Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1270
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле
Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]
Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Анализ структуры работающих сотрудников2
Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7
Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015
Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия
Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии
Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Руководителям коммерческих организаций в процессе своей повседневной управленческой деятельности все время приходится анализировать и контролировать получаемые результаты в отчетном периоде.
Осуществление эффективного руководства организацией должно базироваться на применении нормативных методов управления. Нельзя ориентироваться на сопоставлении полученных результатов только с фактическими затратами в отчетном периоде. Нужно все время сравнивать фактические затраты с экономически обоснованными, т.е. вычисленными на основе технико-экономических норм и нормативов. Нормы дают возможность выявить имеющиеся резервы и наметить пути для их дальнейшего использования. Все это помогает вести правильную торговую и финансовую политику в ООО «Южная Региональная компания» по снижению издержек обращения.
Недостаток запасов у предприятия приводит к нарушению ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу материальных ресурсов из-за вынужденных нерациональных замен и повышению себестоимости продукции.
Недостаток сбытовых запасов не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции, соответственно это уменьшает объемы ее реализации, снижает размер получаемой прибыли. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость оборотных
средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы и ведет к большим издержкам по содержанию самих запасов.
Поэтому в условиях рыночной экономики работники организации должны стремиться к эффективному управлению процессами снабжения и сбыта, запасами и оборотными средствами, вложенными в эти запасы.
Система оперативного контроля и управления представляет собой организацию непрерывной деятельности работников отдела закупок ООО
«Южная Региональная компания», направленную на формирование торговых запасов в экономически обоснованных размерах.
Данная информация позволяет решить на предприятии следующий комплекс задач:
-
выявить дефицитные позиции запасов: -
выбрать позиции материальных ресурсов, по которым сформировались лишние запасы и их можно реализовать; -
оценить обеспеченность запасами и их структуру; -
определить потребность в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок запасов в плановом периоде и т.д.
Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов.
В процессе определения потребности запасы товарно-материальных ценностей предварительно группируются следующим образом:
-
производственные запасы (запасы сырья и материалов, необходимые для обслуживания торгового процесса); -
запасы готовой продукции, и товаров для перепродажи, предназначенные для бесперебойной ее реализации потребителям.
Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.
Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке.
Однако высокий размер партии поставки определяет высокий средний размер запаса – если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки сократить вдвое,
т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней. В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов.
Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов (т.е. F
+ H = min) осуществляется по следующей формуле (известной как модель Уилсона) (3):
EOQ
(3)
где EOQ – объем партии, ед;
F – стоимость выполнения одной партии заказа; D – общая потребность в запасах на период, ед; H – затраты по хранению единицы запасов.
Годовая частота поставок определяется по следующей формуле (4):
ЧП = ПЗ / ООП (4)
где ЧП – частота поставок;
ПЗ – общая потребность в запасах;
ООП – оптимальный объем партии [16, c. 45].
Рассчитаем оптимальный размер партии поставки плодоовощной продукции для одного из потребителей – универсама «Магазин на Абазинском». Для этого обратимся к табл. 17.
Подставляя эти данные в модель Уилсона, получаем:
EOQ
186.99
ЧП = 6000 / 186,99 = 32,1
Следовательно, на протяжении года плодоовощная продукция должны доставляться 32 раза или каждые 11 дней (360 : 32).
При таких показателях размера партии и частоты поставки совокупные
текущие затраты по обслуживанию товарных запасов будут минимальными.
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
универсам «Магазин на Абазинском» с применением модели Уилсона18
Наименование | Значение за период с января по июнь 2015 г. (6 месяцев) | Число поставок в год | ||||
общая потреб- ность в запасах, тыс. руб. | средние затраты на поставку одной партии, тыс. руб. | средние затраты по хранению единицы запасов, тыс. руб. | оптимальный объем партии, тыс. руб. | |||
Плодоовощная продукция | 6000 | 750 | 257,4 | 186,99 | 32,1 |
По результатам проведенного финансово-экономического анализа оборотных средств и запасов изучаемого предприятия можно сделать вывод о том, что на предприятии мало внимания уделяется оперативному управлению и планированию закупочной деятельности.
Особо остро в организации стоит проблема управления закупкой товаров, в связи с чем постоянно возникают потребности в некоторых видах товаров, которые быстро заканчиваются на складе, так как их запас не нормируется. Одновременно отмечается наличие на складе избытка невостребованных и
«купленных про запас» товаров, срок годности по многим из которых давно вышел.
Таким образом, руководству ООО «Южная Региональная компания» и бухгалтерии следует обратить внимание на контроль за наличием, использованием