Файл: Дипломная работа транснациональные корпорации японии и их роль в развитии азиатскотихоокеанского региона (атр).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ.

1.1. Западные теории прямых инвестиций и их применимость к Японии

1.2. Японские теории прямых инвестиций.

2.ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯПОНИИ

2.1. Транснационализация бизнеса.

2.2. Конкурентоспособные стратегии ТНК в автомобильной промышленности

2.3. Японские ТНК на мировых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)

3.ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯПОНИИ.

3.1. Интернационализация экономической деятельности компаний.

3.2. Инвестиционная активность японских ТНК в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Закаурцева и Сидорова Азиатско-Тихоокеанский регион как направление исследований молодых ученых // Актуальные проблемы международного права и международных отношений. Место Азиатско-Тихоокеанского региона в современных отношениях: проблемы безопасности и перспективы развития – 2017 – 7 с. А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко Экономика транснациональной компании – 2005 – Dunning J. Key Literature on IB Activities: 1960–2006 // The Oxford Hand- book of International Business. Second Edition. NY, 2009. P. 41. Hymer S. The Multinational Corporation. A Radical Approach. Cambridge, 1979. P. 3; Hymer S. The International Operations of National Firms: A Study of Direct Foreign Investment. Cambridge, 1976. P. 17. Kindleberger, C.P. The Theory of Direct Investment // Kindleberger, C., Ed., American Business Abroad, Yale University Press, New Haven, 1969. P. 57 Knickerbocker, F.T. Oligopolistic Reaction and the Multinational Enterprise. Harvard University Press, Cambridge, 1973. P. 16 Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая школа. 2002, 267 с. Galbraith J., A theory of the multinational corporation, 2011 Vernon R. Theory of Product Life Cycle, 1996. P. 67 Ozawa T. Japan Multinational Enterprises, Economic Structure and International Competitiveness. Tokyo, 1985. P. 155. Akamatsu K., Koide Y. Industrial and Labour Conditions in Japan: With Special Reference to Those in Nagoya. Nagoya, 1934. P. 30. Kojima K., Direct Foreign Investment: A Japanese Model of Multi-National Business Operations, 2010, P. 35 Tsurumi Y., Global Management, 1991 Urata S. FDI Flows, their Determinants and Economic Impacts in East Asia / Multinatiomals and Economic Growth in East Asia. London, 2006. P. 21–55. Robins N., The Corporation That Changed the World How the East India Company Shaped the Modern Multinational. London: Pluto, 2006. P.145. "U.S. Makes Ninety Percent of World's Automobiles". Popular Science. 115 (5): 84. November 1929. Retrieved 6 August 2013. Motor Vehicle Statistics of Japan. – Japan Automobile Manufacturers Association, 2013. PP. 18-19. "The Story of Sakichi Toyoda". Toyota Industries Corporation. 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.archive.org/web/20170923003201/https://www.toyota-industries.com/company/history/toyoda_sakichi/index.html (дата обращения: 16.01.2022.01.16) Honda Motor (2021) FORM20-F [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sec.report/Document/0001193125-21-196757/ (дата обращения: 06.06.2022) Nissan Motor Major Facilities Overseas [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/EN_ESTABLISHMENT/(дата обращения: 06.06.2022) News from JAMA Asia, Vol. 39, March 2010. P. 3. Hamel G., The Future of Management, 2007, P. 88 Aichner, T.; Coletti, P (2013). "Customers' online shopping preferences in mass customization". Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. 15 (1): 20–35. Лебедева И.