Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления
1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы
1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ
2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»
3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования
3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования
-
оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих.
Служебное удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия и личность муниципального служащего. Порядок оформления и выдачи служебных удостоверений устанавливается муниципальным правовым актом. Передача удостоверения другим лицам не допускается. Муниципальный служащий несет персональную ответственность за сохранность служебного удостоверения. Оформление служебных удостоверений осуществляется в течение установленного в муниципальном правовом акте периода, но не позднее чем в течение одного месяца. Учет, хранение бланков служебных удостоверений, их оформление, выдача, изъятие и уничтожение организуются подразделением (должностным лицом), ответственным за организацию кадровой работы, в порядке, установленном для документов строгой отчетности. При увольнении с муниципальной службы служащий обязан возвратить служебное удостоверение в подразделение (должностному лицу) по вопросам муниципальной службы и кадровой работе. Удостоверения уволенных муниципальных служащих подлежат уничтожению с обязательным оформлением протокола.
-
проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение служащих в кадровый резерв.
Содержание данного направления кадровой работы регламентируется статьями 17 и 33 Федерального закона № 25-ФЗ, муниципальными правовыми актами и предполагает:
- разработку методических рекомендаций, методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, формирования и работы с кадровым резервом;
- организационное и документационное обеспечение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, включая разработку бланков, форм документов; регистрацию заявлений претендентов об участии в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; информирование претендентов о сроках проведения конкурсных мероприятий; консультирование претендентов по вопросам муниципальной службы, оформления необходимых документов претендентами; оформление информационно-справочных материалов о претендентах, основанных на анализе представленных претендентами документов, а также о результатах прохождения претендентами тестирования, выполнении ими специальных заданий в соответствии с методикой конкурса;
- участие в работе конкурсной комиссии, включая принятие решений о допуске ко второму этапу конкурса, об оценке претендентов на замещение вакантной должности;
- подготовку распоряжения о назначении на должность муниципальной службы.
9) проведение аттестации муниципальных служащих.
Аттестация осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ, типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, а также принимаемым на его основе муниципальным правовым актом (положением) о проведении аттестации муниципальных служащих. Подразделение (должностное лицо) по вопросам муниципальной службы и кадровой работе осуществляет:
- разработку и актуализацию муниципальных правовых актов по вопросам аттестации муниципальных служащих;
- разработку методических рекомендаций, методик проведения аттестации муниципальных служащих;
- организационное и документационное обеспечение аттестации муниципальных служащих, включая разработку бланков, форм документов, составление списков аттестуемых муниципальных служащих, информирование аттестуемых и их непосредственных руководителей о сроках проведения аттестации, подготовке необходимых отчетов и отзывов, консультирование по вопросам аттестации;
- участие в работе аттестационной комиссии, включая решение об оценке соответствия замещаемой должности муниципальной службы и дачу рекомендаций аттестационной комиссии;
- реализацию решений аттестационной комиссии».
10) организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
Условиями эффективности работы по созданию кадрового резерва являются:
- своевременное назначение на муниципальные должности муниципальной службы лиц, состоящих в кадровом резерве;
- ежегодное уточнение состава кадрового резерва, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в кадровом резерве лиц, не получивших назначения;
- повышение престижа муниципальной службы;
11) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
Проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом подразделением (должностным лицом), ответственным за вопросы муниципальной службы и кадровой работы, самостоятельно либо путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Муниципальная служба нередко связана с обработкой информации, относящейся к государственной тайне. В силу этого возникает необходимость определить для служащего, в чьи должностные обязанности входит ознакомление с информацией, относящейся к государственной тайне, порядок доступа к этим данным. Такой порядок установлен Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
В соответствии со ст. 2 этого Закона под допуском к государственной тайне понимается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Органы безопасности могут запрашивать у органов местного самоуправления (муниципальных органов) иные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий.
12) организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, гражданами при поступлении на муниципальную службу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
Обязанность по консультированию закреплена в муниципальных правовых актах и фиксируется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
Консультирование осуществляют сотрудники подразделений (должностное лицо), ответственные по вопросам муниципальной службы и кадровой работы, а также правового (юридического) подразделения в пределах их компетенции. Консультирование осуществляется в плановом порядке, формируется график консультаций, с которым муниципальные служащие должны быть ознакомлены. Для целей консультирования и информирования муниципальных служащих (граждан) в подразделениях по вопросам муниципальной службы и кадровой работы могут быть разработаны информационно-справочные материалы. Результаты консультирования могут быть обсуждены на заседаниях комиссий (конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных) с обязательным соблюдением требований о защите персональных данных муниципальных служащих.
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.
Основными принципами работы кадровой работы в органах местного самоуправления являются:
- приоритет стратегических целей государственной политики в организации работы с персоналом;
- постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- повышение престижа муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров;
- привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления;
- организация непрерывного процесса обучения кадров;
Качество подготовки трудовых ресурсов является важнейшим фактором социально-экономического развития и конкурентоспособности страны на мировом рынке. Рост производительности труда в современном мире основывается на повышении профессиональных характеристик рабочей силы, что способствует переходу экономики на передовые технологии, необходимому для ускорения темпов роста народного хозяйства. В то же время образование и профессиональная подготовка населения дают ряд позитивных социальных результатов: рост доходов, улучшение здоровья, снижение уровня безработицы, сглаживание социального неравенства и др. [21. c. 46].
- регулярная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;
- совершенствование организационных структур и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.
Итак, кадровая работа представляет собой совокупность принципов, составляющих и методов воздействия на создание надлежащих условий труда, подбор и использование задействованных трудовых ресурсов, их развитие и мотивацию с целью достижения как стратегически определённых целей, решения намеченных хозяйственных задач, так и социальных и личных проблем работников различных уровней ответственности.
1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы
Эффективность кадровой работы в организации определяется качеством работы всех уровней управления организации: высшего звена, деятельностью кадровых служб, работой с кадрами руководителей структурных подразделений. К этому перечню необходимо добавить индекс удовлетворенности работников сложившейся системой организации труда и социальных отношений.
В современных условиях эффективность функционирования системы управления человеческими ресурсами и постоянная ее оценка становятся преимущественным фактором конкурентоспособности и совершенствования предприятия [19. c. 126].
Профессор Хьюстонского университета США Дж. М. Иванцевич и профессор Академии народного хозяйства Москвы А. А. Лобанов дали определение оценке эффективности управления персоналом, как «систематический, четко формализованный процесс, направленный
на измерение издержек и выгод, связанных с программами деятельности управления персоналом для соотнесения их результатов с итогами базового периода, с показателями конкурентов и с целями предприятия» [18. c. 83].
Следует отметить, что если кадровая политика на государственной службе устанавливается Указом Президента «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации» то развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация кадровой политики в сфере государственной
и муниципальной службы Российской Федерации включает решение ряда основных задач:
- создание актуальной нормативно-правовой базы кадровой политики
и кадровой деятельности в сфере государственной и муниципальной службы (разработка и принятие нормативно-правовых актов федерального уровня, регулирующих вопросы кадровой политики и кадровой деятельности
в Российской Федерации);
- повышение уровня научно-теоретического и информационно- аналитического обеспечения процессов формирования и реализации государственной кадровой политики в области административной власти;