Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Количество баллов –30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
33
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
11.4А Произво дство металлов |
декоративных целей и защиты от коррозии; | Применение | 1 | 3 | КО | 5 | 2+3 | 7 |
11.2.3.9 объяснять экологические проблемы металлургической промышленности; | Навыки высокого порядка | 1 | 4 | РО | 6 | 2 | ||
11.4В Переход ные металлы | 11.2.1.22 знать, что переходные элементы проявляют переменную степень окисления; | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 2 | 1 | 15 |
11.2.1.23 объяснять физические и химические свойства переходных металлов на основе строения атомов; | Применение | 1 | 5 | КО | 4 | 3 | ||
11.2.2.4 решать задачи по уравнениям реакций замещения; | Применение | 1 | 6 | РО | 5 | 5 | ||
способы оказания первой помощи; | Применение | 1 | 7 | РО | 5 | 6 | ||
11.С Разработ ка новых веществ и материал ов | 11.4.2.36 называть области применения наночастиц; | Знание и понимание | 1 | 2 | МВО | 2 | 1 | 4 |
| Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 5 | 3 |
11.4D «Зеленая химия» |
| Навыки высокого порядка | 2 | 9 10 | РО | 6 | 4 | 4 |
| Всего баллов | | | | | | 30 | 30 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
1. | Переменную степень окисления могут проявлять все элементы в группе:
[1] |
2. | Наночастицы используются в:
[1] |
3. | На рисунке изображена установка для покрытия ложки слоем металла.
[3]
[1]
[1] |
4. | Восточный Казахстан является флагманом цветной металлургии нашей страны. При обжиге сульфидов цинка, свинца и меди образуется диоксид серы, который используется в сопутствующем производстве серной кислоты. Опишите последствия воздействия диоксида серы:
[1]
[1] |
5. | Железо – элемент, расположенный в d-блоке химических элементов. Железо образует триаду с кобальтом и никелем. Особенности строения атомов всех металлов этой триады проявляются в наличии у них сильных магнитных или ферромагнитныхсвойств.
[1]
[1]
[1] |
6. | Сплав железа с углеродом массой 5 грамм обработали раствором соляной кислоты. По окончании реакции объем выделившегося газа составил 1,96 л (н.у.). Вычислите массовую долю (%) углерода в этом сплаве. [5] |
7. | Железо входит в состав гемоглобина — это сложный железосодержащий белок животных, участвующий в кровообращении. Гемоглобин способен обратимо связываться с кислородом, обеспечивая его перенос в ткани.
[2]
[2] |
| (c) Предложите действия (не менее двух) по оказанию первой помощи при отравлении угарным газом [2] |
8. |
[1]
Область деятельности человека Практическая значимость композиционных материалов авиационная и ракетно- высокая удельная прочность и стойкость к космическая техника воздействию высоких температур, стойкость к вибрационным нагрузкам, малый удельный вес. [2] |
9. | Запишите основные причины образования парникового эффекта и разрушения озонового слоя.
[2] |
10. | Предложите основные пути решения проблемы (не менее двух на каждую проблему):
[2] |
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | A | 1 | |
2 | А | 1 | |
3(a) | | 1 1 1 | 1 балл за раствор соли никеля 1 балл за указание направления движения электронов 1 балл за правильное обозначение электродов |
3(b) | Никель менее активный металл, чем железо, и используется как защитное покрытие. | 1 | |
3(c) | Ме, стоящие правее железа | 1 | |
4(a) | Кислотные дожди, которые губят растения, закисляют почву, увеличивают кислотность озер | 1 | ЛУД |
4(b) | При проникновении взвешенных частиц в органы дыхания происходит нарушение системы дыхания и кровообращения. Вдыхаемые частицы влияют как непосредственно на респираторный тракт, так и на другие органы за счет токсического воздействия входящих в состав частиц компонентов. Опасно сочетание высоких концентраций взвешенных веществ и диоксида серы. Люди с хроническими нарушениями в легких, с болезнями сердечно- сосудистой системы, с астмой, частыми простудными заболеваниями, пожилые и дети особенно чувствительны к влиянию мелких взвешенных частиц. | 1 | ЛУД |
5(a) | 1s22s22p63s23p63d64s2 | 1 | |
5(b) | Металлы покрыты тонкой, прочной оксидной пленкой | 1 | |
5(c) | 2Fe +3 Cl2 →2FeCl3 | 1 | |
| Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 | 1 | |
| ν(H2)= 0.0875моль | 1 | |
6 | m(Fe)=4.9г, | 1 | |
| m(C)= 0.1 | 1 | |
| ω = (0,1/5)*100%= 2% | 1 |