Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Схема выставления баллов





  1. Вставьте пропущенные слова в предложении, используя предложенные ниже рамочках) варианты:


Сначала уменьшается, потом возрастает


Уменьшается


Сначала возрастает, потом уменьшается


Возрастает


Не изменяется



Углерод (С), кремний (Si), германий (Ge), олово (Sn), свинец (Рb) элементы 14 (IV) группы ПСЭ

В группе с ростом порядкового номера элемента неметаллические свойства

. Высшие оксиды углерода и кремния (СО2, SiО2) обладают

свойствами, оксиды остальных элементов подгруппы - амфотерны (GeО2, SnО2, PbО2).

[2]


  1. (a) Укажите стрелкой, как изменяется стабильность оксидов элементов 14 группы сверху вниз.




изменение

cтепень окисления

Изменение




+2

+4







CO

CO2







SiO

SiO2







GeO

GeO2







SnO

SnO2







PbO

PbO2




[1]




(a) Объясните с точки зрения строения и типа связи, почему оксид углерода (IV) газ

(при н.у.), а оксид олова (IV) - твердое вещество?

(b) [1]
(c) Характер оксидов в группе изменяется сверху вниз, оксид олова SnО2 проявляет амфотерные свойства. Подтвердите свойства оксида олова SnО2 уравнениями реакций.

[2]




Схема промышленного синтеза аммиака (процесс Габера) выглядит следующим образом:

Реакция образование аммиака обратима и является экзотермической.
N2(г) + 3H2 (г) ↔ 2NH3(г) ΔH = - 92 кДж/моль


  1. Объясните, почему в производстве используется катализатор?

[1]

  1. В процессе Габера реакция протекает при очень высоком давлении. Объясните, почему используется высокое давление?

[1]

Газ аммиак хорошо растворим в воде, в одном литре воды растворяется 700 литров аммиака.

  1. Напишите уравнение взаимодействия аммиака с водой.

[1]

Если оставить открытыми склянки с водным раствором аммиака и соляной кислотой, то можно наблюдать появление белого «дыма», мелких кристалликов соли аммония.

  1. Напишите уравнение реакции между водным раствором аммиака и соляной кислотой

[1]

6.

В настоящее время основными источниками загрязнения воды во многих странах являются не города или промышленность, а сельское хозяйство, поскольку самыми распространенными химическими загрязнителями, обнаруженными в подземных водоносных горизонтах по всему миру, являются сельскохозяйственные нитраты.





  1. Заполните схему, вписав «плюсы» и «минусы» (не менее двух по каждому)

воздействия нитратов на почву и водные ресурсы.
«плюсы» «минусы»

[4]

  1. Предложите не менее двух путей решения проблемы отрицательного воздействия нитратов

[1]

7.

Ученые всего мира давно забили тревогу, говоря о вредном воздействии кислотных дождей.




На схеме изображено образование и действие кислотных дождей.










(a) Используя рисунок, укажите не менее двух источников, которые являются




причиной образования кислотных дождей




[1]




(b) Во время грозы в дождевой воде появляются небольшие количества азотной




кислоты. Составьте уравнение реакции, в результате которой она образовалась.




[1]




(c) Какие химические реакции протекают при попадании этих дождевых капель в




почву, содержащую карбонат кальция? Ответ подтвердите уравнением реакции.




[1]




(d) Большая часть оксида серы (IV) используется для производства серной кислоты.




Используется также в качестве консерванта (пищевая добавка Е 220). Опишите, на




каких свойствах основано применение оксида серы (IV) в качестве консерванта.




[1]

8.

Производство серной кислоты осуществляется в несколько стадий и отвечает общей схеме:

FeS2 →SO2 SO3 →H2SO4

  1. Поясните, почему способ производства серной кислоты называется «контактным»?

[1]

  1. Объясните почему, на последнем этапе производства серной кислоты для поглощения оксида серы (VI) вместо воды используют 98% серную кислоту?