П. Глобализация японского промышленного производства, Москва, 2021, 35 с. Forbes 2022 The Global 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.com/lists/global2000/#6a418bf5ac04 (дата обращения: 16.01.2022) Gertner J., The Idea Factory: Bell Labs and the Great Age of American Innovation, 2013, P. 37 Потоцкая Изучение транснациональной деятельности компаний как элемент отраслевого анализа // Менеджмент в России и за рубежом, Пресса России, 2006 Fortune (2021) Fortune Global 500 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fortune.com/global500/2021/search/?fg500_country=Japan (дата обращения: 16.01.2022) Global Justice Now (2018) 69 of the richest 100 entities on the planet are corporations, not governments, figures show [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globaljustice.org.uk/news/69-richest-100-entities-planet-are-corporations-not-governments-figures-show /(дата обращения: 05.06.2022) Toyota Motor Cooperation (2021) FINANCIAL SUMMARY [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf Toyota Motor (2011) 海外車両生産会社親工場一覧表 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.toyota.co.jp/jpn/company/history/75years/data/automotive_business/production/production/overseas/mother_plants/index.html (дата обращения: 06.06.2022) Toyota Motor (2021) Toyota Integrated Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf (дата обращения: 06.06.2022) Toyota Motor Toyota Global Operations [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/en/company/profile/facilities/manufacturing-worldwide/japan.html(дата обращения: 06.06.2022) Ford Motors WORLDWIDE LOCATIONS [Электронный ресурс] Режим доступа: https://corporate.ford.com/operations/locations/global-plants/ford-thailand-manufacturing-plant.html (дата обращения: 06.06.2022) Ford Motors (2021) Strategic Progress of Ford+ Growth Plan, Solid Financials in ’21 Position Company for Connected EV Leadership in 2022, Beyond [Электронный ресурс] Режим доступа: https://media.ford.com/content/dam/fordmedia/North%20America/US/2022/02/03/financials-fy-ford-21.pdf (дата обращения: 06.06.2022) General Motor General Motor’s Revenue by Segment (2016-2022) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessquant.com/general-motors-revenue-by-segment (дата обращения: 06.06.2022) General Motors GM Plants, Offices, Facilities Info [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gmauthority.com/blog/gm/gm-facilities/ (дата обращения: 06.06.2022) Hyundai Motor Manufacturing [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hyundai.com/worldwide/en/footer/corporate/networks/manufacturing (дата обращения: 06.06.2022) Honda Manufacturing Facilities [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.honda/about/group/category.html?category=manufacturing-facilities(дата обращения: 06.06.2022) Suzuki Motor Overseas Network [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/corporate/productionbase/overseas/asia.html(дата обращения: 06.06.2022)  Suzuki Motor (2021) Consolidated Financial Summary [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/ir/library/financialresults/pdf/2021/financial_summary.pdf(дата обращения: 06.06.2022) The Wayback Machine GM Facilities and the Environment [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.archive.org/web/20080614231130/http://www.gm.com/corporate/responsibility/environment/plants/index.jsp (дата обращения: 06.06.2022) Sony (2021) Financial Statements and Consolidated Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sony.com/en/SonyInfo/IR/library/presen/er/pdf/21q4_sony.pdf (дата обращения: 06.06.2022) Apple (2021) FORM 10-K [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022) AMD (2021) Reports Fourth Quarter and Full Year Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022) Apple (2020) Apple Supplier List [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.apple.com/supplier-responsibility/pdf/Apple-Supplier-List.pdf (дата обращения: 06.06.2022) Cisco (2021) The Future of Work ANNUAL REPORT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/annual-report/cisco-annual-report-2021.pdf (дата обращения: 06.06.2022) Hikvision Hikvision Company Profile [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hikvision.com/en/about-us/company-profile/#:

такие как США и Япония, предоставляют дополнительное финансирование для проектов, которые поддерживают цель АТЭС по либерализации и облегчению торговли и инвестиций.

Поэтому роль японских транснациональных корпораций в АТЭС настолько многогранна, что было бы трудно в полной мере оценить ее. Причина в том, что АТЭС - это международная экономическая организация, в которую входит 21 страна и влияние японских компаний на АТЭС и эти страны можно рассматривать с разных сторон. Исторически сложилось так, что японские компании не только производят продукцию, но и поддерживают развитие других компаний. Например, первые телевизоры Samsung в 1970-х годах были собраны полностью из компонентов японской компании Sanyo Electric. [56] Японская автомобильная промышленность в 1960-х годах также сотрудничала с корейскими автомобилестроительными компаниями. Например, южнокорейская Shinjin Automobiles работала с японской Toyota Motor, Kyeongseong Precision Industry (нынешняя KIA Motors) - с Mazda Motor, Dong-Hwan Automobile Industry Co. (Нынешняя SsangYong Motor Company) поддерживала сотруднические отношения с Nissan Motor. Однако сотрудничество не было обоюдным, то есть в те времена только лишь эти корейские компании получали поддержку от японских компаний в виде импорта запчастей и технического руководства.

В автомобильной промышленности японская Toyota Motor раньше могла похвастаться подавляющим объемом продаж, но сегодня южнокорейская Hyundai Motor и другие корпорации, которые некогда зависели от них, конкурируют с ними на равных. В электронной промышленности японская компания Sony была одним из крупнейших игроков, но теперь появились новые компании-конкуренты, такие как южнокорейская Samsung. [29] Это говорит о том, что экономическое развитие других стран Азии при технической помощи Японии позволило им ныне конкурировать с Японией, японской экономикой и японскими компаниями наравне.

Начиная с конца XX века золотая эпоха японских корпораций кончилась, рост экономики прекратился, началась стагнация по причине различных кризсов. Несмотря на то что именно транснациональная деятельность компаний сыграла негативную роль в распространении кризисных явлений в экономике Японии, это вовсе не стало причиной сворачивания зарубежных производств. Мировой кризис можно расценивать как фактор транснационализации японского бизнеса, обозначивший новый этап развития японских ТНК. Основными мотивами транснационализации являются рост рынков развивающихся стран и перенасыщение внутреннего рынка.


  На сегодняшний день японские компании вносят свой вклад в АТЭС посредством различных инвестиций и экспорта в страны-члены АТЭС. Другие транснациональные компании также вносят свой вклад в развитие данной организации и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. [30] Поэтому невозможно просто сравнить одну транснациональную корпорацию с другой, но некоторые их вклады могут быть выявлены с помощью определенных показателей, как это было сделано в данной работе. Несмотря на то, что бурный рост японских корпораций прекратился, их влияние на рынок стран АТР, да и на мировой рынок не сильно уменьшился. Японские корпорации держатся среди крупнейших корпораций не только в автомобильной и электронных промышленностях, но и в других секторах экономики, таких как электронная коммерция или же банковское дело.

Японские корпорации же сохраняют за собой места лидеров в различных секторах промышленности благодаря огромным инвестициям в сферу НИОКР, а также благодаря созданию и применению новых стратегий в бизнесе. Эволюция стратегии японских ТНК выражается в повышении степени транснационализации: от использования лишь производственных мощностей и дешевой рабочей силы компании переходят к детальному маркетингу рынков; от адаптации имеющейся продукции – к внедрению эксклюзивной продукции, ориентированной на конкретный рынок с учетом национальных, культурных, климатических и прочих особенностей.

Помимо этого, экспансия на рынки развивающихся стран происходит на фоне постепенного сокращения объемов инвестиций в развитые страны. Несомненно, страны ЕС и США остаются важнейшими экономическими партнерами Японии, однако примеры сокращений производств и переноса мощностей в развивающиеся страны многочисленны.

И благодаря таким результатам у данных корпораций, а также и у самой Японии все еще остается огромное влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион, а также на различные организации внутри него, такие как АТЭС или же АСЕАН, где Япония всегда была одним из лидеров.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Закаурцева и Сидорова Азиатско-Тихоокеанский регион как направление исследований молодых ученых // Актуальные проблемы международного права и международных отношений. Место Азиатско-Тихоокеанского региона в современных отношениях: проблемы безопасности и перспективы развития – 2017 – 7 с.

  2. А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко Экономика транснациональной компании – 2005 –

  3. Dunning J. Key Literature on IB Activities: 1960–2006 // The Oxford Hand- book of International Business. Second Edition. NY, 2009. P. 41.

  4. Hymer S. The Multinational Corporation. A Radical Approach. Cambridge, 1979. P. 3;

  5. Hymer S. The International Operations of National Firms: A Study of Direct Foreign Investment. Cambridge, 1976. P. 17.

  6. Kindleberger, C.P. The Theory of Direct Investment // Kindleberger, C., Ed., American Business Abroad, Yale University Press, New Haven, 1969. P. 57

  7. Knickerbocker, F.T. Oligopolistic Reaction and the Multinational Enterprise. Harvard University Press, Cambridge, 1973. P. 16

  8. Кадочников С.М. Прямые зарубежные инвестиции: микроэкономический анализ эффектов благосостояния. СПб.: Экономическая школа. 2002, 267 с.

