Файл: 1. Современное состояние теории и практики управления в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Современное состояние теории и практики управления в России.

2. Основные элементы управленческого механизма.

3. Типы и виды управления. Подходы к управлению.

4. Понятие, свойства, элементы и общие характеристики организаций.

5. Понятие и классификация систем.

6. Структуры и их виды.

7. Процессы структурного преобразования систем.

8. Законы организации систем.

9. Механизмы управления и функционирования систем.

10. Модели управления организационными системами.

11. Задачи и технология управления организационными системами.

12. Механизмы планирования и организации в организационных системах.

13. Механизмы стимулирования и контроля в организационных системах.

14. Механизмы управления составом и структурой организационных систем.

15. Содержание и элементы процесса организации.

16. Субъекты организации и эволюция методов их работы.

17. Организация управления.

18. Понятие производственной системы и ее системные признаки.

19. Предприятие как производственная система.

20. Основные черты производственной системы.

21. Эволюция взглядов на производственные системы как объекты организации.

22. Организационно-правовые формы производственных систем.

23. Понятие структуры производственной системы.

24. Условия и законы формирования структуры производственной системы.

25. Влияние динамики рынка на структуру производственной системы.

26. Понятие производственной структуры.

27. Производственный процесс и основные принципы его организации.

28. Концентрация, специализация и кооперирование производства.

29. Тип производства и его влияние на производственную структуру.

30. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.

31. Система складирования и размещения запасов.

32. Функции и структура службы маркетинга.

33. Внутрипроизводственная система управления качеством продукции.

34. Подсистема создания нового продукта.

35. Современные тенденции организации управления производственной системой.

36. Понятие и элементы организационной структуры производственной системы.

37. Теория Гласиер и теория организационного потенциала.

38. Признаки эффективной организационной структуры.

39. Правила формирования организационной структуры и выбор типа структуры организации.

40. Основные модели организационных структур.

41. Виды классических организационных структур и их характеристика.

42. Основные характеристики дивизиональной структуры управления.

43. Основы проектного и матричного структурирования.

44. Сущность и эволюция сетевых структур. Виды сетей.

45. Механизмы управления в сетевых структурах.

46. Эволюция организационного структурирования.

47. Механизмы и инструменты координации рабочих задач и их связь с организационными структурами.

48. Централизация и децентрализация. Принципы оптимального делегирования полномочий.

49. Расчет норм управляемости для разных типов производств.

50. Методические основы построения организационной структуры. Задача последовательного синтеза структуры систем.

51. Основы теории принятия решений.

52. Диагностика и оценка изменений организационной структуры.

53. Цели организации и корректировка организационных структур.

54. Подходы к решению задачи проектирования организационной структуры.

55. Методы реорганизации производственной системы.

56. Характеристика этапов организационного проектирования.

57. Организационная культура: процесс формирования и условия изменения.

58. Организационная культура и организационные нововведения.

, промежуточные пункты, интенсивность.

По характеру образующих объектов выделяются следующие виды потоков: материальные, транспортные, энергетические, денежных средств, информационные, людские, военные и др., но для логистики из перечисленных представляют интерес материальные, информационные и финансовые.

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Материальный поток - это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и (или) технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.

Материальный поток характеризуется определенным набором параметров:

-· номенклатура, ассортимент и количество продукции;

-· габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

-· весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

-· физико-химические характеристики груза;

-· характеристики тары (упаковки);

-· условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);

-· условия транспортировки и страхования;

-· финансовые (стоимостные) характеристики;

-· условия выполнения других операций физического распределения, связанных с перемещением продукции, и т.д.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.


31. Система складирования и размещения запасов.



Система складирования - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Структуру системы складирования образуют технико-экономическая, функциональная и поддерживающая подсистемы.

Технико-экономическая подсистема состоит из совокупности элементов, характеризующих технические и технологические параметры складского помещения и оборудования, виды товароносителей (упаковка). Среди них различают:

- складируемые грузовые единицы - груз, скомпонованный и сформированный на внешних товароносителях, таких как плоские, ящичные, стоечные, сетчатые поддоны и полуподдоны, кассеты и т. д.;

- здания и сооружения, которые предназначены для складирования и различаются по конструкции и этажности (закрытые, полузакрытые площадки, открытые площадки, многоэтажные, одноэтажные высотой до 6 м, высотные, высотно-стеллажные, с перепадом высот и т. п.);

- подъемно-транспортное оборудование - технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада.

