Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 1282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты организации закупочной деятельности предприятия в сфере оптовой торговли

Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия

Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]

Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле

Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]

Таблица 1

Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы

Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»

Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1

Анализ структуры работающих сотрудников2

Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7

Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015

Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия

Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период

Продолжение таблицы 11

Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»

Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13

Таблица 13

Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии

Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16

Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия

Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в

Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с

Продолжение таблицы 18

Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий

Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности

Продолжение таблицы 19

Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21

Продолжение таблицы 20

Заключение

Список использованной литературы

устранять потери, добиваться наибольшей прибыли. В современной инновационной системе экономического менеджмента это достигается на основе использования методологии контроллинга.

В контроллинге выделяют три основные функции:

Информационная функция контроллинга обеспечивается при помощи

системы планирования и учета ориентированных на достижение высокого конечного результата деятельности.

Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы


в оптовой торговле [19, с. 104]


Виды потоков

Слагаемые процесса эффектообразования в логистической системе

Логистика закупок

Логистика снабжения

Транспортно- складская

логистика

Логистика распределения

(сбыта)

Материальный поток

Экономия за счет оптимальной организации обработки закупок

Экономия за счет снижения складских расходов

Экономия за счет сокращения складских площадей

Экономия за счет сокращения объема погрузочно-разгрузочных

операций и связанных с ними затрат.

Экономия от ускорения движения материальных потоков:

  • сокращение величины материальных запасов

  • сокращение текущих расходов по содержанию запасов

  • снижение потерь материальных ресурсов в зависимости от времени нахождения в логистической системе

Финансовый поток

Экономия за счет уменьшения величины капитала, инвестированного в запасы.

Сокращение величины оборотного капитала за счет ускорения движения денежного потока.

Сокращение издержек, обусловленных нарушением условий поставок.

Информацион-

ный поток

Сокращение текущих затрат вследствие ритмичной организации

процесса поставок

Поток услуг

Экономия за счет совершенствования сервисного обслуживания



Управляющая функция реализуется на основе данных анализа, позволяющих принимать тактические (оперативные) и стратегические решения в регулировании торговых и финансовых отношений с целью обеспечения максимального конечного эффекта.

Третья функция, состоящая в контроле за результативностью работы подразделений торгового предприятия, обеспечивает выявление точек роста прибыли и их максимальную активизацию.

Контроллинг отличается от традиционной для нашей экономики системы

учета, анализа, управления экономикой и финансовыми результатами прежде всего тем, что он ориентирован не на констатацию упущений и выявление виновных в прошлом, а на обеспечение стабильного настоящего и будущего торгового предприятия. Контроллинг действует как сигнальная система, оповещающая менеджеров о возможностях и точках негативных отклонений от намеченных планов, и это позволяет своевременно и заблаговременно скорректировать тактику управления, принять соответствующие превентивные меры.

Контроллинг позволяет накапливать и анализировать внутреннюю и внешнюю информацию в различных ситуациях, отражающую результативность центров ответственности в логистической системе деятельности оптовых торговых организаций.

По результатам анализа ситуаций можно расставить приоритеты в выборе товаров, поставщиков и потребителей и распределить ресурсы на развитие
эффективных векторов оптовой деятельности [29, c. 10-11].

Внедрение в практику торгового менеджмента современных технологий управления, основанных на логистике, маркетинге, контроллинге, позволит в значительной степени рационализировать управление потоками товаров, обеспечить бесперебойное снабжение ими потребителей и одновременно поможет стабилизировать и укрепить финансовое положение оптовых организаций.

Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»

    1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия




ООО «Южная Региональная компания» зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью в 2002 г.

Основное направление деятельности компании оптовая продажа продуктов питания. За 13 лет существования компания стала одним из лидеров на рынке поставок продуктов питания в Туапсинского района.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.

Предмет и цели деятельности Общества:

Основной целью Общества является извлечение прибыли.

Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Основные виды деятельности ООО «Южная Региональная компания»:

  • оптовая торговля продовольственными товарами;

  • торгово-закупочная и посредническая деятельность, розничная торговля;

  • производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, продуктов питания;

  • организация и эксплуатация пунктов общественного питания;

  • оказание транспортных и экспедиционных услуг.