Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть



Продолжительность - 40 минут

Количество баллов –30 Типы заданий:


МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть






Раздел


Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*


Балл*

Балл за раздел

11.2А

Амины и аминокисло ты

11.5.1.1 знать классификацию и

номенклатуру аминов;

Знание и

понимание

1

1

МВО

2

1


14

        1. описывать механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеналканов и восстановлением нитрилов;

        2. составлять уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений;



Навыки высокого порядка



1



6



РО



5



4

11.5.1.9 объяснять биологическую роль

заменимых и незаменимых аминокислот;

Применение

1

5

РО

3

3

        1. объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы;

        2. экспериментально доказывать амфотерность аминокислот;

        3. объяснять образование пептидных связей при получении белков из α аминокислот;

        4. составлять уравнение реакции гидролиза белков;

Применение

1

4


РО/КО

6



3


3



11.2B

Химия живого

11.5.1.16 составлять уравнения реакций спиртового, молочнокислого,

маслянокислого брожения глюкозы;


Применение


1


2


МВО


2


1


11

11.5.1.21 различать первичную, вторичную

и третичную структуры белка;

Применение

1

7

КО

3

3

11.5.1.32 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния,

кальция, калия, натрия;


Применение


1


8


КО


5


3





11.5.1.33 перечислять источники загрязнения окружающей среды тяжелыми

металлами;


Навыки высокого порядка



1



9



РО



6



4




11.5.1.34 объяснять токсичное воздействие

тяжелых металлов на живые организмы;


11.2C

Синтетичес кие полимеры

11.4.2.23 называть свойства и области

применения полимеров: полиэтилена, полипропилена, полистирола, тефлона, поливинилхлорида, полиметилметакрилата, полиэфира, фенолформальдегидных смол, а

также пластмасс на их основе;



Знание и понимание



1



3



МВО



2



1



5

11.4.2.22 понимать, что полимеры,

полученные поликонденсацией, подвергаются гидролизу и являются биологически разлагаемыми;

        1. анализировать влияние способов получения и применения пластиков на окружающую среду;

        2. описывать процесс утилизации полимеров;



Навыки высокого порядка


1


10


РО


6


4




Всего баллов
















30

30

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»


1.

К первичным аминам относится: A.CH3-NH- C3H7

B. C2H5NH2

C.(СН3)3N D.CH3-NH- C6H5

[1]

2.

Какое из уравнений соответствует спиртовому брожению глюкозы:

  1. C6H12O6 C3H7COOH + 2CO2+ 2H2

  2. C6H12O6 → 2 C2H5OH + 2CO2

  3. C6H12O6 2 CH3CH(OH)COOH

  4. C6H12O6 C2H5OH + CO2

[1]

3.

Широкое применение полимеров обусловлено сочетанием

  1. легкости, химической стойкости и прочности

  2. растворимости, легкости, термостойкости

  3. пластичности, термостойкости, растворимости

  4. горючести, химической активности, легкости

[1]

4.

В таблице представлены результаты изменения окраски индикатора в присутствии кислот и воды (как примера нейтральной среды).

Соляная кислота Аминокислота Н2О

(Глицин NH2 -CH2 –COOH)

ЛАКМУС красный фиолетовая окраска фиолетовая окраска


  1. Объясните, почему окраска индикатора не изменилась в аминокислоте?

[1]

  1. Запишите уравнения реакции, которые подтвердят свойства аминокислот (указанные в задании 4 a)

[2]

Аминокислоты являются важными соединениями в жизни человека. Многообразие белковых тел объясняется различной аминокислотной последовательностью.




  1. Запишите уравнение образование трипептида Гли-Ала-Вал. Выделите (обведите) пептидную связь.

[2]


  1. Закончите уравнение реакции гидролиза дипептида Ала-Вал.

[1]


  1. Известно около 200 природных аминокислот, но только 20 из них играют важнейшую роль в жизни человека. Эти аминокислоты называют протеиногенными строящими белки. В зависимости от того, могут ли аминокислоты синтезироваться в организме человека и других животных, различают: заменимые аминокислоты могут синтезироваться; незаменимые аминокислоты — не могут синтезироваться.




    1. Перечислите, какую роль аминокислоты выполняют в организме человека?

[2]

    1. Незаменимые аминокислоты должны поступать в организм человека вместе с пищей. Перечислите продукты питания, употребление которых восполняют необходимые организму незаменимые аминокислоты.

[1]


  1. Один из способов получения аминов реакция взаимодействия галогенолканов с аммиаком.




    1. Запишите механизм реакции взаимодействия бромэтана с аммиаком.




    1. Запишите тип и название данной реакции.


[2]
[1]




    1. Выдающийся химик-органик А. Гофман говорил: «Если бы Зинин не сделал бы ничего более, кроме превращения нитробензола в анилин, то и тогда его имя осталось бы записанным золотыми буквами в истории химии...».

Запишите уравнение реакции получения анилина из нитробензола

[1]


  1. Установите соответствие между характеристикой и структурой белка.














1)

упорядоченное свертывание полипептидной цепи в спираль (имеет вид растянутой пружины), витки

спирали укреплены водородными связями

А)

Первичная

структура



















2)

структура характерна для сложных белков,

молекулы которых образованы двумя и более глобулами.

В)

Вторичная

структура



















3)

линейная последовательность аминокислотных

остатков в полипептидной цепи




С) Третичная

структура

4) укладка полипептидных цепей в глобулы, возникающая в результате образования химических связей (водородных, ионных, дисульфидных)
Ответ: АВС

[3]

8.

  1. Объясните, почему подросткам рекомендуют каждый день включать в свой рацион кисломолочные продукты?

[1]


  1. Какую роль в организме человека выполняют элементы, входящие в состав кисломолочных продуктов?

[2]

9.

Тяжелые металлы встречаются в природе и некоторые из них в небольших количествах необходимы для жизнедеятельности растений, животных, человека. Однако, их избыток пагубно влияет на окружающую среду и здоровье человека.


  1. Перечислите не менее двух источников загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами:

[2]


  1. Приведите не менее двух примеров воздействия тяжелых металлов на организм человека

[2]

10.

(a) Приведите примеры (не менее двух) биоразлагаемых полимеров:




[1]




(b) Объясните, почему отходы (брак, лом) из термопластичных полимеров можно




подвергать вторичной переработке, а отходы из термореактивных полимеров нет.




[1]




(c) Океанолог и спортсмен Чарльз Мур обнаружил огромное скопление мусора на




поверхности океана. “Великое тихоокеанское мусорное пятно” (Great Pacific Garbage




Patch), “Тихоокеанский мусорный остров”, как только не называют этот гигантский




остров из мусора, который разрастается гигантскими темпами. Как полагают




исследователи, "мусорный остров" состоит почти полностью из пластика. Его общая




масса, предположительно, составляет от 45 до 129 тысяч тонн.




Объясние причину образования «мусорного» острова




[1]




(d) Опишите влияние применения пластиков на окружающую среду.




[1]