Файл: К. А. Тимирязева фгбоу во ргау мсха имени К. А. Тимирязева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ





1

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА РЫНОК 10

1.1Продуктовый маркетинг: его сущность и стратегия 10

1.2 Понятие и виды продвижения товаров на рынок 21

1.3 Понятие маркетингового исследования и его виды 25

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» 29

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29

2.2. Направления продвижения товаров ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» 33

2.3 Характеристика маркетинговых мероприятий 37

ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» 37

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» 41

3.1. Содержание и структура программы исследований 41

3.2. Опрос и экспертное интервью как инструменты маркетингового исследования 43

3.3. Отчет по итогам исследования 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 61





ВВЕДЕНИЕ


Современный мир характеризуется довольно сложной и неустойчивой экономической ситуацией в стране. Вместе с тем, для покупателей представлен широкий ассортимент товаров, но все может изменится в один миг при учете высокого риска получения новых санкций и т.д. В силу такого положения возникает привлекательность российских предпринимателей, отечественных производителей для того, чтобы привлекать все большее внимание потенциальных потребителей.

При этом, российские предприниматели стараются ориентироваться на западный опыт. Он свидетельствует о том, что в зарубежных странах современный рынок представлен активной борьбой марок и товаров за их место в сознании у потенциальных клиентов. Товары, у которых нет марки, уступают свои позиции на рынке в самых различных категориях. Примечательно, что среди российских потребителей повышается количество тех, кто готов приобретать марочные товары.

Продукция сельского хозяйства активно развивается и проникает на современный рынок. При этом, ее основное привлечение для потребителей заключается в натуральности, естественности, а также низком уровне содержания различных веществ, которые являются вредными. Отметим, что производители сельскохозяйственной продукции всегда интересуются способами вывода товара на современный рынок. Это связано с тем, что при выведении товара можно выйти на новый уровень, повысить прибыль, а также эффективность деятельности.


Актуальность выбранной темы исследования связана с необходимостью разработки программы маркетинговых исследований с целью продвижения на рынок продукции сельского хозяйства, что позволит увеличить прибыль, а также сделать процесс более эффективным.

Объект исследования – процесс продвижения на рынок сельскохозяйственной продукции.

Предмет исследования – программа маркетинговых исследований, как средство продвижения на рынок продукции сельского хозяйства.

Цель исследования – определить основные положения разработки программы маркетинговых исследований для продвижения на рынок продукции сельского хозяйства.

Задачи исследования:

1) раскрыть сущность продуктового маркетинга;

2) обозначить понятие и виды продвижения товаров на рынок;

3) рассмотреть понятие маркетингового исследования и его виды;

4) проанализировать маркетинговую деятельность компании ПАО «Группа Черкизово»;

5) разработать программу маркетингового исследования продвижения товаров ПАО «Группа Черкизово».

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды по особенностям продуктового маркетинга и разработке маркетингового исследования для продвижения товаров.

Основные методы исследования: методы теоретического анализа и синтеза, методы сравнения и обобщения, метод опроса, метод экспертных оценок, методы математической статистики для интерпретации полученных результатов.

Новизна исследования заключается в том, что в нем будет разработана программа маркетингового исследования для продвижения товаров ПАО «Группа Черкизово».

Научная ценность выводов выпускной квалификационной работы, сделанных нами, заключается в последовательном анализе продуктового маркетинга, разработки маркетинговой программы с целью последовательного продвижения товаров «ПАО «Группа Черкизово».



Практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы могут использоваться в деятельности компании «ПАО «Группа Черкизово» и усовершенствовать процесс продвижения товаров.

Содержание и структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из: настоящего введения, 3 глав, заключения, библиографического списка, перечня электронных ресурсов, приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА РЫНОК



    1. Продуктовый маркетинг: его сущность и стратегия


Продуктовый маркетинг рассматривается как такая область маркетинга, которая становится популярной в настоящее время. При этом, ее описание достаточно сложно представить. Возникают различные вопросы о том, кто занимается продуктовым маркетингом: обычные это маркетологи или же кто-то другой? Проанализировав различные положения, можно отметить, что продуктовый маркетолог имеет существенные отличия традиционного, поскольку его специализация связана с пониманием аудитории продукта и поиском способов общения только с потенциальными клиентами.