Элементы функциональной подсистемы определяют процесс грузопереработки на складе. К ним относятся:

- вид складирования - единство технологического оборудования, предназначенного для складирования груза, со способом размещения товаров на складе и их хранением;

- система комиссионирования - комплекс операций по подготовке, отбору и сортировке товаров и их доставке в соответствии с требованиями клиента;

- управление перемещением грузов, обусловленное возможностями технологического и обслуживающего оборудования.

Элементы поддерживающей подсистемы оказывают информационно-компьютерную поддержку, правовое, организационно-экономическое, экологическое и эргономическое обеспечение эффективности функционирования склада.

При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между входящими, исходящими и внутренними потоками объекта и связанными с ними факторами (параметры склада, технические средства, особенности груза и т. п.).



Разработка системы складирования основывается на выборе оптимальной системы, предопределяющей рациональность логистического процесса на складе.

Логистический процесс на складе представляет собой упорядоченную во времени последовательность логистических операций, интегрируюидих функции снабжения запасами, переработки грузов и физического распределения заказа.

Логистический процесс можно условно разделить на три группы:

- операции, направленные на координацию работы службы закупок;

- операции, связанные непосредственно с переработкой грузов и оформлением сопроводительной документации;

- операции, направленные на координацию работы службы продаж.

К первой группе логистических операций относятся снабжение запасами и контроль за поставками. Основной задачей снабжения запасами является обеспечение склада запасами в необходимом для удовлетворения запросов потребителей количестве, согласующемся со складскими возможностями. Учет и контроль за поставками позволяют эффективно использовать объем склада, обеспечивают ритмичность переработки запасов с соблюдением необходимых условий и оптимальных сроков хранения.

Вторая группа операций включает операции грузоперерботки (разгрузку и приемку грузов, их внутрискладскую перевалку и транспортировку, складирование и хранение, комиссионирование заказов клиентов, на разгрузку, транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних упаковок). Третья группа состоит из двух операций - контроля за выполнением заказов клиентов и обеспечения обслуживания (сервиса) клиентов. Причем склад как элемент интегрированной логистической системы наряду со службой продаж, оказывающей предпродажные услуги, осуществляет продажный (сортировка, проверка качества, фасовка и упаковка товара, жспедиторские услуги и т. д.) и послепродажный сервис (обеспечение запасными частями, гарантийное обслуживание, прием и замена некачественного, дефектного товара и др.).

Информационное обслуживание склада является операцией, которую можно отнести ко всем перечисленным выше условным группам и которая предполагает управление информационными потоками для целей оптимального функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает обработку заказов для службы закупок и сопровождающей груз документации; контроль наличия остатков товаров на складе; прием и обработку заказов от потребителей и оформление документации для отправки; обмен информацией с другими
элементами интегрированной логистической системы; накопление и обработку необходимой статистической информации и др.


32. Функции и структура службы маркетинга.



Структура и функции службы маркетинга зависят от величины предприятия, номенклатуры продукции, опыта и традиций предприятия. В небольшой фирме с узким ассортиментом функции отдела маркетинга, как правило, ограничиваются рекламой и сбытовыми операциями, в крупных компаниях сфера ее деятельности гораздо шире.

Степень участия специалистов по маркетингу в производственной и сбытовой деятельности фирмы находит свое проявление в организационной структуре фирмы.

Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого промышленного предприятия положения о службе маркетинга, включающего определение конкретных задач службы, прав и обязанностей ее работников, взаимодействие с другими подразделениями промышленного предприятия.

Функции службы маркетинга:

1. Формирование рыночной стратегии фирмы

2.Реализация концепции маркетинга

3. Реклама товара и стимулирование сбыта

4.Обеспечение маркетинговых исследований

Функции и задачи службы маркетинга

33. Внутрипроизводственная система управления качеством продукции.



Структурное подразделение, выполняющее функции контроля качества продукции на предприятии, - отдел технического контроля (ОТК), главная задача которого заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать необходимый уровень качества, зафиксированный в нормативных документах, через непосредственную проверку каждого изделия и целенаправленное воздействие на условия и факторы, определяющие качество продукции.

Характеристика отдельных видов технического контроля

Статистический контроль - особый вид (способ) выборочного контроля, основанная на применении теории вероятностей и математической статистики. Основная его идея заключается в том, что фактические показатели качества отдельных экземпляров продукции всегда будут иметь незначительные отклонения от средних величин. Он используется преимущественно в массовом и крупно серийном производствах.

«Летучий» контроль - внезапный (без предупреждения) и непродолжительный контроль качества изделий (работы исполнителей) на отдельных участках производства.