирование производства продукции

1

Давление потребителей

очень сильное

слабое

1

Давление поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов.

1

Примечание – Источник: Собственная разработка



Таблица 2.20 – Факторы для расчёта оценки рыночных возможностей ОАО «Брестский мясокомбинат»

Название

Значение для оценок

Оценка, ok

0

1

Рыночный спрос на продукцию компании и ее конкурентов

очень низкий

очень высокий

1

Возможность обслуживания на рынке дополнительных групп потребителей

очень низкая

очень высокая

0

Возможность расширения ассортимента (номенклатуры) продукции

1

Возможность выхода на новый рынок или сегмент рынка

1

Уровень доступа к требуемым экономическим ресурсам

низкий

высокий

1

Процентные ставки по банковским кредитам

высокие

низкие

0

Возможность привлечения новых инвесторов

низкая

высокая

1

Возможность снижения торговых барьеров, затрудняющих доступ к привлекательным международным рынкам

низкая

высокая

0

Вероятность увеличения темпов роста рынка

0

Примечание – Источник: Собственная разработка


Таблица 2.21 – Факторы для расчёта оценки рыночных угроз для ОАО «Брестский мясокомбинат»

Название

Значение для оценок

Оценка, tl

0

1

Уровень неплатежеспособности покупателей

низкий

высокий

0

Степень несовершенства налогового законодательства

низкая

высокая

0

Уровень налогов

низкий

высокий

1

Вероятность увеличения числа конкурентов, в том числе и сильных

низкая

высокая

0

Угроза появления и роста продаж продуктов-заменителей

0

Вероятность снижения темпов роста (прироста) рынка

1




Продолжение таблицы 2.21

Название

Значение для оценок

Оценка, tl

0

1

Уровень процентных ставок по банковским кредитам

низкий

высокий

1

Изменения в обменных курсах валют

слабые

сильные

0

Вероятность начала спада (рецессии) в национальной экономике

низкая

высокая

1

Характер протекционистских мероприятий со стороны иностранного государства по защите собственных производителей

слабые

сильные

1

Вероятность неблагоприятных изменений во вкусах и предпочтениях потребителей

низкая

высокая

0

Вероятность неблагоприятных демографических изменений

1

Примечание – Источник: Собственная разработка



Оценка будущей привлекательности рынка МА рассчитывается по формуле 2.27:



(2.27)













где G, R, O, T – среднее значение оценок факторов изменения спроса,

рентабельности, рыночных возможностей и угроз соответственно.

α, β, γ, σ – показатели значимости оценок будущего спроса, рентабельности, возможностей и угроз, определенные экспертным путем.

Поскольку полученное значение МА равное 0,54, находится в пределах -1 ≤ МА ≤ 1, целевой рынок можно считать привлекательным.

3

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ (КОНСТРУКТИВНЫЙ) РАЗДЕЛ

3.1

Замысел (идея) проекта мероприятий, направленного на решение маркетинговой проблемы компании



На данный момент предприятие ОАО «Брестский мясокомбинат» является лидером на рынке продукции из отварного перекрученного мяса, является платежеспособной и финансово устойчивой компанией, у потребителей славится высоким качеством производимой продукции, отличным имиджем и высоким уровнем клиентоориентированности.

После анализа результатов маркетинговой деятельности компании на целевом рынке ее продукции было выявлено, что номенклатурная группа «Сардельки и сосиски», в состав которой входят сосиски «Добрый Апик», находится в группе АХ, что является отличным результатом. Исходя из этого можно сформулировать маркетинговую проблему следующим образом: поддержание стабильного положения сосисок «Добрый Апик» при переходе их жизненного цикла на стадию зрелости. В связи с этим в рамках разрабатываемого проекта следует провести стимулирование сбыта конечного потребителя.

Целью разрабатываемого маркетингового проекта мероприятий является повышение лояльности у потребителей, поддерживание стабильно хорошего положения на рынке, повышение продаж сосисок «Добрый Апик».

Перед маркетинговым проектом стоят следующие задачи:

– заинтересовать потребителей;

– выстроить взаимовыгодные отношения с кино-сервисом VOKA;

– повысить значения экономически значимых показателей;

– повышение конкурентоспособности продукции на рынке;

– провести анализ активности конкурентов.


Суть проекта: стимулирование сбыта конечных потребителе планируется провести с помощью промо-акции в коллаборации с кино-сервисом VOKA, которая заключается в том, что после покупки потребитель стирает скретч-слой с упаковки сосисок «Добрый Апик», обнаруживает под ним уникальный код, регистрирует его на сайте voka.tv и после этого получает подписку на кино-сервис на 30 дней.

Промо-упаковка будет выглядеть следующим образом: оригинальная упаковка сосисок останется в исходном виде, только на лицевой стороне упаковки снизу будет располагаться наклейка с надписью «Акция» красного цвета, краткой сводкой подарка от VOKA (сроки проведения промо-акции, срок действия подписки, условия участия) и небольшой областью со скретч-слоем. Также на наклейке будет располагаться логотип компании-партнера VOKA и ОАО «Брестский мясокомбинат». Маркетинговый проект мероприятий планируется реализовывать в течение 3 лет.

План мероприятий включает в себя 3 этапа:

  1. Организационный этап

  2. Подготовка промо-упаковки

  3. Производство продукции в промо-упаковке

Основными партнерами на время проведения проекта станут кино-сервис VOKA, предоставляющий подписку на 30 дней, дизайном промо-упаковки будут заниматься специалисты из маркетингового агентства «Aida Pioneer», печатью специального скретч-слоя займется типография «MasterPrint», фуд-блогер Татьяна Кирьянова, онлайн-гипермаркеты «Е-доставка» и «Green».

В результате проведения маркетингового проекта ожидается повышение уровня продаж на 1-2%.

Ожидаемая оценка конкурентной позиции ОАО «Брестский мясокомбинат» рассчитана с использованием прогнозируемых значений абсолютной доли рынка организации на конец 3-годового периода маркетингового проекта мероприятий :





(3.1)