Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1332
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Определение и основные задачи бухгалтерского учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России
Классификация актива по составу и функциональной роли
К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению
Метод бухгалтерского учета и его элементы
Содержание и строение бухгалтерского баланса
Документирование хозяйственных операций
Учет наличных денежных средств (50 счет)
Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)
Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)
Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)
Изменение первоначальной стоимости ОС
Документальное оформление движения ОС
Учет нематериальных активов (04, 05 счета)
Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов
Учет и методы оценки расхода материалов
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Понятие и классификация затрат на производство
Учет затрат на производство (20 счет)
Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)
Учет затрат на обслуживание (25 счет)
Учет затрат на управление (26 счет)
Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)
Учет прочих производственных расходов
Учет расходов на продажу (44 счет)
Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства
Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
Учет расходов будущих периодов (сч.97)
Учет готовой продукции (43 счет)
Учет выпуска продукции (40 счет)
Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции
Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров
Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)
Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)
Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)
Системы, формы и документальное оформление оплаты труда
Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ
Бухгалтерский учет заработной платы
Расчет пособия по больничному листу
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)
Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)
Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)
Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)
Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)
Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования
Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)
Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)
Оценка финансовых вложений (58 счет)
Хранение денежных средств в кассе организации осуществляется в пределах лимита, установленного самой организацией. Сверхлимитные остатки денежных средств должны сдаваться организацией в банк. По новому Указанию Центробанка от 11.03.2014 г. № 3210-У, ИП не должен устанавливать лимит остатка денег в кассе. Такое же освобождение предусмотрено для субъектов малого предпринимательства, а если ранее был установлен лимит, то его необходимо отменить новым приказом.
Поступление денежной наличности в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами (форма КО-1), подписанными главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.
Лицо, сдавшее наличные денежные средства в кассу получает на руки квитанцию к приходному кассовому ордеру, в которой содержатся сумма прописью, основание внесения, дата и подписи главного бухгалтера и кассира. Квитанция заверяется печатью.
Выдача наличных денежных средств из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2).
другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям) с проставлением штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Эти документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.
После получения или выдачи денег по каждому ордеру движение денежных средств отражается в кассовой книге.
Контроль за ее ведением возложен на главного бухгалтера организации.
Обязанности по заполнению кассовой книги возлагаются на кассира, который в конце каждого рабочего дня подсчитывает итоги операций, выводит конечное сальдо в кассе на следующий день и передает в бухгалтерию приходные и расходные кассовые документы и отчет кассира, в качестве которого используется второй отрывной экземпляр листов кассовой книги.
Хранение в кассе ценностей или денежных средств, не принадлежащих данному предприятию, запрещено.
При проведении ревизии кассы наличные денежные средства, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишками и зачисляются в доход организации. Точно также, выданные денежные средства, не подтвержденные оправдательными документами, считаются недостачей и взыскиваются с кассира в установленном порядке.
Вкладной лист кассовой книги – это первые экземпляры листов кассовой книги. Они будут заполнены автоматически на основе проведенных кассиром ПКО(КО-1) и РКО(КО-2)
Отчет кассира – это документ обобщающий все поступившие и выданные денежные средства по кассе.
Нумерация листов машинограммы также выполняется автоматически начиная с 1-го января. По окончании календарного года машинограммы брошюруются в хронологическом порядке, общее количество листов кассовой книги заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера, затем книга опечатывается.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций несут руководитель организации, главный бухгалтер и кассир. С последним заключается договор о полной материальной ответственности за сохранность всех принятых им ценностей.
В бухгалтерском учете для обобщения информации о движении наличных денежных средств организации используется активный синтетический счет 50 «Касса», к которому могут быть открыты субсчета:
50-1 «Касса организации»,
50-2 «Операционная касса»,
50-3 «Денежные документы» и др.
Дополнительные субсчета могут открываться, например, для учета наличных денежных средств в иностранных валютах, используемых для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации. Кассовая книга в данном случае отражает две суммы произведенной операции – в валюте Российской Федерации – в рублях, и в иностранной валюте. В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, пересчет денежных знаков в кассе организации, выраженных в иностранной валюте в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте и на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.
Положительные курсовые разницы – это возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг номинированных в инвалюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Отрицательные курсовые разницы – это образуюется при уценке имущества с валютной стоимостью и при дооценке обязательств указанных в валюте.
Если возникают положительные курсовые разницы, оформляется бухгалтерская запись:
Д-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте» К-т 91/1 «Прочие доходы».
При отрицательной курсовой разнице в бухгалтерском учете оформляется такая запись:
Д-т _50___ К-т __90/2__
На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства, находящиеся в кассе организации.