[1]








(c) Оксид серы (VI) массой 16 г полностью прореагировал с водой. Полученный

раствор кислоты нейтрализовали раствором гидроксида калия. Рассчитайте количество вещества и массу образовавшейся соли.

[2]

9.

При кислотно-основном титровании для полной нейтрализации 155 мл раствора серной кислоты (H2SO4) потребовалось 38 мл 0,75 М раствора NaOH. Рассчитайте концентрацию раствора H2SO4?

[3]

10.

Осуществите цепочку превращений, запишите уравнения реакций
+???????????? ????????????(водн)

CH3-CH2=CH →−−→ X→−−−−−−→Y

[2]

[Всего 30 баллов]

Увеличение стабильности

Увеличение стабильности
Схема выставления баллов





Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

B

1




2

B

1




3

уменьшаются, кислотные

2

1 балл за каждое

слово



4(a)

изменение cтепень окисления изменение

+2 +4

CO CO2

SiO SiO2

GeO GeO2

SnO SnO2

PbO PbO2

1





4(b)

СО2 имеет ковалентную связь

SnO2 имеют гигантскую ковалентную структуру и частично ионный характер

1







При нагревании растворяется в разбавленных




1 балл за каждое




кислотах




уравнение реакции


4(c)

100°

SnO2 +2H2SO4 →−→Sn(SO4)2 + 2H2O

Растворяется в растворах концентрированных

1







щелочей:










60°− 70°










SnO2 + 2NaOH + 2H2O→−−−−→ Na2[Sn(OH)6]

1





5(a)

Катализатор ускоряет реакцию между водородом и

азотом, т.к. азот малоактивный газ и без катализатора реакция практически не протекает


1





5(b)

Реакция обратимая, гомогенная (исходные вещества и продукты это газы) и идет с уменьшением объема, следовательно, смещению равновесия в сторону

продуктов способствует повышенное давление.


1




5(c)

NH3 + H2O = NH4OH

1




5(d)

NH3 + HCl = NH4Cl хлорид аммония

1




6(a)

«+» способствует лучшему формированию репродуктивных органов, являются элементом питания растений,

более активному протеканию процесса фотосинтеза

«-», растения, накапливая в своем организме неорганические соединения азота в виде нитратов, становятся малопригодными для употребления в пищу как человеку, так и животным, проявляется в обесцвечивании листьев, увядании цветков, прекращении плодоношения и роста.

2

2

Принимается ЛУД


6(b)

ограничение сброса загрязняющих веществ из источников, либо перехват их прежде, чем они попадут в уязвимые экосистемы, сведение к

минимуму использования удобрений и пестицидов


1







7(a)

Извержение вулканов

Выбросы промышленных предприятий Выбросы авиатранспорта

Выбросы автотранспорта Гроза



1


1 балл за 2 источника

7 (b)

4NO2+O2+2H2O=4HNO3

1




7 (c)

CaCO3 +2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2

1





7(d)

Предотвращает рост и размножение бактерий и

грибков. Тормозит ферментативное потемнение овощей и фруктов.

1




8(a)

В контактномметодеполучения серной кислоты

процесс окисления 2 в 3 проводят на твердых

катализаторах (V2O5), где окисление происходит при контакте с катализатором

1





8(b)

Непосредственное поглощение триоксида серы

водой невозможно, потому что пары воды над ее поверхностью образуют устойчивый туман из крошечных капелек серной кислоты. Поэтому для поглощения триоксида серы используется 98%-ная серная кислота. Ее концентрацию повышают до 99,5% . Затем кислоту снова разбавляют водой до 98%. Часть ее возвращают на поглощение, а остальную часть направляют на хранение.


1




8(c)

n = 0.2 моль, m(K2SO4) = 34,8г

2

1 балл за кадый

рассчет



9

H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2О


1

1
1




10

X - CH3-CH2Cl-CH3 Y - CH3-CH2OH-CH3

1

1







Итого

30