Файл: Курсовая работа по дисциплине Частные методики адаптивной физической культуры на тему Методика обучения плаванию глухих и слабослышащих детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и тяжелые нарушения слуха. Нарушения слуха обычно формируются из-за перехода воспалительного процесса во внутреннее ухе, тем не менее резко выраженная тугоухость может появиться и в иных случаях, когда процесс сводится всего лишь средним ухом, то есть когда поражается звукопроводящий аппарат. В этиологии, которая изучает причины и условия болезни, в частности выраженных резко форм устойчивых нарушений слуха, главную роль играют поражения ствола слухового нерва и внутреннего уха. Когда поражаются ядра слухового нерва и его проводящих путей в головном мозгу и корковых слуховых центров как по частоте, так и по степени возникновения нарушений слуха имеют относительно наименьшее значение.

В заболевание среднего уха часто вовлекается воспалительный процесс, внутреннее ухо. При этом начинающие во внутреннем ухе изменения, в отличие от обусловивших их заболеваний среднего уха, во многих случаях не лечению поддаются [4].

Острые инфекционные заболевания играют главную роль в происхождение стойких нарушений слуха. Часто на детский возраст приходит большая часть инфекционных болезней они и является причиной поражения слуха. Вследствие этого роль данных заболеваний в этиологии нарушений у детей слуха очень велика. В детском возрасте стойкие поражения, которые обуславливают инфекционные заболевания, это корь, эпидемический цереброспинальный менингит, паротит (свинка), грипп, скарлатина.
Одни инфекционные заболевания (паротит, вирусный грипп, менингит) вызывают поражение нервного аппарата слухового анализатора (ствола слухового нерва или кортиева органа), а другие (скарлатина, корь,) — в основном оказывают воздействие на среднее ухо, в то время как процесс воспаления

прогрессирует, приводит не только к нарушению функции звукопроводящего аппарата среднего уха, и вероятно может вызвать с свою очередь заболевания внутреннего уха (гнойный или серозный лабиринтит) с полной или частичной гибелью рецепторных клеток кортиева органа [5].

Гнойный лабиринтит происходит именингеальным путем, то есть путем распространения гнойного процесса со стороны мозговых оболочек на внутреннее ухо через оболочки слухового нерва. Данное распространение случается при эпидемическом цереброспинальном менингите.

Также не нужно забывать, что в минувшее время, при недостаточно действенных методах лечения, большая часть которые болели менингитом умирали. В настоящее время же в подавляющей большей части данных случаях больные выживают, следовательно, вопреки уменьшению заболеваемости ушными осложнениями и менингитом, менингит все – таки остается одной из особенно неоднократных причин постоянных и резких нарушений слуха которые проявляются. Нарушение слуха и обычно в тоже время формирующиеся расстройство функции вестибулярного аппарата вызывает воспалительный процесс во внутреннем ухе, происходит это как правило при цереброспинальном менингите-гнойный лабиринтит. Как правило, поражение слуха при менингите двустороннее.

Процесс воспитания в лабиринте вызывает необратимые изменениям в нервной ткани периферического рецептора

(то есть, происходит гибель волосковых клеток кортиева органа и спирального нервного узла), наряду с тем как процесс в оболочках головного мозга может завершиться без каких- либо последствий для черепно-мозговых нервов и мозговой ткани.

При некоторых видах инфекций появляются явления менинго- энцефалита с поражением ядер каких-либо нервов, включая и слухового нерва, тем не менее абсолютное выпадение слуховой функции при таких поражениях бывает очень редко.

За последние несколько лет стали фиксироваться случаи появления глухоты в результате перенесенного туберкулезного менингита. Не

углубляясь в сложные вопросы о причине поражения органов слуха при данном заболевании, нужно отметить, что еще совсем недавно случаи глухоты после перенесенного туберкулезного менингита не могли иметь место по той причине, что данная болезнь всегда имела летальный исход.

В последнее время, в связи с повышением значимости других детских инфекционных болезней (скарлатины, менингита, кори), относительно возросло значение вирусного гриппа. В данном случае часто развивается тяжелое воспаление среднего уха, обособленное в самостоятельную форму (гриппозный отит). В некоторых случаях инфекционный процесс при гриппозном отите переходит и на внутреннее ухо, поражая слуховой нерв, что в свою очередь приводит к быстрому понижению слуха, а нередко и к глухоте. При данном поражении нарушение слуха развивается стремительно и как правило, не поддается лечению, поскольку оно вызвано дегенеративными изменениями в стволе слухового
нерва. Гриппозная инфекция представляет особую опасность в отношении воздействия на органы слуха в раннем возрасте, и в особенности у детей грудного возраста

[6] .

Заболевание сифилисом стало сегодня довольно распространенное явление. Если нарушение слуха в раннем возрасте образуется в следствие сифилитической инфекции, то это как правило врожденный сифилис.

В этом случае происходят патологические изменения в нервной системе внутреннего уха.

В образовании устойчивых нарушений слуха особое значение имеет травма, в том числе и родовая. Сюда можно отнести повреждения органа слуха в результате деформации и сдавления головки ребенка во время прохождения через родовые пути, а также по причине неправильного наложения акушерских щипцов. Также нарушения слуха могут появляться и в более поздней возрастной период в результате ушиба головы.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Особенности развития координационных способностей у глухих детей



В процессе физкультурно-оздоровительной работы с глухими и слабослышащими детьми, основное внимание должно быть сосредоточено на выявлении своеобразия ребенка, на разработке для него персональной коррекционно-развивающей программы, основанной на многостороннем комплексном исследовании особенностей его развития. Для этого нужно знание общетеоретических закономерностей ребенка с нарушением в развитии, чтобы управляться ими в педагогической работе.

Главная цель ранней диагностики и поддержки ребенку - обеспечить социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический рост и достичь максимального успеха в развитии его способностей.

Однако, как известно, исследование ребенка с отклонениями в развитии, не может ограничиваться только установлением тяжести и степени недуга. Для полного обследования слуха необходим компенсаторный процесс.

Все многообразие нарушений в развитии глухого ребенка не является результатом только ограниченного доступа звуковых раздражителей. Здесь вытекают только нарушения в развитии речи. Речь является средством взаимосвязи людей с внешним миром. Нарушение данной связи является причиной уменьшения получаемой информации, что в свою очередь негативно сказывается на развитии всех процессов познания и тем самым воздействует на процесс овладения всеми двигательными навыками [22, 30].

Не слышащие младшие школьники различаются от своих