Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
CПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Количество баллов –30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
-
Вставьте пропущенные слова в предложении, используя предложенные ниже (в рамочках) варианты:
Сначала уменьшается, потом возрастает
Уменьшается
Сначала возрастает, потом уменьшается
Возрастает
Не изменяется
Углерод (С), кремний (Si), германий (Ge), олово (Sn), свинец (Рb) — элементы 14 (IV) группы ПСЭ
В группе с ростом порядкового номера элемента неметаллические свойства
. Высшие оксиды углерода и кремния (СО2, SiО2) обладают
свойствами, оксиды остальных элементов подгруппы - амфотерны (GeО2, SnО2, PbО2).
[2]
-
(a) Укажите стрелкой, как изменяется стабильность оксидов элементов 14 группы сверху вниз.
изменение | cтепень окисления | Изменение | |
| +2 | +4 | |
| CO | CO2 | |
| SiO | SiO2 | |
| GeO | GeO2 | |
| SnO | SnO2 | |
| PbO | PbO2 | |
[1]
| (a) Объясните с точки зрения строения и типа связи, почему оксид углерода (IV) – газ (при н.у.), а оксид олова (IV) - твердое вещество? (b) [1] (c) Характер оксидов в группе изменяется сверху вниз, оксид олова SnО2 проявляет амфотерные свойства. Подтвердите свойства оксида олова SnО2 уравнениями реакций. [2] |
| Схема промышленного синтеза аммиака (процесс Габера) выглядит следующим образом: Реакция образование аммиака обратима и является экзотермической. N2(г) + 3H2 (г) ↔ 2NH3(г) ΔH = - 92 кДж/моль
[1]
[1] Газ аммиак хорошо растворим в воде, в одном литре воды растворяется 700 литров аммиака.
[1] Если оставить открытыми склянки с водным раствором аммиака и соляной кислотой, то можно наблюдать появление белого «дыма», мелких кристалликов соли аммония.
[1] |
6. | В настоящее время основными источниками загрязнения воды во многих странах являются не города или промышленность, а сельское хозяйство, поскольку самыми распространенными химическими загрязнителями, обнаруженными в подземных водоносных горизонтах по всему миру, являются сельскохозяйственные нитраты. |
|
воздействия нитратов на почву и водные ресурсы. «плюсы» «минусы» [4]
[1] |
7. | Ученые всего мира давно забили тревогу, говоря о вредном воздействии кислотных дождей. |
| На схеме изображено образование и действие кислотных дождей. |
| |
| (a) Используя рисунок, укажите не менее двух источников, которые являются |
| причиной образования кислотных дождей |
| [1] |
| (b) Во время грозы в дождевой воде появляются небольшие количества азотной |
| кислоты. Составьте уравнение реакции, в результате которой она образовалась. |
| [1] |
| (c) Какие химические реакции протекают при попадании этих дождевых капель в |
| почву, содержащую карбонат кальция? Ответ подтвердите уравнением реакции. |
| [1] |
| (d) Большая часть оксида серы (IV) используется для производства серной кислоты. |
| Используется также в качестве консерванта (пищевая добавка Е 220). Опишите, на |
| каких свойствах основано применение оксида серы (IV) в качестве консерванта. |
| [1] |
8. | Производство серной кислоты осуществляется в несколько стадий и отвечает общей схеме: FeS2 →SO2 → SO3 →H2SO4
[1]
[1] |
| (c) Оксид серы (VI) массой 16 г полностью прореагировал с водой. Полученный раствор кислоты нейтрализовали раствором гидроксида калия. Рассчитайте количество вещества и массу образовавшейся соли. [2] |
9. | При кислотно-основном титровании для полной нейтрализации 155 мл раствора серной кислоты (H2SO4) потребовалось 38 мл 0,75 М раствора NaOH. Рассчитайте концентрацию раствора H2SO4? [3] |
10. | Осуществите цепочку превращений, запишите уравнения реакций +???????????? ????????????(водн) CH3-CH2=CH →−−→ X→−−−−−−→Y [2] [Всего 30 баллов] |
Увеличение стабильности
Увеличение стабильности
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | B | 1 | |
2 | B | 1 | |
3 | уменьшаются, кислотные | 2 | 1 балл за каждое слово |
4(a) | изменение cтепень окисления изменение +2 +4 CO CO2 SiO SiO2 GeO GeO2 SnO SnO2 PbO PbO2 | 1 | |
4(b) | СО2 – имеет ковалентную связь SnO2 – имеют гигантскую ковалентную структуру и частично ионный характер | 1 | |
| При нагревании растворяется в разбавленных | | 1 балл за каждое |
| кислотах | | уравнение реакции |
4(c) | 100° SnO2 +2H2SO4 →−→Sn(SO4)2 + 2H2O Растворяется в растворах концентрированных | 1 | |
| щелочей: | | |
| 60°− 70° | | |
| SnO2 + 2NaOH + 2H2O→−−−−→ Na2[Sn(OH)6] | 1 | |
5(a) | Катализатор ускоряет реакцию между водородом и азотом, т.к. азот малоактивный газ и без катализатора реакция практически не протекает | 1 | |
5(b) | Реакция обратимая, гомогенная (исходные вещества и продукты – это газы) и идет с уменьшением объема, следовательно, смещению равновесия в сторону продуктов способствует повышенное давление. | 1 | |
5(c) | NH3 + H2O = NH4OH | 1 | |
5(d) | NH3 + HCl = NH4Cl хлорид аммония | 1 | |
6(a) | «+» способствует лучшему формированию репродуктивных органов, являются элементом питания растений, более активному протеканию процесса фотосинтеза «-», растения, накапливая в своем организме неорганические соединения азота в виде нитратов, становятся малопригодными для употребления в пищу как человеку, так и животным, проявляется в обесцвечивании листьев, увядании цветков, прекращении плодоношения и роста. | 2 2 | Принимается ЛУД |
6(b) | ограничение сброса загрязняющих веществ из источников, либо перехват их прежде, чем они попадут в уязвимые экосистемы, сведение к минимуму использования удобрений и пестицидов | 1 | |
7(a) | Извержение вулканов Выбросы промышленных предприятий Выбросы авиатранспорта Выбросы автотранспорта Гроза | 1 | 1 балл за 2 источника |
7 (b) | 4NO2+O2+2H2O=4HNO3 | 1 | |
7 (c) | CaCO3 +2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2 | 1 | |
7(d) | Предотвращает рост и размножение бактерий и грибков. Тормозит ферментативное потемнение овощей и фруктов. | 1 | |
8(a) | В контактномметодеполучения серной кислоты процесс окисления SО2 в SО3 проводят на твердых катализаторах (V2O5), где окисление происходит при контакте с катализатором | 1 | |
8(b) | Непосредственное поглощение триоксида серы водой невозможно, потому что пары воды над ее поверхностью образуют устойчивый туман из крошечных капелек серной кислоты. Поэтому для поглощения триоксида серы используется 98%-ная серная кислота. Ее концентрацию повышают до 99,5% . Затем кислоту снова разбавляют водой до 98%. Часть ее возвращают на поглощение, а остальную часть направляют на хранение. | 1 | |
8(c) | n = 0.2 моль, m(K2SO4) = 34,8г | 2 | 1 балл за кадый рассчет |
9 | H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2Н2О | 1 1 1 | |
10 | X - CH3-CH2Cl-CH3 Y - CH3-CH2OH-CH3 | 1 1 | |
| Итого | 30 |