Файл: 1. Современное состояние теории и практики управления в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 437

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Современное состояние теории и практики управления в России.

2. Основные элементы управленческого механизма.

3. Типы и виды управления. Подходы к управлению.

4. Понятие, свойства, элементы и общие характеристики организаций.

5. Понятие и классификация систем.

6. Структуры и их виды.

7. Процессы структурного преобразования систем.

8. Законы организации систем.

9. Механизмы управления и функционирования систем.

10. Модели управления организационными системами.

11. Задачи и технология управления организационными системами.

12. Механизмы планирования и организации в организационных системах.

13. Механизмы стимулирования и контроля в организационных системах.

14. Механизмы управления составом и структурой организационных систем.

15. Содержание и элементы процесса организации.

16. Субъекты организации и эволюция методов их работы.

17. Организация управления.

18. Понятие производственной системы и ее системные признаки.

19. Предприятие как производственная система.

20. Основные черты производственной системы.

21. Эволюция взглядов на производственные системы как объекты организации.

22. Организационно-правовые формы производственных систем.

23. Понятие структуры производственной системы.

24. Условия и законы формирования структуры производственной системы.

25. Влияние динамики рынка на структуру производственной системы.

26. Понятие производственной структуры.

27. Производственный процесс и основные принципы его организации.

28. Концентрация, специализация и кооперирование производства.

29. Тип производства и его влияние на производственную структуру.

30. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.

31. Система складирования и размещения запасов.

32. Функции и структура службы маркетинга.

33. Внутрипроизводственная система управления качеством продукции.

34. Подсистема создания нового продукта.

35. Современные тенденции организации управления производственной системой.

36. Понятие и элементы организационной структуры производственной системы.

37. Теория Гласиер и теория организационного потенциала.

38. Признаки эффективной организационной структуры.

39. Правила формирования организационной структуры и выбор типа структуры организации.

40. Основные модели организационных структур.

41. Виды классических организационных структур и их характеристика.

42. Основные характеристики дивизиональной структуры управления.

43. Основы проектного и матричного структурирования.

44. Сущность и эволюция сетевых структур. Виды сетей.

45. Механизмы управления в сетевых структурах.

46. Эволюция организационного структурирования.

47. Механизмы и инструменты координации рабочих задач и их связь с организационными структурами.

48. Централизация и децентрализация. Принципы оптимального делегирования полномочий.

49. Расчет норм управляемости для разных типов производств.

50. Методические основы построения организационной структуры. Задача последовательного синтеза структуры систем.

51. Основы теории принятия решений.

52. Диагностика и оценка изменений организационной структуры.

53. Цели организации и корректировка организационных структур.

54. Подходы к решению задачи проектирования организационной структуры.

55. Методы реорганизации производственной системы.

56. Характеристика этапов организационного проектирования.

57. Организационная культура: процесс формирования и условия изменения.

58. Организационная культура и организационные нововведения.



Инспекционный контроль - запланирован или осуществляемый за критическими сигналами метод контроля преимущественно в виде государственного или внутрипроизводственного надзора.

Активный контроль - контроль качества непосредственно в ходе технологического процесса изготовления изделия (его обработки) с помощью специальных контрольных устройств, встроенных в технологическое оборудование (автоматических индикаторов, измерительных головок, изотопных, индукционных и других приборов).

Автоматизированный контроль - проверка качества прямым применением автоматических устройств (включая промышленных роботов) без участия человека как во время технологического процесса, так и после завершения обработки или сборки изделия.

Стационарный контроль - осуществляется в специально оборудованных помещениях (лабораториях) проведением соответствующих анализов, испытаний и т.п..

Переменный контроль - текущий контроль качества отдельных деталей, сборочных единиц и готовых изделий на рабочих местах самими работниками (исполнителями) или контрольными мастерами (контролерами) ОТК.

Эффективность отдельных видов технического контроля качества продукции. Из названных видов технического контроля самыми эффективными являются:

• по влиянию на ход производственного процесса - активный;

• за использованными техническими средствами - автоматизированный;

• по организационной форме - статистический.

34. Подсистема создания нового продукта.



При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию и схему создания нового продукта. Однако несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме (Wind, p. 228), включающая в себя семь обязательных шагов, которым фирма должна следовать при разработке нового продукта.

Первый шаг - это разработка идеи нового продукта. На данном шаге фирма должна использовать потенциал не только исследователей и конструкторов, но и покупателей, продавцов, работников распределительной сети и даже конкурентов. Активную позицию должно занимать высшее руководство. В частности, оно должно способствовать генерированию идей и осуществлять координацию усилий всех участвующих в этом процессе сторон. На данном шаге вырабатывается несколько идей, часть из которых постепенно отбрасывается, а часть получает дальнейшее продвижение к воплощению в реальном новом продукте.


