Файл: К. А. Тимирязева фгбоу во ргау мсха имени К. А. Тимирязева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА РЫНОК
1.2 Понятие и виды продвижения товаров на рынок
1.3 Понятие маркетингового исследования и его виды
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Направления продвижения товаров ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
2.3 Характеристика маркетинговых мероприятий
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
3.1. Содержание и структура программы исследований
3.2. Опрос и экспертное интервью как инструменты маркетингового исследования
В рамках этого проекта, по состоянию на октябрь 2017 года введены в эксплуатацию семь откормочных свиноводческих ферм на 40 тысяч свиней в год каждая и репродуктор на 11 тысяч свиноматок производительностью 350 тысяч поросят в год. Общая стоимость составила 6 млрд. рублей.
До конца 2017 года ожидался ввод в эксплуатацию ещё трех откормочных свиноводческих ферм, а в 2018 году –ещё шести. Компании принадлежат такие бренды, как «Петелинка», «Куриное царство», «Васильевский бройлер» и другие. Основным видом деятельности ПАО «Группа Черкизово» является производство, переработка и реализация мяса и мясной продукции.
Руководство представлено Советом директоров в составе 9 человек и менеджерами в составе 17 человек.
Компания также занимается благотворительностью. «Черкизово» – не единственная корпорация, которая занимается благотворительностью. Но, пожалуй, одна из немногих, кто делает это регулярно в каждом городе, где есть ее производственные мощности. Помимо работы с местными сообществами, Группа регулярно организует различные благотворительные проекты для:
- местных детских домов,
- школ,
- культурных организаций,
- спортивных организаций.
Предприятия Группы обеспечивают поддержку социально незащищенных слоев населения в соответствии со стратегией корпоративной социальной ответственности. Некоторые благотворительные проекты были инициированы нашими сотрудниками и финансировались за счет их личных пожертвований.
Группа «Черкизово» предлагает различные возможности для трудоустройства выпускникам вузов на всех своих предприятиях и проводит множество мероприятий, нацеленных на привлечение молодых специалистов, прошедших профильную подготовку.
У Группы «Черкизово» заключены договоры о сотрудничестве с ключевыми сельскохозяйственными вузами в регионах присутствия компании. Они активно сотрудничают с Воронежским государственным аграрным университетом имени императора Петра I (ВГАУ), крупнейшим сельскохозяйственным университетом Черноземья. В частности, в 2017 году представители сегментов растениеводства и свиноводства приняли участие в «Ярмарке вакансий» университета. В результате 70 выпускников подали заявления о приеме на работу в «Черкизово».
В 2017 году был проведен «День «Черкизово» во ВГАУ, во время которого студенты могли узнать больше о работе в Группе. Продолжено сотрудничество с Пензенским государственным аграрным университетом (ПГАУ), включая
организацию мастер-классов и экскурсий на предприятия, а также организацию стажировок для студентов. В 2017 году сотрудничество с университетами позволило организовать стажировки для 15 студентов. В 2017 году Черкизовский мясоперерабатывающий завод организовал «День открытых дверей» для студентов и выпускников в отрасли сельского хозяйства. Программа включала в себя лекции, тренинги и мастер-классы, охватывающие различные области производства и управления. В результате многие участники мероприятия подали заявление на стажировку на заводе.
Группа «Черкизово» подписала договор с Московским государственным университетом технологии и управления (МГУТУ) о создании кластера непрерывного образования на базе Черкизовского мясоперерабатывающего завода. Кластер создан для развития компетенций работников мясоперерабатывающей индустрии и обучения людей, которые хотят работать в этой области. Он дает возможность получить современное образование и пройти подготовку во многих областях, включая технологии бережливого производства, таким образом помогая сократить нехватку высококвалифицированных специалистов. Новые образовательные программы, учитывающие требования Группы, помогут подготовить сотрудников для внедрения инновационных технологических решений на мясоперерабатывающих предприятиях. Первые дуальные образовательные программы были запущены в 2017 году. В рамках проекта в июне 2017 года мы организовали экскурсии на предприятия Группы для преподавателей МГУТУ, которые помогут разработать образовательные программы и тренинги для наших сотрудников.
Группа «Черкизово» работает над поддержанием дружелюбной и мотивирующей рабочей атмосферы, которая способствует профессиональному и личностному развитию наших сотрудников. Они поддерживают свободный обмен мнениями, поощряют постоянный диалог между менеджерами и сотрудниками и внимательно относятся к любым инициативам всех сотрудников.
