Файл: К. А. Тимирязева фгбоу во ргау мсха имени К. А. Тимирязева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА РЫНОК
1.2 Понятие и виды продвижения товаров на рынок
1.3 Понятие маркетингового исследования и его виды
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Направления продвижения товаров ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
2.3 Характеристика маркетинговых мероприятий
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
3.1. Содержание и структура программы исследований
3.2. Опрос и экспертное интервью как инструменты маркетингового исследования
Таблица 3.2 – Удовлетворенность ассортиментом товаров компании
Значение | Проценты покупателей |
От 1 до 3 | 20% |
От 4 до 8 | 40% |
9-10 | 40% |
По результатам, представленным в таблице 3.2, было выявлено, что большинство респондентов оценивают ассортимент компании от 4 до 10 баллов. Так, от 4 до 8 баллов указали 40% посетителей, тогда как остальные 40% отметили 9-10 баллов. Вместе с тем, некоторые покупатели ставили оценку ассортименту компании, находящуюся в пределах 1-3 баллов, то есть, малый процент людей не удовлетворен ассортиментом компании – 20%.
Далее мы спрашивали респондентов о том, нравится ли им качество товаров компании. Представим результаты на рисунке 3.3.
Рис. 3.3 – Удовлетворенность качеством товаров компании
По результатам, представленным на рисунке 3.3, было выявлено, что большинство покупателей полностью удовлетворены качеством товаров компании – 70%. Вместе с тем, 30% указали, что они не удовлетворены качеством товаров компании, которое она предлагает на момент проведения исследования.
Также нами было принято решение о том, чтобы оценить уровень удовлетворенности ценами на продукцию компании ПАО «Группа Черкизово». Представим результаты на рисунке 3.4.
Рис. 3.4 – Удовлетворенность ценами на продукцию компании
По результатам, представленным на рисунке 3.4, было выявлено, что ответы респондентов распределились поровну. Так, 50% покупателей удовлетворены ценами на ассортимент продукции ПАО «Группа Черкизово», тогда как другие 50% хотели бы, чтобы цены являлись более низкими.
Далее мы спрашивали респондентов о том, будут ли они и дальше покупать продукцию компании. Результаты представлены на рисунке 3.5.
Рис. 3.5 – Ответы на вопрос о том, будут ли люди и дальше покупать продукцию компании
Результаты, представленные на рисунке 3.5 показывают, что большинство респондентов готовы покупать продукцию компании – 70%. Лишь 30% отметили, что они не будут покупать продукцию компании.
Следующий вопрос заключался в том, посоветуют ли респонденты своим друзьям продукцию компании ПАО «Группа Черкизово». Результаты представлены на рисунке 3.6.
Рис. 3.6. – Ответы на вопрос о том, будут ли респонденты советовать продукцию компании друзьям
По результатам, представленным на рисунке 3.6 было отмечено, что 60% анкетируемых будут советовать продукцию ПАО «Группа Черкизово» своим друзьям, тогда как 40% не готовы это делать.
Завершающим стал вопрос о том, что именно привлекает покупателей в товарах ПАО «Группа Черкизово». Так, были выявлены следующие варианты ответов:
1) приемлемые цены;
2) яркий вкус продукции;
3) качество товара.
Таким образом, было выявлено, что респондентам нравится продукция компании. Она привлекает их высоким качеством, приемлемой ценой, ярким вкусом товаров и расширенным ассортиментом продукции.
Далее мы проводили экспертный опрос среди руководителей торговых предприятий. В нем приняли участие 10 человек. Представим полученные результаты.
Первый вопрос заключался в том, знакомы ли руководители с продукцией компании «Черкизово». Представим результаты на рисунке 3.7.
Рис. 3.7 – Узнаваемость товаров компании среди руководителей предприятий
По результатам, представленным на рисунке 3.7, было выявлено, что все руководители знакомы с продукцией компании.
Далее мы выявляли, часто ли руководители торговых предприятий закупают продукцию компании. Результаты представлены на рисунке 3.8.
Рис. 3.8 – Частота закупки продукции компании в магазин
По результатам, представленным на рисунке 3.8, был выявлено, что большинство руководителей магазинов часто закупают продукцию компании – 60%. Вместе с тем, 40% руководителей редко закупают продукцию компании. Для более точного определения частоты закупки был задан следующий вопрос. Представим его результаты на рисунке 3.9.
Рис. 3.9 – Ответы на вопрос о том, как часто руководители закупают продукцию компании
По результатам, представленным на рисунке 3.9, было выявлено, что 30% руководителей закупают продукцию компании ПАО «Группа Черкизово» примерно 1-2 раза в неделю, что довольно часто. Вместе с тем, остальные 30% указывали на то, что они закупают продукцию компании примерно 1-2 раза в месяц. Остальные 40% респондентов отмечали, что они закупают продукцию компании только раз в 2-3 месяца и более.
Следующим вопросом мы выявляли, приемлема ли для респондентов закупочная цена на продукцию компании. Результаты представлены на рисунке 3.10.
