Файл: 1. Современное состояние теории и практики управления в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 425

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Современное состояние теории и практики управления в России.

2. Основные элементы управленческого механизма.

3. Типы и виды управления. Подходы к управлению.

4. Понятие, свойства, элементы и общие характеристики организаций.

5. Понятие и классификация систем.

6. Структуры и их виды.

7. Процессы структурного преобразования систем.

8. Законы организации систем.

9. Механизмы управления и функционирования систем.

10. Модели управления организационными системами.

11. Задачи и технология управления организационными системами.

12. Механизмы планирования и организации в организационных системах.

13. Механизмы стимулирования и контроля в организационных системах.

14. Механизмы управления составом и структурой организационных систем.

15. Содержание и элементы процесса организации.

16. Субъекты организации и эволюция методов их работы.

17. Организация управления.

18. Понятие производственной системы и ее системные признаки.

19. Предприятие как производственная система.

20. Основные черты производственной системы.

21. Эволюция взглядов на производственные системы как объекты организации.

22. Организационно-правовые формы производственных систем.

23. Понятие структуры производственной системы.

24. Условия и законы формирования структуры производственной системы.

25. Влияние динамики рынка на структуру производственной системы.

26. Понятие производственной структуры.

27. Производственный процесс и основные принципы его организации.

28. Концентрация, специализация и кооперирование производства.

29. Тип производства и его влияние на производственную структуру.

30. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем.

31. Система складирования и размещения запасов.

32. Функции и структура службы маркетинга.

33. Внутрипроизводственная система управления качеством продукции.

34. Подсистема создания нового продукта.

35. Современные тенденции организации управления производственной системой.

36. Понятие и элементы организационной структуры производственной системы.

37. Теория Гласиер и теория организационного потенциала.

38. Признаки эффективной организационной структуры.

39. Правила формирования организационной структуры и выбор типа структуры организации.

40. Основные модели организационных структур.

41. Виды классических организационных структур и их характеристика.

42. Основные характеристики дивизиональной структуры управления.

43. Основы проектного и матричного структурирования.

44. Сущность и эволюция сетевых структур. Виды сетей.

45. Механизмы управления в сетевых структурах.

46. Эволюция организационного структурирования.

47. Механизмы и инструменты координации рабочих задач и их связь с организационными структурами.

48. Централизация и децентрализация. Принципы оптимального делегирования полномочий.

49. Расчет норм управляемости для разных типов производств.

50. Методические основы построения организационной структуры. Задача последовательного синтеза структуры систем.

51. Основы теории принятия решений.

52. Диагностика и оценка изменений организационной структуры.

53. Цели организации и корректировка организационных структур.

54. Подходы к решению задачи проектирования организационной структуры.

55. Методы реорганизации производственной системы.

56. Характеристика этапов организационного проектирования.

57. Организационная культура: процесс формирования и условия изменения.

58. Организационная культура и организационные нововведения.



3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение.

57. Организационная культура: процесс формирования и условия изменения.



Об управлении процессом формирования организационной культурой можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Традиционно на предприятиях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются руководителем и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией предприятия.

Другим субъектом управления процессом формирования организационной культуры является менеджер по управлению персоналом. Служба управления персоналом оказывает непосредственное влияние на внутриорганизационную культуру через функции подбора и отбора персонала, выстраивание систем мотивации, развития, повышения квалификации, оценки персонала, консультационно-методической поддержки топ-менеджмента и функции обеспечения эффективной коммуникации между персоналом и руководителями высшего и среднего звена.

Третьим субъектом формирования организационной культуры является сам персонал. Персональная культура каждого сотрудника оказывает то или иное воздействие на организационную культуру. Чем выше значимость данного человека для организации, тем выше уровень его влияния на организационную культуру. Причем значимость в данном случае определяется не столько статусом, сколько лидерскими качествами, опытом, возможностью влиять на лицо принимающее решения. Неформальные лидеры оказывают существенное влияние на процессы адаптации и передачи ценностей, традиций, мифов организации.

С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации - это:


- изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;

- изменение стиля управления кризисом или конфликтом;

- перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;

- изменение критерия стимулирования;

- смена акцентов в кадровой политике;

- смена организационной символики и обрядности.

Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот.

58. Организационная культура и организационные нововведения.



Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их действий. Эти ценностные ориентации передаются через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в организационном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.

Организационная культура предприятия призвана обеспечить адаптивное поведение организации во внешней среде. Она помогает предприятию выжить, победить в конкурентной борьбе, завоевать новые рынки и успешно развиваться. Но при этом ее основой является внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимокоординация, основанные на четком разделении труда, ответственности и согласовании интересов. Организационную культуру предприятия определяет формула: общие ценности - взаимовыгодные отношения и сотрудничество - добросовестное организационное поведение.

Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.



Перемены в компании, исходящие от управления всегда встречаются с недовольством работников. Как мотивировать коллектив на поддержание новшеств? Информируйте заранее. Не все сотрудники компании или подразделения примут организационные нововведения с радостью, даже, если они незначительно изменят привычный ход работы.

Большинство сотрудников к изменениям отнесутся с недоверием. Чтобы развеять это недоверие, нужно сделать реформы прозрачными. Сначала надо подробно и долго объяснять, для чего нужны такие перемены, что за ними последует, как они скажутся на сотрудниках. Лучше несколько раз повторить всю информацию, чем плодить слухи.

Информационная подготовка должна происходить заранее, пока изменения не стали работать. Должна быть обеспечена обратная связь, чтобы убедиться в том, что подчиненные понимают все правильно.

Сначала нужно объяснить всем причину перемен, для какой цели они предприняты. Например, если вводится дисциплинарная система взысканий, то перед ее представлением сотрудникам нужно рассказать об опозданиях, о том, какие убытки они приносят компании. Кроме того, недостаток информации влечет множество сплетен, которые еще больше затуманивают жизнь отдела.