Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть



Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 30



Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

33

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть






Раздел


Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*


Балл*

Балл за раздел

11.4А

Произво дство металлов

        1. различать процессы гальваностегии, гальванопластики;

        2. изучить принципы использования гальванических покрытий для

декоративных целей и защиты от коррозии;



Применение



1



3



КО



5



2+3


7

11.2.3.9 объяснять экологические проблемы металлургической

промышленности;

Навыки высокого

порядка


1


4


РО


6


2

11.4В

Переход ные металлы

11.2.1.22 знать, что переходные элементы

проявляют переменную степень окисления;

Знание и

понимание

1

1

МВО

2

1



15

11.2.1.23 объяснять физические и химические свойства переходных металлов

на основе строения атомов;


Применение


1


5


КО


4


3

11.2.2.4 решать задачи по уравнениям

реакций замещения;

Применение

1

6

РО

5

5

        1. объяснять, что в составе гемоглобина содержатся комплексы железа (+2) и понимать их роль в транспортировке кислорода;

        2. объяснять, как происходит отравление угарным газом, и описать

способы оказания первой помощи;



Применение



1



7



РО



5



6

11.С

Разработ ка новых веществ и материал ов

11.4.2.36 называть области применения

наночастиц;

Знание и

понимание

1

2

МВО

2

1


4

        1. объяснять важность разработки новых полимеров и композиционных материалов;

        2. оценивать практическое значение новых материалов для развития различных областей деятельности человека;


Навыки высокого порядка



1



8



РО



5



3



11.4D

«Зеленая химия»

        1. разграничивать проблемы "парникового эффекта" и разрушения озонового слоя;

        2. оценивать пути решения глобальных проблем;


Навыки высокого порядка



2


9

10



РО



6



4



4




Всего баллов
















30

30

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»


1.

Переменную степень окисления могут проявлять все элементы в группе:

  1. Cr, Mn, V

  2. Mg, Ca, Rh

  3. Na, S, Cu

  4. Zn, Be, Ba

[1]

2.

Наночастицы используются в:


  1. Фармакология;

  2. Электроника;

  3. Строительство A. 1,2 и 3

    1. 1 и 2

    2. 2 и 3

    3. только1

[1]

3.

На рисунке изображена установка для покрытия ложки слоем металла.


  1. Подпишите основные элементы схемы, которую можно использовать в лаборатории для покрытия стального предмета (например, стальной ложки) слоем никеля и обозначьте этот рисунок.



[3]

  1. Используя ряд активности металлов, объясните, почему в качестве покрытия для стальной ложки используется никель?

[1]

  1. Запишите, какие ещё метталы, кроме никеля, можно использовать в качестве покрытия

[1]


4.

Восточный Казахстан является флагманом цветной металлургии нашей страны. При обжиге

сульфидов цинка, свинца и меди образуется диоксид серы, который используется в сопутствующем производстве серной кислоты.

Опишите последствия воздействия диоксида серы:


  1. на окружающую среду:

[1]

  1. на организм человека:

[1]

5.

Железо элемент, расположенный в d-блоке химических элементов. Железо образует триаду с кобальтом и никелем. Особенности строения атомов всех металлов этой триады проявляются в наличии у них сильных магнитных или ферромагнитныхсвойств.


  1. Запишите электронную формулу любого элемента из триады (Fe, Co или Ni)

[1]

  1. Все металлы триады достаточно инертны в среде сильных окислителей и медленно окисляются кислородом воздуха. Объясните, почему эти металлы не окисляются кислородом воздуха?

[1]


  1. Металлы семейства железа при нагревании взаимодействуют с галогенами. Запишите сбалансированное уравнение реакции железа с хлором.

[1]

6.

Сплав железа с углеродом массой 5 грамм обработали раствором соляной кислоты. По окончании реакции объем выделившегося газа составил 1,96 л (н.у.). Вычислите массовую долю (%) углерода в этом сплаве.

[5]

7.

Железо входит в состав гемоглобина это сложный железосодержащий белок животных, участвующий в кровообращении. Гемоглобин способен

обратимо связываться с кислородом, обеспечивая его перенос в ткани.


  1. Объясните роль комплекса железа (+2) в транспортировке кислорода.


[2]

  1. Используя рисунок, объясните физиологическое действие угарного газа на организм человека.

[2]








(c) Предложите действия (не менее

двух) по оказанию первой помощи при отравлении угарным газом


[2]

8.

  1. Объясните, с какой целью создают композиционные материалы?

[1]

  1. Заполните таблицу:


Область деятельности человека Практическая значимость композиционных

материалов

авиационная и ракетно- высокая удельная прочность и стойкость к космическая техника воздействию высоких температур, стойкость к

вибрационным нагрузкам, малый удельный вес.

[2]

9.

Запишите основные причины образования парникового эффекта и разрушения озонового слоя.


  1. Парниковый эффект.

  2. Озоновый слой:

[2]

10.

Предложите основные пути решения проблемы (не менее двух на каждую проблему):


  1. Образования парникового эффекта.

  2. Разрушения озонового слоя:

[2]




Схема выставления баллов







Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

A

1




2

А

1






3(a)





1

1

1



1 балл за раствор соли никеля

1 балл за указание направления движения электронов

1 балл за правильное обозначение электродов

3(b)

Никель менее активный металл, чем железо, и

используется как защитное покрытие.

1




3(c)

Ме, стоящие правее железа

1




4(a)

Кислотные дожди, которые губят растения,

закисляют почву, увеличивают кислотность озер

1

ЛУД


4(b)

При проникновении взвешенных частиц в органы дыхания происходит нарушение системы дыхания и кровообращения. Вдыхаемые частицы влияют как непосредственно на респираторный тракт, так и на другие органы за счет токсического воздействия входящих в состав частиц компонентов. Опасно сочетание высоких концентраций взвешенных веществ и диоксида серы. Люди с хроническими нарушениями в легких, с болезнями сердечно- сосудистой системы, с астмой, частыми простудными заболеваниями, пожилые и дети особенно чувствительны к влиянию мелких

взвешенных частиц.


1

ЛУД

5(a)

1s22s22p63s23p63d64s2

1




5(b)

Металлы покрыты тонкой, прочной оксидной

пленкой

1




5(c)

2Fe +3 Cl2 →2FeCl3

1







Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

1







ν(H2)= 0.0875моль

1

6

m(Fe)=4.9г,

1




m(C)= 0.1

1




ω = (0,1/5)*100%= 2%

1