Второй шаг состоит в том, что высшее руководство принимает решения по поводу того, каким идеям дать дальнейший ход, а какие отбросить. Это очень ответственная и деликатная процедура, так как можно отбросить идеи, на реализации которых конкуренты могут добиться успеха. Или наоборот, руководство может дать ход бесперспективным идеям, реализация которых не даст желаемых результатов. Так как решение по новому продукту всегда носит стратегический характер, то при отборе идей руководство должно использовать весь доступный набор инструментов стратегического анализа.

Третий шаг - это доведение общей идеи до конкретного продукта. На этом шаге разрабатывается концепция нового продукта и Проводится проверка его на восприятие рынком. Выясняется степень уверенности в том, что продукт найдет покупателей.

Четвертый шаг в создании нового продукта состоит в том, что Проводится углубленная оценка разработанных концепций продукта, так называемый бизнес-анализ концепции продукта. Анализ включает оценку объема производства, издержек и прибыли, которые потенциально заложены в новом продукте. В оценке принимают участие три функциональные группы:

работники маркетинговых служб оценивают возможный объем продаж;

разработчики продукта дают информацию по возможным издержкам производства продукта;

финансисты осуществляют анализ прибыльности продукта.

Те концепции новых продуктов, которые прошли бизнес-анализ, принимаются. В соответствии с ними изготовляются опытные образцы, которые проходят тестирование на состояние их функциональных потребительских характеристик, а также предварительное тестирование на потребительском рынке в виде так называемых пробных образцов.

На пятом шаге осуществляется окончательная оценка продукта и разработка маркетинговой стратегии. На этом шаге на рынок в ограниченном количестве выпускается настоящий продукт. Задача этого шага состоит в том, чтобы выявить возможные трудности, с которыми столкнется реализация продукта, а также получить информацию для уточнения маркетинговой стратегии и предполагаемой прибыльности продукта.



Шестой шаг - создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечивать информацию для оценки результатов реализации нового продукта.

Седьмым шагом является представление продукта на рынке. Этот шаг носит преимущественно рекламный характер и связан с тем, что фирма объявляет о выходе на рынок с новым продуктом. Для данного шага очень важным является учет фактора времени, а также факторов, связанных с территориальной стратегией фирмы, ассортиментом уже реализуемой ею продукции, предполагаемыми группами покупателей и т.п.


35. Современные тенденции организации управления производственной системой.



Специальных простых рычагов управления гибкой производственной системой не существует. Есть определенные последовательности, алгоритмы стандартных управляющих воздействий, ориентированные на выполнение критериальных задач системы.

Для осуществления эффективного трудового процесса в ГПС необходимо решение следующих задач:

Обеспечение рационального состава и структуры основных производительных сил ГПС.

Управление производительными силами ГПС - обеспечение их развития и гибкого взаимодействия.

Перечислим оборудование, составляющее самую важную часть средств труда, применяемых в ГПС:

- станки с ЧПУ;

- роботизированные технологические комплексы (РТК);

- гибкие производственные модули (ГПМ);

- станки универсальные, автоматы и полуавтоматы.

Состав оборудования формируется на основе данных о планируемом выпуске изделий, возможной дальнейшей их модификации, с соблюдением принципов непрерывности и параллельности протекающих процессов, автоматизации, стандартизации и унификации производства.

Состав предметов труда, уровень подготовки заготовок для дальнейшей обработки, свойства применяемых материалов очень важны для организации эффективной ГПС. Перед тем как сформировать бланк заказа на поступление предметов труда необходимо провести пересмотр существующих технологий с целью обеспечения модульного конструирования изделий, согласования составляющих деталей и узлов различных моделей. Высокий уровень стандартизации и унификации изделий обеспечивает возможность быстрой переналадки системы на выпуск другого изделия. Состав предметов труда определяется возможностью их интеграции. Учитываются геометрические параметры деталей, технологические характеристики оборудования, конструкторско-технологическая преемственность деталей новых и старых изделий, организационно-экономические показатели производства.

Состав и структура живого труда в гибком производстве характеризуются высокой квалификацией работников
, многопрофильностью и универсальностью рабочих основного производства, использованием бригадной структуры в основном производстве, высокой ответственностью, мобильностью, творческой активностью персонала.

Управление средствами труда заключается в обеспечении подготовки их к производству, рациональной эксплуатации и организации воспроизводства (ремонта и обновления) при условии постоянного повышения уровня их гибкости.

Управление живым трудом в ГПС учитывает необходимость тесного взаимодействия сфер производства в целях обмена информацией и обеспечения скоординированности действий; ориентацию на организационные решения, принимаемые при оперативном планировании; расширение для руководителя диапазона решений при использовании альтернативных возможностей комбинирования рабочей силы, средств и предметов труда.

Управление движением предметов труда на любом производстве проводится по следующему алгоритму:

- Определяются потребности предприятия в материальных ресурсах.

- Формируются хозяйственные связи с поставщиками.

- Организуются погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы.

- Организуется доставка материальных ресурсов в цехи и на участки, разрабатываются маршруты их движения.

36. Понятие и элементы организационной структуры производственной системы.



Производственная структура предприятия - это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.

Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции