Файл: Методические рекомендации по организации лабораторного практикума при реализации обновлённых фгос 0.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Практические, лабораторные работы по курсу биологии.
2. Домашние опыты, эксперименты.
Разработка урока – практикума, 10 класс
«Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций»
Планируемые образовательные результаты:
Класс делится на рабочие группы.
Задание 2. Обнаружение и эмульгирование жиров (липидов).
Задание 3. Обнаружение крахмала. Качественная реакция на крахмал.
Закрепление материала – оформление результатов работы и написание выводов (10 мин.)
Лабораторная работа №1, 10 класс
Тема: Активность фермента каталазы в животных и растительных тканях.
Тема: Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука.
«Строение клеток растений, животных, бактерий, грибов под микроскопом.»
Таким образом, очевидно, что универсальной формой работы по достижению функциональной грамотности на уроках биологии может являться лабораторный практикум (демонстрационный эксперимент, опыт в т.ч. домашний, практическая и лабораторная работа).
В заключении отметим преимущества данного практического метода изучения биологии в формировании ФГ:
-
Читательская грамотность (работа с текстом) – умение грамотно читать и понимать методику проведения, опыта или эксперимента, понимать суть вопросов и заданий в лабораторной работе. -
Математическая грамотность – умение производить расчѐты, работа с графиками, таблицами, интерпретирование статистических данных. -
Естественно-научная грамотность – перечислять объекты, факты; анализировать события, наблюдения; понимать методы научных исследований, выявлять вопросы и проблемы, которые могут быть решены с помощью научных методов и т.п. -
Регулятивные УУД (коммуникационные навыки) – умение взаимодействовать с другими людьми, договариваться, обсуждать, презентовать результаты своего труда, развитие личностных качеств.
Разработка урока – практикума, 10 класс
Тема: Лабораторная работа
«Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций»
Тип урока: урок – практикум
Цель урока: изучить примеры качественных реакций на белки, углеводы и липиды растительных и животных тканей.
Задачи:
-
образовательная: изучить примеры качественных реакций на белки, углеводы и липиды растительных и животных тканей; провести лабораторную работу
«Обнаружение углеводов, липидов с помощью качественных реакций», сделать выводы по проделанной работе;
-
развивающая: развивать стремление к познанию химического строения живых организмов, развитие коммуникативных навыков, работа в команде; -
воспитательная: воспитывать у учащихся навыки самостоятельного поиска информации, ее интерпретации, планирования и выполнения эксперимента.
Оборудование: технические средства обучения кабинета биологии: ПК в сборе, мультимеда, документ – камера, учебник биологии для 10 класса под ред. Пасечника В.В. «Линия жизни», коллекция «Семена и плоды», лабораторное оборудование и материалы для лабораторной работы учащихся, образцы животных и растительных жиров, углеводов, реактивы.
Продолжительностьурока40минут.
Форма работы учащихся:
-
групповая(задания распределяются по 3 группам), -
индивидуальная (заполнение таблицы с результатами эксперимента и написанием выводов).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Коммуникативны е | Личностные |
демонстрацию опытов учениками, научится воспроизводить эти опыты самостоятельно, анализировать их результаты; - анализировать | -излагать свое мнение в монологе, аргументируя его, уметь вести диалог; уметь корректировать свое мнение, понимать позицию оппонента, признавать свои погрешности и недочеты; |
установки и мотивы, направленные на изучение живой природы;
точки зрения товарища по группе; |
представленную в параграфе учебника информацию о качественных реакциях на органические вещества, делать выбор в пользу той, или иной реакции;
лабораторной работы. | - работать в группах или парах. | - научить ставить групповой успех выше личного, сопереживать успеху и неудачам товарищей. |
Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся:
Познавательные | Регулятивные | Личностные |
достоверную информацию, необходимую для решения задач;
связи.
различные органические вещества и уметь распознавать их в тканях растительных и животных организмов. |
-выбирать средства достижения цели;
|
доброжелательное отношение к окружающим. |