Несмотря на то, что продуктовый маркетинг рассматривается как довольно новое явление в современном обществе, его идея основывается на понятии «управление продуктом» или «продакт-менеджмент», возникновение которого произошло еще в первой половине XX века. Такой акт может подтверждаться популярностью компаний США, которые активно доминировали на рынке во время Второй мировой войны, а также после нее. Так, было положено начало западной версии продуктового маркетинга или, как он был назван в служебной записке от 1931 года, бренд маркетинг [24].

В наше время любой человек может стать квалифицированным специалистом по брендингу, если у него будет достаточно сформирован уровень мотивации. Но несмотря на это, необходимо активно следить за тенденциями, которые наиболее популярны в современном обществе. Проблема состоит в том, что мир переживает глобальные и кардинальные изменения, в связи с чем традиционные методы старых школ не могут удовлетворять экономические требования в век развития информационных технологий. Именно поэтому зародился маркетинг XXI века [16].

Так как менеджеры, занимающиеся продвижением продуктов, не могли добиться высокого уровня продаж, соответственно, ими было потеряны преимущества продвижения продукции на первые строки продаж, вместе с резким ростом численности населения и разнообразия потребностей. То есть, менеджеры принимали решения, не особо учитывая интересы населения, не прислушиваясь к его растущим потребностям, желаниям и т.д.


В настоящее время продуктовые маркетологи более тесно связаны друг с другом. Так, они стараются прямо работать с производственным руководителем, который рассматривается как менеджер по продукту. Тесное взаимодействия и его этап вступают в зависимость от таких переменных, как зрелость и размер организации, характер созданного и т.д. [11].

Помимо этого, необходимо описать процесс деятельности продуктового маркетолога для более полного понимания темы исследования. Когда доходят до формулировок различных терминов, то очень часто маркетологов, которые занимаются продвижением той или иной продукции, путают с копирайтерами или контент-маркетологами.

Такое положение оправдано, ведь у тех позиций, которые были указаны, есть одна общая черта, которая связана с их стремлением настоящего понимания продукта, мышления потребителей, в связи с чем они активно используют различные средства коммуникации. Правда заключается в том, что продуктовые маркетологи также стараются представить продукт и клиентам, и бизнес-инкубаторам, и инвесторам и т.д. Рассмотрим по различным этапам деятельности, чем отличается продуктовый маркетолог от прочих специалистов [26].

Первый этап связан с тем, чтобы исследовать продукт. Так, копирайтеры уделяют основное внимание процессу изучения особенностей тех продуктов, которые уже существуют. Маркетологи в свою очередь часто организуют работу с командами разработчиков для того, чтобы настроить и совершенствовать продукты с целью уверенного соответствия рынку. Чаще всего копирайтеров не нанимают для того, чтобы они принимали участие в бета-тестировании, поскольку они приступают к работе тогда, когда продукт уже выходит на современный рынок [20].

Второй этап связан с историей продукта. На данном этапе и маркетологи, и копирайтеры сходятся, поскольку принимают активное участие в процессе создания истории продукта. Они стараются помогать в том, чтобы сформулировать базовые позиции бренда, которые в дальнейшем при выполнении работы используются копирайтерами и создателями контента. Однако необходимо обратить особое внимание на то, что маркетологи начинают гораздо раньше вовлекаться в общий процесс продвижения продукции на рынке [8].

Третий этап, к которому необходимо обратиться, представлен в контенте, ориентированном на продукт. Так, копирайтеры и создатели контента очень важны в данном процессе, однако чаще всего они только создают контент. Как правило, от них не требуется принятие участия в проектировании.