Рис. 3.10 – Приемлемость закупочной цены на продукцию компании
По рисунку 3.10 было отмечено, что результаты ответов руководителей торговых предприятий распределились поровну. Так, 50% из них устраивает закупочная цена на продукцию компании, тогда как остальных 50% она не устраивает и им хотелось бы ниже.
Далее мы выявляли, станут ли и дальше руководители торговых предприятий закупать продукцию ПАО «Группа Черкизово». Анализ результатов показал, что 60% руководителей готовы и дальше закупать продукцию компании, тогда как остальные 40% пока сомневаются в ответе.
Завершающим стал вопрос о том, что хотелось бы изменить руководителям в продукции компании. Качественный анализ данных показал, что руководителям хотелось бы более низкие цены на продукцию компании и транспортные расходы.
Анализ результатов исследования показывает, что руководителей в целом устраивает продукция компании ПАО «Группа Черкизово». Они готовы размещать ее на своих предприятиях для того, чтобы повышать спрос посетителей.
3.3. Отчет по итогам исследования
Нами было проведено маркетинговое исследование, в котором принимали участие 100 человек-покупателей в магазинах и 10 человек – руководителей торговых предприятий. Исследование заключалось в том, как потребители относятся к продукции компании, а также, какое отношение к ней имеют руководители.
Анализ результатов опроса среди граждан показал, что они удовлетворены продукцией, которую предоставляет компания. При этом, также было отмечено, что компания является достаточно узнаваемой у посетителей. Наиболее часто встречающимися каналами коммуникации, из которых посетители узнали о продукции компании, являются такие, как размещение рекламы в сети Интернет и в магазинах, а также на баннерах на улице. Также удалось отметить, что не все покупатели продукции удовлетворены ценовой политикой, им хотелось бы ее понизить, однако качество продукции, как отмечали респонденты, находится на высоком уровне.
Анализ результатов исследования среди руководителей позволил прийти к выводу о том, что они также удовлетворены качеством продукции ПАО «Группа Черкизово». Однако они закупают ее не так часто, как хотелось бы, что обусловлено высоким уровнем цен на закупку товара и его транспортировку.
Так, имеются некоторые проблемы, связанные с ценовой политикой на продукцию, с ценами на ее транспортировку и т.д. На наш взгляд, для того, чтобы привлекать как можно большее количество потребителей продукции, необходимо вводить систему скидок. Так, могут предлагаться скидки, направленные на увеличение сбыта продукции. Например, можно предлагать покупателям купить 1 товар, а на 2 получить скидку в размере 5-10%. Для повышения количества потребителей можно устанавливать стойки в магазинах, на которых покупатели смогут попробовать предлагаемую продукцию, оценить ее на вкус. Нами было выявлено, что ПАО «Группа Черкизово» не проводят такие мероприятия, однако они позволяют привлечь как можно большее количество потребителей и доказать качеством стоимость товара. Представим пример установления стойки на рисунке 3.11.
Рис. 3.11 – Пример установления стойки для пробы товаров ПАО «Группа Черкизово»
Таким образом, результаты настоящего маркетингового исследования могут использоваться компанией в целях большего привлечения клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нами было проведено исследование для разработки программы маркетингового продвижения на рынок продукции сельского хозяйства. В ходе работы были сделаны следующие результаты.
В начале была проанализирована сущность продуктового маркетинга. Он рассматривается как такая область маркетинга, которая становится популярной в настоящее время. Проанализировав различные положения, мы отметили, что продуктовый маркетолог имеет существенные отличия от традиционного, поскольку его специализация связана с пониманием аудитории продукта и поиском способов общения только с потенциальными клиентами. В настоящее время продуктовые маркетологи тесно связаны друг с другом. Так, они стараются прямо работать с производственным руководителем, который рассматривается как менеджер по продукту. Теснота и этап взаимодействия и зависят от таких переменных, как зрелось и размер организации, характер созданного и т.д.
Также была рассмотрена сущность продвижения товара. Она связана с тем, чтобы проводить различные комплексные мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж и повышение эффективности деятельности той или иной компании. Основные способы продвижения товара представлены в виде рекламы, персональных продаж, организации общественного мнения и стимулирования сбыта.
Нами было отмечено, что продуктовый маркетинг имеет существенные отличия от классического, поскольку здесь очень важно найти аудиторию под тот или иной продукт и уметь реализовать его. Для этого могут применяться различные способы реализации продукта и его продвижения, наиболее распространенным из которых является реклама. Также стоит сказать о том, что для продвижения товаров могут проводиться маркетинговые исследования, классификация которых строится по различным основаниям.
Далее нами было принято решение о проведении маркетингового исследования на примере ПАО «Группа Черкизово». В начале мы обратились к характеристике компании. ПАО «Группа Черкизово» является крупным производителем и переработчиком мяса птицы, свинины и комбикормов. Группа создана в 2005 году как объединение АПК «Черкизовский» и АПК «Михайловский». Цель создания холдинговой компании – более эффективное управление активами организации из единого корпоративного центра за счет делегирования ей основных управленческих функций (управление производственными блоками, финансами, продажами, связи с общественностью и проч.) и устранения дублирующих функций, что и является основной хозяйственной деятельностью общества. Компания использует различные направления продвижения собственной деятельности, в том числе такие, как реклама,