Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1309

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Виды хозяйственного учета

Бухгалтерский учет

Определение и основные задачи бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России

Классификация актива по составу и функциональной роли

К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению

Метод бухгалтерского учета и его элементы

План счетов

Содержание и строение бухгалтерского баланса

Счета и двойная запись

Документирование хозяйственных операций

Учет наличных денежных средств (50 счет)

Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)

Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)

Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)

Основные понятия ОС

Поступление ОС

Изменение первоначальной стоимости ОС

Амортизация ОС

Восстановление ОС

Списание ОС

Документальное оформление движения ОС

Учет аренды.

Учет нематериальных активов (04, 05 счета)

Учет материалов (10 счет)

Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов

Правила оценки материалов

Учет и методы оценки расхода материалов

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Понятие и классификация затрат на производство

Учет затрат на производство (20 счет)

Учет затрат на оплату труда

Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)

Учет затрат на обслуживание (25 счет)

Учет затрат на управление (26 счет)

Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)

Учет прочих производственных расходов

Учет расходов на продажу (44 счет)

Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства

Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции

Учет расходов будущих периодов (сч.97)

Учет готовой продукции (43 счет)

Учет выпуска продукции (40 счет)

Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции

Учет товаров (41, 42 счета)

Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров

Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)

Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)

Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)

Системы, формы и документальное оформление оплаты труда

Удержания из заработной платы

Учет страховых взносов

Отчетность по НДФЛ с 2023г.

Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ

Бухгалтерский учет заработной платы

Расчет пособия по больничному листу

Учет расчетов

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)

Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)

Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)

Учет финансовых результатов

Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)

Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)

Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования

Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)

Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)

Оценка финансовых вложений (58 счет)

Бухгалтерская отчетность

Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности

Полезный список сайтов

Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)



Подотчетные лица – это лица, которым выданы денежные средства для оплаты товаров,работ и услуг в интересах организации под отчет.

Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работадателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы
Учет командировочных расходов можно разделить на 2 основных этапа:

  • предварительный расчет и выдача денег под отчет командированному лицу;

  • утверждение авансового отчета сотрудника о потраченных суммах.

Для того чтобы выплатить аванс работнику на расходы для командировки, бухгалтеру нужно рассчитать его на основании 2 внутренних документов:

  • приказа или распоряжения руководителя о направлении работника компании в служебную командировку, в котором указываются Ф. И. О. сотрудника, срок и назначение поездки (для выполнения служебного задания);

  • письменного решения руководителя о поездке сотрудника в командировку на служебном или личном транспорте (если таковое принято).

Исходя из того, что написано в этих двух локальных документах, а также положения о командировках, разработанного и принятого в компании, бухгалтер рассчитывает денежный аванс, в который входят:

  • стоимость билетов за проезд до места командировки и обратно;

  • оплата за проживание в гостинице;

  • суточные на каждый день нахождения в командировке;

  • другие траты, разрешенные руководством.

Суточные не ограничены законодательством, и каждая коммерческая организация вправе установить их размер внутренним актом. При этом нужно помнить, что существует лимит, свыше которого необходимо рассчитывать НДФЛ и удерживать его с работника. В 2017 году этот лимит равен 700 рублям в сутки для командировок по России и 2 500 рублям — для загранкомандировок.

!!! Аналогичные лимиты действуют с 2017 года при уплате страховых взносов (п. 2 ст. 422 НК РФ).

Выплачиваются суточные (за день до направления в командировку) за все дни в командировке, в том
числе за выходные и нерабочие праздничные, а также дни в пути и вынужденные остановки (п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). Отчитываться за использование суточных работнику не нужно.

Другими расходами могут быть траты на мобильную связь, интернет, оплата товаров и услуг, необходимых для работы.

Работник получает аванс в кассе организации или безналичным перечислением на карту и до окончания 3 дней после возвращения на постоянное место работы отчитывается в бухгалтерии за полученные деньги (составляет авансовый отчет и прилагает оригиналы подтверждающих документов), а неизрасходованные средства должен вернуть в кассу организации.

ВАЖНО! Для бухгалтерского учета командировочных расходов нет необходимости в оформлении командировочного удостоверения и служебного задания (постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595). Утверждение отчета о потраченных деньгах нужно будет производить на основании тех документов, которые предоставит работник, и в соответствии с положением о командировках, принятом в организации.

Суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику. Целесообразность расходов должна быть проверена и подтверждена руководителем организации.

Проверенный бухгалтером авансовый отчет утверждается руководителем организации.

Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются на основании заявления работника, подписанного руководителем организации или уполномоченным им сотрудником. При выдаче денег из кассы составляют расходный кассовый ордер (форма N КО-2).

Работник, желающий получить наличные денежные средства под отчет, оформляет заявление в одном экземпляре и подписывает его у руководителя организации.

Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на одноименном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».


На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» А-П дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

На израсходованные подотчетными лицами суммы Д-т ____ К-т _71___
Д07,08,10,11,15,41-К71 - Списание задолженности подотчетных лиц на сумму принятых к учету внеоборотных активов, материально-производственных запасов и др. имущества
Д19-К71 - Отражение сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям за счет подотчетных сумм

Д20,23,25,26,28,29,44,45,97 – К71 - Списание задолженности подотчетных лиц при использовании средств на производственные расходы (командировочные, оплата услуг и т. п.)

Д50К71 - Возврат подотчетных сумм. Сдача выручки за реализованную продукцию на продовольственном рынке

Д60К71 - Оплата через подотчетных лиц задолженности поставщикам

Д70К71 - Удержание подотчетных сумм из оплаты труда

Д76К71 - Возврат чековых книжек. Оплата услуг прочим дебиторам

Д79 –К71 - Переоформление задолженности подотчетных лиц в связи с переходом их на работу в обособленные подразделения

Д91 – К71 - Списание на финансовые результаты задолженности подотчетных лиц не реальных для взыскания. Оплата за счет подотчетных сумм расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (отличных от денежных средств, товаров и продукции)

Д94 –К71 - Невозвращенные в установленные сроки подотчетные суммы

Д99 –К71 - Оплата через подотчетных лиц расходов, связанных с чрезвычайными обстоятельствами (предотвращением или ликвидацией стихийных бедствий, пожаров и т. п.)






Задание № 8. Составить корреспонденцию счетов:




  1. Д71К50 выданы из кассы наличные под отчет сотруднику на приобретение канцтоваров





  1. Д10К71 приобретение ТМЦ за счет подотчетных сумм




  1. Д50К71 возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу предприятия




  1. Д70К94 удержана из заработной платы задолженность по подотчетным суммам




  1. Д26К71 оплачены почтовые расходы за счет подотчетных сумм



Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)




Основные понятия ОС


ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Основные средства (ОС) – это средства труда, участвующие в производственном процессе длительное время и сохраняющие свою первоначальную форму и основные свойства.

Критерием отнесения активов к ОС является единовременное выполнении четырех признаков

* имеет материально-вещественную форму;

* предназначен для использования организацией в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для охраны окружающей среды, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, либо для использования в деятельности некоммерческой организации, направленной на достижение целей, ради которых она создана;

* предназначен для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;

* способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (обеспечить достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана).

Стоимостного критерия для отнесения имущества к объектам основных средств в бухгалтерском учете нет.

Организация может принять решение не применять ФСБУ 6/2020 в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками основного средства, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах, то есть малоценных активов (п. 5 ФСБУ 6/2020). Затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием лимита стоимости, установленного организацией.

При этом организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов.

.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.