Группа развивает каналы обратной связи и стремится учитывать мнение каждого работника. В 2017 году было проведено второе исследование вовлеченности персонала «Твое мнение решает», результаты которого свидетельствуют об успешности кадровой политики. Индекс вовлеченности персонала составил 66%, что значительно превысило результат 2015 года в 59%. Показатель «Условия для успеха» вырос еще больше и составил 72% против 60% в 2015 году. Результаты отражены на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 – Результаты исследования ПАО «Группа Черкизово»
Таким образом, изучаемая нами организация ведет активную деятельность, стараясь развивать организационную культуру и внешние связи компании.
2.2. Направления продвижения товаров ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
В настоящее время компания использует различные направления продвижения. Так, анализируя сайты, нами было выявлено, что компания старается продвигать себя через благотворительность в регионах присутствия, например, организация праздников:
1) День Победы 9 мая;
2) День защиты детей 1 июня;
3) День знаний 1 сентября;
4) Новый год;
5) Пасха.
В Брянской области организуются следующие направления:
‒ поддержка социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, который расположен в Брянске.
В Воронежской области реализуются следующие направления:
‒ поддержка VIII международного Платоновского фестиваля, который проходит в городе;
‒ поддержка Лискинского социального приюта (Воронежская область);
‒ ремонт шин в Воронежской области.
В Курской области реализуются следующие направления:
‒ проведение благотворительного марафона «Мир детства» в городе;
‒ оказание помощи курской школе-интернату.
В Пензенской области проводятся следующие направления:
1) поддержка Спасского детского дома;
2) опека над Киреевской школой-интернатом для детей сирот.
Так, на сайтах компании чаще всего отражена благотворительная деятельность в различных областях.
Во многих аспектах узнаваемость компании агропромышленности зависит от анализа конкурентов. Так, строя различные стратегии продвижения, компания «Черкизово» также проводит анализ своих конкурентов: она выделяет для себя 25 конкурентов. Вместе с тем, анализируя различные данные было установлено, что основным конкурентом на уровне регионов является компания Мираторг и некоторые градообрузющие предприятия в таких областях, как Брянская, Орловская и Ростовская.
Анализируя направления продвижения компании необходимо рассмотреть характер ее упоминания на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 – Характер упоминаний компании «Черкизово»
По результатам, представленным на рисунке 2.2, было выявлено, что компания чаще всего упоминается в нейтральном ключе в рамках средств массовой информации. Вместе с тем, в 2018 году она чаще всего упоминалась в позитивном ключе, что может свидетельствовать об эффективности проводимой деятельности, направленной на установление позиции компании в современном агропромышленном рынке.
Также на рисунке 2.3 представим комплекс продвижения АПК.
Рис. 2.3 – Комплекс продвижения продукции АПК
По рисунку 2.3 можно отметить, что первичным направлением продвижения продукции компании является реклама. Компания использует рекламу на телевизионных источниках, а также в сети Интернет. Пример рекламы представлен на рисунке 2.4.
Рис. 2.4 – Пример рекламы Черкизово
Посредством рекламы компания старается привлечь к своей продукции различные типы клиентов, в том числе семьи, пожилых людей, детей и т.д.
Еще одним направлением продвижения является стимулирование сбыта. Так, компания заранее планирует необходимый объем сбыта и выдвигает основные направления его продвижения. Стоит отметить, что в компании удается активно продвигать товары на рынке.
Далее рассматривается такое направление, как связи с общественностью. Они заключаются в том, что компания старается максимально взаимодействовать со средствами массовой информации, организуя как собственные мероприятия, так и принимая участие в других.
И последним направлением продвижения продукции компании являются личные продажи. Они заключаются в том, что компания организует точки сбыта – магазины в различных регионах и осуществляет продажи.
Таким образом, компания задействует различные направления продвижения собственной деятельности, в том числе такие, как реклама, связи с общественностью, личные продажи и непосредственный сбыт.
2.3 Характеристика маркетинговых мероприятий
ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
В настоящее время маркетинговую деятельность предприятия принято рассматривать с точки зрения творческой управленческой деятельности, основная задача которой связана с тем, чтобы развивать рынок товаров, услуг и рабочей силы с помощью оценки потребностей и потребителей, а также проведения практических мероприятий для того, чтобы данные потребности были удовлетворены.
Важнейшая составляющая маркетинговой деятельности связана с ассортиментной политикой. Обращаясь к ассортиментной политике, стоит отметить, что она представляет собой системы результатов деятельности компании, в составе которой находятся приобретенные товары и услуги.