  9. Galbraith J., A theory of the multinational corporation, 2011

  10. Vernon R. Theory of Product Life Cycle, 1996. P. 67

  11. Ozawa T. Japan Multinational Enterprises, Economic Structure and International Competitiveness. Tokyo, 1985. P. 155.

  12. Akamatsu K., Koide Y. Industrial and Labour Conditions in Japan: With Special Reference to Those in Nagoya. Nagoya, 1934. P. 30.

  13. Kojima K., Direct Foreign Investment: A Japanese Model of Multi-National Business Operations, 2010, P. 35

  14. Tsurumi Y., Global Management, 1991

  15. Urata S. FDI Flows, their Determinants and Economic Impacts in East Asia / Multinatiomals and Economic Growth in East Asia. London, 2006. P. 21–55.

  16. Robins N., The Corporation That Changed the World How the East India Company Shaped the Modern Multinational. London: Pluto, 2006. P.145.

  17. "U.S. Makes Ninety Percent of World's Automobiles". Popular Science. 115 (5): 84. November 1929. Retrieved 6 August 2013.

  18. Motor Vehicle Statistics of Japan. – Japan Automobile Manufacturers Association, 2013. PP. 18-19.

  19. "The Story of Sakichi Toyoda". Toyota Industries Corporation. 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://web.archive.org/web/20170923003201/https://www.toyota-industries.com/company/history/toyoda_sakichi/index.html (дата обращения:

16.01.2022.01.16)

  1. Honda Motor (2021) FORM20-F [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sec.report/Document/0001193125-21-196757/ (дата обращения: 06.06.2022)

  2. Nissan Motor Major Facilities Overseas [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/EN_ESTABLISHMENT/(дата обращения: 06.06.2022)

  3. News from JAMA Asia, Vol. 39, March 2010. P. 3.

  4. Hamel G., The Future of Management, 2007, P. 88

  5. Aichner, T.; Coletti, P (2013). "Customers' online shopping preferences in mass customization". Journal of Direct, Data and Digital Marketing Practice. 15 (1): 20–35.

  6. Лебедева И.П. Глобализация японского промышленного производства, Москва, 2021, 35 с.

  7. Forbes 2022 The Global 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.com/lists/global2000/#6a418bf5ac04 (дата обращения:

16.01.2022)

  1. Gertner J., The Idea Factory: Bell Labs and the Great Age of American Innovation, 2013, P. 37

  2. Потоцкая Изучение транснациональной деятельности компаний как элемент отраслевого анализа // Менеджмент в России и за рубежом, Пресса России, 2006

  3. Fortune (2021) Fortune Global 500 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fortune.com/global500/2021/search/?fg500_country=Japan (дата обращения: 16.01.2022)

  4. Global Justice Now (2018) 69 of the richest 100 entities on the planet are corporations, not governments, figures show [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globaljustice.org.uk/news/69-richest-100-entities-planet-are-corporations-not-governments-figures-show /(дата обращения: 05.06.2022)

  5. Toyota Motor Cooperation (2021) FINANCIAL SUMMARY [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf

  6. Toyota Motor (2011) 海外車両生産会社親工場一覧表 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.toyota.co.jp/jpn/company/history/75years/data/automotive_business/production/production/overseas/mother_plants/index.html (дата обращения: 06.06.2022)

  7. Toyota Motor (2021) Toyota Integrated Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/financial-results/2021_4q_summary_en.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  8. Toyota Motor Toyota Global Operations [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.toyota/en/company/profile/facilities/manufacturing-worldwide/japan.html(дата обращения: 06.06.2022)

  9. Ford Motors WORLDWIDE LOCATIONS [Электронный ресурс] Режим доступа: https://corporate.ford.com/operations/locations/global-plants/ford-thailand-manufacturing-plant.html (дата обращения: 06.06.2022)

  10. Ford Motors (2021) Strategic Progress of Ford+ Growth Plan, Solid Financials in ’21 Position Company for Connected EV Leadership in 2022, Beyond [Электронный ресурс] Режим доступа: https://media.ford.com/content/dam/fordmedia/North%20America/US/2022/02/03/financials-fy-ford-21.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  11. General Motor General Motor’s Revenue by Segment (2016-2022) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://businessquant.com/general-motors-revenue-by-segment (дата обращения: 06.06.2022)

  12. General Motors GM Plants, Offices, Facilities Info [Электронный ресурс] Режим доступа: https://gmauthority.com/blog/gm/gm-facilities/ (дата обращения: 06.06.2022)

  13. Hyundai Motor Manufacturing [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hyundai.com/worldwide/en/footer/corporate/networks/manufacturing (дата обращения: 06.06.2022)

  14. Honda Manufacturing Facilities [Электронный ресурс] Режим доступа: https://global.honda/about/group/category.html?category=manufacturing-facilities(дата обращения: 06.06.2022)

  15. Suzuki Motor Overseas Network [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/corporate/productionbase/overseas/asia.html(дата обращения: 06.06.2022) 

  16. Suzuki Motor (2021) Consolidated Financial Summary [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.globalsuzuki.com/ir/library/financialresults/pdf/2021/financial_summary.pdf(дата обращения: 06.06.2022)

  17. The Wayback Machine GM Facilities and the Environment [Электронный ресурс] Режим доступа: https://web.archive.org/web/20080614231130/http://www.gm.com/corporate/responsibility/environment/plants/index.jsp (дата обращения: 06.06.2022)

  18. Sony (2021) Financial Statements and Consolidated Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sony.com/en/SonyInfo/IR/library/presen/er/pdf/21q4_sony.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  19. Apple (2021) FORM 10-K [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022)

  20. AMD (2021) Reports Fourth Quarter and Full Year Financial Results [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ir.amd.com/news-events/press-releases/detail/1044/amd-reports-fourth-quarter-and-full-year-2021-financial (дата обращения: 06.06.2022)

  21. Apple (2020) Apple Supplier List [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.apple.com/supplier-responsibility/pdf/Apple-Supplier-List.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  22. Cisco (2021) The Future of Work ANNUAL REPORT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cisco.com/c/dam/en_us/about/annual-report/cisco-annual-report-2021.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  23. Hikvision Hikvision Company Profile [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://www.hikvision.com/en/about-us/company-profile/#::text=Hikvision%20now%20has%20more%20than,of%20which%20are%20R%26D%20engineers (дата обращения: 06.06.2022)


  1. Hikvision (2021) Annual Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.hikvision.com/content/dam/hikvision/en/brochures/hikvision-financial-report/Hikvision-2021-Annual-Report.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  2. Hon Hai Precision Industry Co., Ltd. (2021) Annual Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://image.honhai.com/financy_by_year/2021%E5%B9%B4%E8%8B%B1%E6%96%87%E5%B9%B4%E5%A0%B1_compressed_1655287337.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  3. Nintendo (2021) Nintendo CSR REPORT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nintendo.co.jp/csr/en/pdf/nintendo_csr2021e.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  4. Nintendo (2021) Annual Report [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.nintendo.co.jp/csr/en/pdf/nintendo_csr2021e.pdf(дата обращения: 06.06.2022)

  5. NVIDIA (2021) CORPORATION ANNUAL REVIEW [Электронный ресурс] Режим доступа: https://s22.q4cdn.com/364334381/files/doc_downloads/2021/04/2021-Annual-Review.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  6. Samsung Location of our Offices [Электронный ресурс] Режим доступа: https://semiconductor.samsung.com/about-us/locations/ (дата обращения: 06.06.2022)

  7. Samsung Samsung TV development history 1970-2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://en.tab-tv.com/?p=22997 (дата обращения: 02.07.2022)

  8. Samsung (2021) Consolidated financial statements of Samsung Electronics Co., Ltd. and its subsidiaries index to financial statements [Электронный ресурс] Режим доступа: https://images.samsung.com/is/content/samsung/assets/global/ir/docs/2021_con_quarter04_all.pdf (дата обращения: 06.06.2022)

  9. Statista Number of employees at Cisco by geographic region from fiscal year 2010 to 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/350519/cisco-employees-by-region/(дата обращения: 06.06.2022)

  10. Tokyo Electron Actual data [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tel.com/sustainability/data.html(дата обращения: 06.06.2022)

  11. Tokyo Electron (2021) Tokyo Electron Integrated Report 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tel.com/ir/library/ar/cms-file/IR2021_all_En.pdf (дата обращения: 06.06.2022)


Приложение 1.

Таблица 1: Оборот 10 крупнейших автомобильных компаний



Название компании

Страна

Стоимость предприятия (1млрд$)

Регион

Прибыль (1млрд $)

Процент прибыли

1

Toyota Motor

Япония

219.200

Внутренний рынок

78.561

31.5%

АТЭС

126.944

50.9%

2

Volkswagen Group

Германия

147.200

Не является страной-членом АТЭС и поэтому не входит в рамки данного исследования.

3

General Motors

США

84.600

Внутренний рынок

97.840

79.9%

АТЭС

11.637

9.5%

4

Stellantis

Италия

57.000

Не является страной-членом АТЭС и поэтому не входит в рамки данного исследования.

5

Hyundai Motor

Южная Корея

54.000

Внутренний рынок

30.835

35.0%

АТЭС

38.411

43.6%

6

Honda Motor

Япония

52.800

Внутренний рынок

17.052

14.0%

АТЭС

95.613

78.5%

7

KIA Motor

Южная Корея

31.200

Внутренний рынок

15.130

30.2%

АТЭС

20.691

41.3%

8

Ford Motor

США

23.700

Внутренний рынок

14.268

69.6%

АТЭС

5.822

26.5%

9

Suzuki Motor

Япония

21.800

Внутренний рынок

11.970

42.0%

АТЭС

11.713

41.1%

10

Nissan Motor

Япония

20.700

Внутренний рынок

17.328

24.0%

АТЭС

46.352

64.2%


Таблица была составлена на основе годовых отчетов вышеупомянутых корпораций [31-43]

Приложение 2.

Таблица 2: Количество сотрудников автомобилестроительных корпораций




Расположение дочерних компаний

Кол-во сотрудников

Toyota Motor

США, Индонезия, Австралия, Канада, Таиланд, Тайвань, Китай, Филиппины, Вьетнам, Малайзия, Мексика, Россия.

370.000

General Motors

Канада, Южная Корея, Мексика

21.000

Hyndai Motor

США, Китай, Россия

21.000

Honda Motor

США, Индонезия, Австралия, Канада, Таиланд, Тайвнь, Китай, Филиппины, Вьетнам, Малайзия, Мексика.

11.500

KIA Motor

США, Китай, Вьетнам, Мексика

13.000

Ford Motors

Канада, Таиланд, Китай, Вьетнам, Мексика, Россия.

98.000

Suzuki Motor

США, Индонезия, Таиланд, Тайвань, Китай, Филиппины, Вьетнам

28.000

Nissan Motor

США, Индонезия, Австралия, Южная Корея, Таиланд, Тайвань, Китай, Мексика

12.200

Таблица была составлена на основе годовых отчетов вышеупомянутых корпораций [31-43]

Приложение 3.
Таблица 3: Оборот 10 крупнейших компаний в электронной промышленности



Название компании

Страна

Стоимость предприятия (1млрд$)

Регион

Прибыль (1млрд $)

Процент прибыли

1

Apple

США

2.252.300

Внутренний рынок

153.306

41.9%

АТЭС

123.204

33.7%

2

Samsung

Южная Корея

510.500

Внутренний рынок

30.970

15.4%

АТЭС

133.530

66.6%

3

NVIDIA

США

396.100

Внутренний рынок

3.214

19.2%

АТЭС

11.510

68.8%

4

Cisco

США

222.900

Внутренний рынок

28.080

58.5%

АТЭС

7.440

15.5%

5

Sony

Япония

137.300

Внутренний рынок

26.367

33.0%

АТЭС

33.558

42.0%

6

AMD

США

99.800

Внутренний рынок

2.773

28.3%

АТЭС

7.027

60.6%

7

Hikvision

Китай

81.600

Внутренний рынок

6.643

73.0%

АТЭС

2.457

27.0%

8

Nintendo

Япония

72.200

Внутренний рынок

3.634

23.0%

АТЭС

7.274

46.0%

9

Tokyo Electron

Япония

70.200

Внутренний рынок

1.692

14.1%

АТЭС

9.768

81.4%

10

Foxconn

Тайвань

60.400

Не имеют собственной продукции