Файл: К. А. Тимирязева фгбоу во ргау мсха имени К. А. Тимирязева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА РЫНОК
1.2 Понятие и виды продвижения товаров на рынок
1.3 Понятие маркетингового исследования и его виды
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Направления продвижения товаров ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
2.3 Характеристика маркетинговых мероприятий
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО»
3.1. Содержание и структура программы исследований
3.2. Опрос и экспертное интервью как инструменты маркетингового исследования
Далее было организовано маркетинговое исследование, участниками которого стали:
‒ 100 человек в возрасте от 21 до 57 лет. Образование: среднее профессиональное (30%), неоконченное высшее (40%), высшее (30%);
‒ 10 руководителей торговых предприятий – экспертов. Образование: высшее (70%), среднее профессиональное (30%). Возраст – от 29 лет до 41 года.
Анализ результатов опроса среди граждан показал, что они удовлетворены продукцией, которую предоставляет компания. При этом, также было отмечено, что компания является достаточно узнаваемой у посетителей. Наиболее часто встречающимися каналами коммуникации, из которых посетители узнали о продукции компании, являются такие, как размещение рекламы в сети Интернет и в магазинах, а также на баннерах на улице. Также удалось отметить, что не все покупатели продукции удовлетворены ценовой политикой, им хотелось бы ее понизить, однако качество продукции, как отмечали респонденты, находится на высоком уровне.
Анализ результатов исследования среди руководителей позволил прийти к выводу о том, что они также удовлетворены качеством продукции ПАО «Группа Черкизово». Однако они закупают ее не так часто, как хотелось бы, что обусловлено высоким уровнем цен на закупку товара и его транспортировку.
Для того, чтобы привлекать как можно большее количество клиентов, нами было предложено введение системы скидок, а также установка стоек в магазинах, на которых покупатели могут попробовать продукцию компании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И.С. Березин. ‒ Люберцы : Юрайт, 2017. ‒ 383 c. -
Богданова, Л.П. Формирование конкурентных маркетинговых стратегий продвижения инновационных продуктов в условиях модернизации экономики / Л.П. Богданова // Известия Саратовского университета. – 2020. – № 3. – С. 51–63. -
Бодров, А.А. Ценообразование и продуктовый маркетинг / А.А. Бодров // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. – 2020. – № 6. – С. 90–93. -
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С.Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. -
Васина, В.А. Идейное лидерство: формирование необходимой базы / В.А. Васина // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2020. – № 6. – С. 219–225. -
Волков С.К. Совершенствование маркетинговых стратегий как фактор повышения продаж продуктов / С.К. Волков // Проблемы современной экономики. – 2020. – № 12. – С. 115–123. -
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования : учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. ‒ Люберцы : Юрайт, 2016. ‒ 570 c. -
Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. ‒ Москва : Форум, 2018. ‒ 336 c. -
Голубков, Е.П Маркетинговые исследования : теория, методология и практика / Е.П Голубков. – Москва : Финпресс, 2018. ‒ 496 c. -
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с. -
Домарева, Е.В. Особенности продвижения продуктов и товаров на рынке / Е.В. Домарева // European science. – 2020. – № 12. – С. 37–41. -
Дружинин, А.Г. Анализ эффективности маркетинговых стратегий продвижения продуктов / А.Г. Дружинин // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2020. – № 11. – С. 120–126. -
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. -
Егоров, Ю.Н. Инновации в маркетинговых коммуникациях – маркетинг впечатлений / Ю.Н. Егоров // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2020. – № 4. – С. 38–42. -
Егоров, Ю.Н. О понятии маркетинговой логистики / Ю.Н. Егоров // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 3. – С. 110–118. -
Егоров, Ю.Н. Продуктовый маркетинг и целевая аудитория / Ю.Н. Егоров // Известия Саратовского университета. – 2020. – № 3. – С. 128–134. -
Иваненко, А.Л. Лучшие инструменты продуктовых маркетологов / А.Л. Иваненко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. – № 7. – С. 30–36. -
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. -
Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – Москва : Вузовский учебник, 2018. ‒ 368 c. -
Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум / А.П. Карасев. ‒ Люберцы : Юрайт, 2016. ‒ 323 c. -
Костенко, Е.В. Аналитика в продуктовом маркетинге: метрики, лайфхаки, отличия для B2B и B2C / Е.В. Костенко // Вестник Марийского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 163–172. -
Кудашов, В.И. Использование товарных знаков и брендов для продвижения на рынок новых разработок, товаров и услуг / В.И. Кудашов, А.И. Рябоконь // Труды БГТУ. Серия 5: Экономика и управление. – 2018. – № 1. – С. 18-22. -
Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с. -
Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка : учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – Москва : ИД Формум, 2017. – 92 с. -
Лобова, С.А. Разработка схем принятия решений по продвижению новой продукции на рынок / С.А. Лобова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 56-61. -
Макарова, М.В. Менеджер как идейный лидер / М.В. Макарова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2021. – № 2. – С. 106–113. -
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с. -
Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 589 с. -
Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 475 с. -
Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. -
ПАО «Группа Черкизово» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – URL: https://cherkizovo.com/. -
Перфильев, А.Д. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии продвижения продуктов / А.Д. Перфильев // Сервис в России и за рубежом. – 2020. – № 5. – С. 63–69. -
Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования : учебно-практ. пособие / Г.И. Просветов. – Москва : Альфа-Пресс, 2017. ‒ 240 c. -
Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – Москва : Дашков и К, 2018. ‒ 296 c. -
Сейтов, Д.А. Современные методы продвижения товаров / Д.А. Сейтов // Наука, образование и культура. 2017. – № 5. – С. 32-33. -
Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования : практикум / Е.Н. Скляр. – Москва : Дашков и К, 2015. ‒ 216 c. -
Соколова, А.В. Маркетинг продукта: понятие, элементы стратегии, этапы разработки / А.В. Соколова // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Естественные и экономические науки. – 2021. – № 5. – С. 209–215. -
Тагильцев, Д.Д. Конструирование категории «продвижение товара на рынок» / Д.Д. Тагильцев // Вестник экономики, права и социологии. – 2020. – № 4. – С. 45-48. -
Титова, Ю.Г. Продуктовый маркетинг в России: современное состояние, перспективы развития / Ю.Г. Титова // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2021. – № 3. – С. 106–112. -
Тихонова, М.А. Продуктовый маркетинг: специфика продвижения / М.А. Тихонова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2020. – № 7. – С. 28–36. -
Толкачев, А.Н. Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта / А.Н. Толкачев // Бизнес и дизайн ревю. – 2017. – № 1. – С. 79-90. -
Филиппов, Ю.С. Копирайтинг как один из самых популярных видов интернет-маркетинга / Ю.С. Филлипов // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 10. – С. 163–171. -
Хакерские атаки: Топ-30 международных компаний в сфере кибербезопасности в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cisoclub.ru/top-30-mezhdunarodnyh-kompanij-v-sfere-kiberbezopasnosti-v-2020-godu/. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 31.05.2022). -
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг, Ник Хейг, Кэрол-Энн Морган. – Москва : Баланс Бизнес Букс, 2019. – 312 c. -
Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва : «Дашков и К°», 2020. – 548 с. -
Черных, В.В. Маркетинговые исследования рынка инновационного продукта : учеб. пособие / В.В. Черных. – Санкт-Петербург : Лань, 2018. – 124 c. -
Шекина, Н.В. Продуктовый маркетинг: понятие, сущность, основные элементы / Н.В. Шекина // Вопросы структуризации экономики. – 2020. – № 1. – С. 133–139. -
Шендо, М.В. Современные цифровые технологии для продвижения товаров и услуг / М.В. Шендо, Е.В. Свиридова, С.О. Гордиенко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2021. – № 1. – С. 40-48. -
Штукарева, Е.Б. Product Marketing / Е.Б. Штукарева // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 2. – С. 42–54. -
Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учеб. пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр, 2021. – 232 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бланки анкет
Для покупателей:
1) Знакомы ли вы с товарами ПАО «Группа Черкизово»?
А) да
Б) нет
В) где-то слышал
2. Откуда вы впервые узнали о товарах ПАО «Группа Черкизово»?
А) увидел магазине
Б) увидел в рекламе на телевизоре
В) увидел в сети Интернет
Г) увидел рекламу на улице
3. Оцените ассортимент товаров компании по шкале от 1 до 10
4. Нравится ли вам качество товаров компании?
А) да
Б) нет
5. Приемлемы ли для вас цены на ассортимент продукции?
А) да, полностью
Б) нет, хотелось бы пониже
6. Будете ли вы дальше покупать продукцию ПАО «Группа Черкизово»?
А) да
Б) нет
7. Посоветуете ли вы друзьям продукцию компании?
А) да
Б) нет
8. Что именно вас привлекает в товарах ПАО «Группа Черкизово»?
Спасибо!
Для руководителей торговых предприятий.
1. Знакомы ли вы с продукцией ПАО «Группа Черкизово»?
А) да, знаком
Б) нет, не знаком
2. Часто ли вы закупаете продукцию данной компании?
А) да
Б) нет
3. Как часто вы закупаете продукцию данной компании?
А) 1-2 раза в неделю
Б) 1-2 раза в месяц
В) раз в 2-3 месяца и более
4. Приемлема ли для вас закупочная цена продукции компании?
А) да
Б) нет
5. Станете ли вы и дальше закупать продукцию ПАО «Группа Черкизово»?
А) да
Б) нет
6. Что бы вам хотелось изменить в продукции компании?