Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов



Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Химия»

11 класс

(естественно-математическоенаправление)

Содержание


  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты 3

  4. Уровни мыслительных навыков 4

  5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

  6. Правила проведения суммативного оценивания 5

  7. Модерация и выставление баллов 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 24

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 33
    1. Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

    1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть



Типовая учебная программа по учебному предмету «Химия» для 11 классов (ЕМН) уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

    1. Ожидаемые результаты


знает

  • основные химические понятия;

  • атомистическую теорию;

  • теорию химического строения органических веществ;

  • классификацию веществ по различным признакам;

  • номенклатуру, строение, физико-химические свойства основных классов неорганических и органических соединений;

  • особые свойства и некоторые области применения полимерных материалов, металлов и сплавов, неметаллов и их соединений;

  • некоторые области применения нанотехнологий;


понимает

  • способность различных веществ вступать в химические реакции;

  • изменения энергии в химических реакциях;

  • основные механизмы химических превращений;

  • основы кинетической теории, гомогенного и гетерогенного катализа, электрохимии;

  • особые свойства переходных металлов;

  • химические свойства неорганических и органических соединений в зависимости от строения;

  • принципы исследования соединений посредством инструментальных методов анализа;

  • принципы химического производства важнейших неорганических и органических веществ;

применяет

  • знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • методы качественного и количественного анализа веществ;

  • правила экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • методы оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на живые организмы;

  • критическое мышление и знание научных методов для разработки, проведения, наблюдения, записи и анализа результатов химических экспериментов;

  • правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

анализирует

  • зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • простейшие спектры веществ для определения их структуры и свойств;

  • зависимость скорости химической реакции и химического равновесия от различных факторов;

  • тенденции изменения свойств элементов в периодической системе;

  • различные теории кислот и оснований, ионные равновесия в растворах;



синтезирует

  • генетические связи между важнейшими классами неорганических и органических соединений;

  • доказательные рассуждения о возможности и результатах протекания химических превращений с помощью теории химической связи и строения веществ;


оценивает

  • свойства различных материалов;

  • влияние различных факторов на скорость химических реакций;

  • воздействие различных условий внешней среды на химическое равновесие;

  • последствия влияния химического производства на окружающую среду и здоровье человека;

  • последствия радиоактивного распада; достоверность информации из разных источников.



    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Уровни мыслительных навыков





Уровни мыслительных навыков


Описание


Рекомендуемый тип заданий

Знание и понимание

Знать конкретные факты, термины, методы и приемы.

Демонстрировать понимание предмета через правильное воспроизведение, прогнозирование или объяснение информации.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).

Применение

Использовать информацию и ранее полученные знания в различных контекстах и новых ситуациях.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания,

требующие развернутого ответа (РО).

Навыки высокого порядка

Интерпретировать полученные результаты и информацию через исследование составных частей изучаемого процесса.

Объединять ранее полученные знания в единое целое.

Формировать суждения, вытекающие из источников.

Выносить решение об эффективности или достоверности.

Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
    1. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей







Четверть

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

По отобранным целям

По отобранным целям

По отобранным целям

I

10 %

80 %

10 %

II

20 %

50 %

30 %

III

10 %

60 %

30 %

IV

20 %

40 %

30 %

Итого












    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10