Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1272
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле
Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]
Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Анализ структуры работающих сотрудников2
Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7
Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015
Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия
Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии
Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21
Показатель | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
Численность работников на начало года, чел. | 69 | 75 | 78 |
Принято на работу, чел. | 14 | 21 | 24 |
Выбыло, чел. | 8 | 6 | 6 |
В том числе: по собственному желанию | 6 | 5 | 4 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины | 2 | 1 | 2 |
Численность персонала на конец года, чел. | 65 | 69 | 72 |
Среднесписочная численность работников | 67 | 72 | 75 |
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) | 0,21 | 0,29 | 0,32 |
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) | 0,12 | 0,08 | 0,08 |
Коэффициент текучести кадров (Кт) | 0,09 | 0,07 | 0,05 |
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) | 0,97 | 0,95 | 0,96 |
2 Составлено автором
3 То же
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:
-
Коэффициент оборота по приему работников (Кпр) рассчитывается как отношение количества принятого персонала на работу к среднесписочной численности персонала. В 2013 году он составил 0,21, а в 2014 г.– 0,29 и 0,32 в 2015 г. соответственно, что свидетельствует о значительном обновлении персонала в 2015 г. по сравнению с 2013 г. -
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) рассчитывается как отношение количества уволившихся работников к среднесписочной численности персонала. В 2013 г. он составил 0,12, в 2014 г. – 0,08 и в 2015 г. он остался неизменным по сравнению с 2014 г. – 0,08. Это говорит о снижении количества выбывшего персонала в 2015 г. и относительной стабильности численности персонала. -
Коэффициент текучести кадров (Ктк) рассчитывается как отношение количества уволившихся работников по собственному желанию к среднесписочной численности персонала. В 2013 г. значение этого коэффициента равно 0,09, в 2014 г. – 0,07 и в 2015 г. – 0,05, т.е. текучесть кадров на предприятии за анализируемый период значительно снизилась. -
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) рассчитывается как отношение количества работников, проработавших весь год к среднесписочной численности персонала. В 2013 г. значение этого коэффициента равно 0,97, в 2014 г. – 0,95, а в 2015 г. – 0,96, что свидетельствует об улучшении стабильности трудового коллектива и снижении увольнений.
Табл. 5 отражает изменение общего фонда оплаты труда на предприятии за 2013-2015 гг.
Как показывает анализ таблицы в целом ФОТ увеличился на 6638 тыс. руб. или на 41,47%, это произошло как в связи с увеличением численности персонала, так и естественным ростом заработной платы работников.
ФОТ управляющего персонала возрос на 44,57% (это связано как с
увеличением численности персонала, так и увеличением должностных окладов), в то время как ФОТ торгового персонала увеличился на 41,91% или на 3959,24 тыс. руб., а оплата технического персонала увеличилась всего 34,98% это связано с тем, что заработная плата торгового и технического персонала тарифицируется по разрядам и в связи с низкой квалификацией технического персонала должностные оклады маленькие.
Анализ фонда оплаты труда4
Таблица 5
Показатель | 2013 г., тыс. руб. | 2014 г., тыс. руб. | 2015 г., тыс. руб. | Отклонен., 2015/2013 +/- | Отклонен., 2015/2013 в % |
Фонд оплаты труда, всего | 16006 | 20012 | 22644 | 6638 | 141,47 |
в т.ч.: | | | | | |
Административно- управленческий персонал | 5210,6 | 6359,6 | 7533 | 2322,4 | 144,57 |
Торговый персонал | 7784,6 | 10066 | 11047 | 3262,4 | 141,91 |
Технический персонал | 3010,8 | 3586,44 | 4064 | 1053,2 | 134,98 |
Первостепенное внимание на предприятии обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Далее в табл. 6 приведена динамика товарооборота предприятия за 2013– 2015 гг.
Таблица 6 Динамика товарооборота предприятия за 2013 – 2015 гг., в тыс. руб.5
Наименование | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Абсолют. прирост, 2014/2013 | Темп роста, 2014/2013 % | Абсолют. прирост, 2015/2014 | Темп роста, 2015/2014 % |
Товарооборот | 96793 | 111778 | 130276 | 14985 | 115,5 | 18498 | 116,5 |
Как показывает таблица, общий товарооборот продукции в 2014 г.
4 Составлено автором
5 То же
увеличился на 15,5% или на 14985 тыс.руб., а в 2015 г. темп роста составил — 16,5% или 18498 тыс. руб. Ежегодный рост товарооборота вызван постоянным расширением предлагаемого ассортимента товаров, а так же ростом цен на продукцию и расширением сбытовой сети компании.
Состав издержек обращения и их динамика представлены в табл. 7.
Таблица 7 Динамика издержек обращения предприятия за 2013 – 2015 гг., тыс. руб.6
Наименование | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2014/2013 | 2015/2014 | ||
Абсолют. прирост | Темп роста, % | Абсолют. прирост | Темп роста, % | ||||
Закупка товаров | 64178 | 75144 | 84307 | 10966 | 117,1 | 9163 | 112,2 |
Энергозатраты | 1101 | 1477 | 1954 | 376 | 134,2 | 477 | 132,3 |
Вспомогательные материалы, ГСМ, запасные части | 1691 | 1673 | 2290 | -18 | 98,9 | 617 | 136,9 |
Амортизация | 1426 | 1871 | 2167 | 445 | 131,2 | 296 | 115,8 |
Фонд оплаты труда с начислениями | 16066 | 20012 | 22644 | 3946 | 124,6 | 2632 | 113,2 |
Налоги, входящие в себестоимость | 998 | 1187 | 65 | 189 | 118,9 | -1122 | 5,5 |
Прочие затраты | 2123 | 3500 | 3489 | 1377 | 164,9 | -11 | 99,7 |
Итого себестоимость | 87583 | 107758 | 116916 | 80175 | 123,0 | 9158 | 108,5 |
Как показывает табл. 7, общая сумма издержек в 2014 г. увеличилась на 23% или на 80175тыс.руб., в 2015 г. рост издержек составил – 8,5% или 9158 тыс.руб.
Относительное увеличение затрат на сырье с 2013 года по 2015 год, затрат на электроэнергию, амортизации произошло за счет ввода в эксплуатацию нового торгового оборудования и увеличения тарифов на энергоносители.
Увеличение за исследуемый период расходов на оплату труда связано с образованием новых рабочих мест и ежегодной индексацией заработной платы. Компьютеризация управленческого процесса не привела к сокращению численности.
6 Составлено автором
На рис. 4 отображена структура издержек обращения предприятия. Как видно из диаграммы, основная доля издержек приходится на затраты на закупку товаров – 74% и вторая крупная статья расходов – расходы на оплату труда – 18%. Доля прочих статей составляет не более 2%.
Амортизация 2%
Сырье 73%
1%