Субсчет 50-2 «Операционная касса» открывается по необходимости организациями, если: операционных касс у организации несколько (для каждой из них заводятся отдельные субсчета)
Субсчет 50-3 «Денежные документы» предназначен для обособления информации о движении денежных документов, в состав которых входят: почтовые марки, марки гос.пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, санитарно-курортные путевки.
Проводки? Поступление денежных средств в кассу организации учитывается по дебету счета 50 «Касса» и кредит у различных счетов в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции:
Д50К51 «Рассчетные счета» (средства поступили в кассу с расчетного счета)
Д50К60 «Рассчеты с поставщикаи и подрядчиками» (возврат в кассу аванса, выданного ранне поставщику)
Д50К62 «рассчеты с покупателями и заказчиками» (поступление наличных денежных средств от покупателей)
Д50К90 – «Продажи» (оприходование выручки в кассу)
Д50К66 – «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (получен заем нличными в кассу»
Д50К67 – «Рассчеты по долгосрочным кредитам и зайам» (поучен заем наличными в кассу)
Д50К71 – «Рассчеты с подотчетными лицами» (возвращен в кассу остаток подотчетной суммы)
Д50К73 «Расчеты с персонало по прочим операциям» (возмещение материального ущерба работником организации)
Д50К75 «Расчеты с учредителями» (внесены средства учредителей в счет вклада в уставной капитал)
Д50К91 «Прочие доходы и расходы» (излишки по кассе в результате инвентаризации»)
Проводки? Выдача денежных средств из кассы организации учитывается по кредиту счета 50 «Касса» и дебету различных счетов:
Д51/57К50 «Рассчетный счет» / «переводы в пути» (сданы денежные средства на рассчетный счет в т.ч пуьем инкассации)
Д60К50 «Рассчеты с поставщиками и подрядчиками» (выдан аванс поставщику)
Д62К50 «Рассчеты с покупателями и заказчиками» (возвращен аванс покупателю из кассы)
Д66/67К50 «Рассчеты по краткосрочным/долгосрочным кредитам и займам» (погашен наличными полученный ранне заем проценты)
Д70К50 «Рассчеты с персоналом по оплате труда» (выдана зароботная плата из кассы)
Д71К50 «Рассчет с подотчетными лицами» ( выданы наличные средства под отчет работнику на командировку или административно-хоз.нужды
Д94К50 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (Выявлена недостача наличных денежных средств в результате инветаризации)
Контроль за соблюдением кассовой дисциплины и правильностью проведения кассовых операций осуществляется с помощью проведения ревизий, которые проводятся в установленные руководителем предприятия сроки, а также при смене кассиров. В ходе осуществления ревизии должна проводиться полная проверка всей денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассе предприятия. Фактические остатки денежных средств сверяются с данными кассовой книги и члены ревизионной комиссии, назначенной руководителем, оформляют акт.
При выявлении недостач или излишков денежных средств или других ценностей в акте указывается соответствующая сумма и причины и обстоятельства возникновения несоответствия фактических данных и данных бухгалтерского учета.
Задание № 6. Составить проводки:
-
Д 50К75 Выявлены излишки в кассе
2. Д94К50 Выявлена недостача в кассе
3. Д73К94 Списана недостача после установления виновника
4. Д92.02К94 Списана недостача (если виновник не установлен)
5. Д50К73.02 Поступили денежные средства в кассу от виновного лица за выявленную недостачу
Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)
Осуществление безналичных расчетов происходит посредством открытия банками организациям расчетных и специальных счетов.
Расчетный счет – это учетная запись, используемая банком или иным рассчетным учреждением для учета денежных операций клиентов
Для открытия расчетного счета в банк необходимо:
* Учредительные документы юр.лица
*Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН-оригинал или копия, заверенная наториально или налоговым органом
* Документы подтверждающие полномочия лиц, которые будут указаны в банковской учетной карточке
* Документы подтверждающие пономочия единоличного исполнительного органа(директора) юридического лица
* Выписка из ЕГЮЛ – выдаетя регистрирующим органом при регистраии организации
Нормативные акты, регулирующие безналичные расчеты
-
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ от 29 июня 2021 г. N 762-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
-
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" -
статья 855 Гражданского кодекса - очередность платежей:
1 | исполнительные документы по причинению вреда здоровью, жизни; алименты |
2 | исполнительные документы по выходным пособиям, оплате труда с работающими и бывшими работниками; выплата вознаграждений авторам за результаты интеллектуальной деятельности |
3 | платежные документы по оплате труда; поручения налоговых органов по налогам, сборам; поручения органов контроля по страховым взносам в гос. внебюджетные фонды (в предыдущей редакции указаны ПФР, ФСС, ФОМС) |
4 | другие исполнительные документы |
5 | остальные платежные документы в порядке календарной очереди |
При осуществлении безналичных расчетов в качестве первичных документов используются следующие расчетные документы: