Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Количество баллов –30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | В | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | А | 1 | |
4(a) | Внутримолекулярная нейтрализация, образуется внутренняя соль, биполярный цвиттер-ион. Молекулы аминокислот существуют в виде внутренних солей, которые образуются за счет переноса протона от карбоксила к аминогруппе. В результате действие функциональных групп нейтрализуется, образуется внутренняя соль, окраска индикатора не изменяется | 1 | |
4(b) | | 1 1 | |
4(c) | | 1 1 | 1 балл за уравнение, 1 балл за обозначение пептидной связи |
4(d) | | 1 | |
5(a) | В результате дефицита необходимых аминокислот в организме человека нарушается синтез белков, что приводит к ослаблению функций памяти и умственных способностей, снижению иммунитета. В то же время избыток потребления несбалансированного белка приводит к перегрузке работы органов, в первую очередь печени и почек. Ценность потребляемого с пищей белка для человека определяется его сбалансированностью по содержанию незаменимых аминокислот. | 2 | ЛУД По 1 баллу за каждую функцию |
5(b) | Валин: зерновые, бобовые, арахис, грибы, молочные продукты, мясо. Изолейцин: миндаль, кешью, турецкий горох (нут), чечевица, рожь, большинство семян, соя, яйца, куриное мясо, рыба, печень, мясо. Лейцин: чечевица, орехи, большинство семян, овёс, бурый (неочищенный) рис, рыба, яйца, курица, мясо. Лизин: пшеница, орехи, амарант, молочные продукты, рыба, мясо, горох. Метионин: бобы, фасоль, чечевица, соя, молоко, яйца, рыба, мясо. Треонин: орехи, бобы, молочные продукты, яйца. | 1 | ЛУД |
6(a) | | 2 | |
6(b) | Реакция нуклеофильного замещения | 1 | |
6(c) | | 1 | |
7 | А -3 В-1 С- 4 | 3 | |
8(a) | кисломолочные продукты — источники кальция и белка | 1 | |
8(b) | Кальций помогает костям и зубам быть прочными, волосам, ногтям и коже лица быть красивыми, а также способствует выносливости всего организма. Отвечает за свёртываемость крови, сокращение мускулатуры и кровеносных сосудов, деятельность нервных клеток, регулирует уровень гормонов, уровень pH и многие другие невидимые процессы. | 1 1 | 1 балл за ЛУД |
9(a) | Источники загрязнения тяжелыми металлами — предприятия горнодобывающей и черной металлургии, машиностроительные заводы, гальванические цеха, производство цветной металлургии и т.д. | 2 | 2 балла за любые 2 примера |
9(b) | Металлы способствуют развитию раковых опухолей, кадмий и ртуть оказывают сильное токсическое действие на почки, свинец и ртуть пагубно влияют на нервную систему, кадмий и свинец аккумулируются в мужских половых органах и вызывают их дегенерацию и влияют на способность к деторождению. Кроме того, тяжелые металлы могут влиять на дыхательную и эндокринную систему, не говоря уже об их общетоксическом действии – тяжелое отравление этими веществами может привести к смерти. | 2 | 2 балла за любые 2 примера |
10(a) | Крахмал, Целлюлоза | 1 | |
10(c) | Термопластичные полимеры устойчивы к нагреваю, поэто их можно расплавить и заново формировть, реактопласты при нагревании разлагаются | 1 | |
10(c) | Пластик разлагается более 100 лет, поэтому скапливается на поверхности | 1 | |
10(d) | Хлорированный пластик может выделять вредные химические вещества в почву, которая затем может просочиться в грунтовые воды или другие ближайшие источники воды | 1 | ЛУД |
| Итого | 30 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. Заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
11.3 А Органичес кий синтез | 11.4.2.45 описывать генетическую связь основных классов органических соединений; | Применение | 1 | 10 | КО | 3 | 2 | 2 |
11.3B Элементы 14 (IV)- группы | 11.2.1.1 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 14 (IV) группы; | Применение | 1 | 3 | МВО | 3 | 2 | 6 |
11.2.1.4 прогнозировать относительную стабильность соединений элементов 14 (IV) группы со степенями окисления (+2) и (+4) в водных растворах; | Навыки высокого порядка | 1 | 4 | PО | 6 | 4 | ||
11.3C Азот и сера | 11.2.1.9 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства газообразного аммиака и его водного раствора; | Применение | 1 | 5 | РО | 6 | 4 | 18 |
11.2.1.10 объяснять научные принципы промышленного синтеза аммиака (процесс Габера); | ||||||||
11.2.1.12 анализировать воздействие оксидов азота на атмосферу, нитратов на почву и водные ресурсы; | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 6 | 5 | ||
11.2.1.13 предлагать пути решения проблемы уменьшения воздействия соединений азота на окружающую среду; | ||||||||
11.2.1.15 знать качественную реакцию на сульфид-ион; | Знание и понимание | 1 | 2 | МВО | 2 | 1 | ||
11.2.1.16 называть источники загрязнения атмосферы диоксидом серы и описывать проблему образования кислотных дождей; | Применение | 1 | 7 | РО | 5 | 4 | ||
11.2.1.17 знать области применения оксида серы (IV) в пищевой промышленности; |
| 11.2.2.2 решать задачи по уравнениям последовательно протекающих реакций; | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 4 | 4 | |
11.2.1.18 объяснять процесс получения серной кислоты контактным способом; | ||||||||
11.3D Растворы кислот и оснований | 11.3.4.4 рассчитывать pH сильной кислоты и сильного основания; | Применение | 1 | 1 | МВО | 1 | 1 | 4 |
11.3.4.9 проводить расчеты по результатам титрования; | Применение | 1 | 9 | КО | 4 | 3 | ||
| Всего баллов | | | | | | 30 | 30 |
Фамилия, Имя_____________________________________________________
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Химия»
-
Определите pH и среду водного раствора, в котором концентрация гидроксид-ионов, равна 105 моль/л-
рН = 5, среда кислая -
рН = 9, среда щелочная -
рН = 9, среда кислая -
рН = 5, среда щелочная
-
-
Качественным реагентом для определения сульфид-иона S-2 является:
-
AgNO3; -
Pb(NO3)2; -
Ca(NO3)2
-
верно I и III -
верно I и II -
верно только I -
верно II и III
[1]
[1]