Файл: Возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства (Теоретические аспекты применения глобальных систем бронирования в индустрии гостеприимства Совр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Прямое бронирование (в отеле, на веб-сайте отеля, через Call-центр гостиничной сети) гостем, не участвующим в программе лояльности. – При стоимости номера 20.000 руб. отель получает 20.000 руб.

2. Прямое бронирование в отеле гостем, участвующим в программе лояльности. - 20.000 руб. – 4.75% от стоимости номера =19.050 руб. (4.75% - расход отеля на участие гостя в программе лояльности)

3. Непрямое бронирование через каналы GDS. – 20.000 руб. – (10% комиссии агентству+6% GDS fee) =17.800 руб.

4. Непрямое бронирование через каналы GDS гостем, участвующим в программе лояльности. - 20.000 руб. – (10% комиссии агентству+6% GDS fee+4.75% расход отеля на участие гостя в программе лояльности) =17.000 руб.

5. Непрямое бронирование на сайтах Интернет-посредников (в ADS или TPI-системах). – Если гость бронирует только номер. 20.000 руб. – 15% скидки для Интернет-посредника=17.000 руб.

6. Непрямое бронирование на сайтах Интернет-посредников (в ADS-системах). – Если гость бронирует номер в туристическом пакете. 20.000 руб. – 25% скидки для Интернет-посредника=15.000 руб.

Глава 2. Роль системы бронирования CRS/CIS в структуре системы OPERA Enterprise Solution отеля Park Inn Pulkovskaya 4*

2.1. Финансово-экономическая характеристика отеля

Park Inn by Radisson Пулковская представляет собой отель с международным уровнем сервиса, расположенный в деловом районе Санкт-Петербурга неподалеку от Московского проспекта. Гостиница окружена памятниками городской архитектуры сталинской эпохи, современными шопинг центрами и ресторанами.

Строительство гостиницы «Пулковская» (Санкт-Петербург) было завершено в 1978 году. Проектированием здания занимались финские архитекторы на Пулковском шоссе, который является одним из самых живописных и экологически благополучных районов города. Официальное открытие предприятия состоялось в 1983 году. В этом же году гостиница вошла в систему Интурист. Предприятие предназначено для размещения больших туристических групп, прибывающие, в основном, из аэропорта «Пулково», который находится сравнительно недалеко [39].

До 2002 года 100% акций «Пулковская» находится в собственности города. Затем 25% акций приобретается организацией Mir Hotels (Франция). Город и Mir Hotels совместно зарегистрировали новое юридическое лицо под названием «Гостиница «Пулковская». До этого специалисты французской компании около года исследовали работу отеля и разработали план его развития.


В 2003 году Управляющей компанией Kempinski проводится финансирование реконструкции отеля «Пулковская».

В 2005 году гостиница «Пулковская» вступает в программу «Белые дни», посвященную продвижению зимнего отдыха в Петербурге. Программа была разработана специально для привлечения гостей в Санкт-Петербург в период с ноября по март и имеет ряд преимуществ.

В этом же году 75% акций «Пулковской» у города выкупается компанией «Миркемпи Хотелс».

В 2006 году Норвежская Wenaas Holding* приобрела 100% гостиницы «Пулковская», которая впоследствии будет работать под маркой Park Inn. После 2 мая 2012 года отель официально называется ParkInnPulkovskaya. Таким образом, Пулковская, оставаясь в Петербурге на своем прежнем месте, лишь улучшает уровень сервиса для своих постоянных и новых клиентов.

Номерной фонд предприятия составляет 842 номера. Каждый номер оснащен бесплатным высокоскоростным беспроводным интернетом. Часть номеров первого корпуса имеет живописный вид на площадь Победы и парк Городов-Героев [39].

Далее охарактеризуем номера данного отеля:

1. Стандартный номер. 733 номера. Примерная площадь номера составляет 22 м². Номера данной категории рассчитаны на двух человек, с возможностью установки дополнительной кровати. Оснащение номера: минеральная вода, набор для приготовления чая и кофе, спутниковое телевидение, большой телевизор с экраном 32 дюйма, письменный стол, персональный сейф, фен, центральная система кондиционирования, туалетные принадлежности, тапочки, обслуживание в номерах, прачечная, химчистка, телефон возможностью международного выхода.

2. Номер Бизнес Френдли. 82 номера. Примерная площадь номера составляет 22 м². Номера данной категории рассчитаны на двух человек, с возможностью установки дополнительной кровати. Оснащение номера аналогичное категории «Стандарт», дополнительно предоставляется халат и тапочки, утюг и гладильная доска, мини холодильник, индивидуальные туалетные принадлежности, бесплатное посещение Фитнес-центра, капсульная кофе-машина Чибо + 4 капсулы.

3. Люкс. Двухкомнатные номера с видом на площадь Победы. 7 номеров. Примерная площадь номера: 46 м². Номер рассчитан на 2 человек, возможны 2 дополнительных кровати. Оснащение номера: то же, что и в предыдущих категориях + панорамный вид, бесплатное посещение сауны во втором корпусе, капсульная кофе-машина Чибо + 6 капсул.

4. Номера для людей с ограниченными возможностями. Для того, чтобы размещать постояльцев данного контингента отелем предусмотрены дополнительные удобства: поручни в душевой кабине и туалете, телефон экстренного вызова, все общественные помещения доступны для гостей на коляске, номера с большей площадью [37].


Также отель предоставляет следующие услуги:

- организация питания в трех ресторанах 3 ресторана, один из которых – знаменитый баварский ресторан-пивоварня Paulaner: два зала для завтраков и обедов, уютный ресторан Kaminn с камином в первом корпусе и светлый ресторан «Атриум», лобби-бар;

- возможность проведения конференции, тренинга, семинара или встречи с деловыми партнерами: 21 современная переговорная комната и Конгресс зал вмещают одновременно до 1000 участников мероприятий и конференций.

- бесплатная парковка на 200 мест;

- сувенирные лавки;

- салон красоты;

- круглосуточный медицинский пункт.

Далее в рамках данного вопроса необходимо отразить финансово-экономическую характеристику отеля «Park Inn by Radisson Пулковская», которая предполагает анализ его основных экономических показателей в динамике за последние годы с расчетами абсолютного отклонения и темпа роста. В рамках данного исследования за основу была использована бухгалтерская отчетность форма 2 за 2014 – 2016 гг. (таблица 1).

Таблица 1 - Финансово-экономическая характеристика отеля

Показатель

Год

Абсолютное изменение

Относительное изменение

2014

2015

2016

2016/2014, тыс. руб.

2016/2014, %

Выручка от основных видов деятельности, тыс. руб.

447 435

799 300

1 160 210

712 775

259,3

Общие затраты предприятия, тыс. руб.

393 505

575 637

817 675

424 170

207,8

Чистая прибыль, тыс. руб.

53 930

223 663

342 535

57 721

635,2

Рентабельность продаж, %

12,1%

28,0%

29,5%

17,4

-

Рентабельность деятельности, %

12,1

38,8%

41,9

29,8

-

Число работников

104

116

118

14

113,5

Среднемесячная заработная плата сотрудника, тыс. руб

39,8

40,6

45, 3

5,5

118,5

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

49670, 4

56512,2

64 144,8

14 474,4

129,1


Далее к работе прилагается SWOT-анализ исследуемого предприятия (таблица 2).

Таблица 2 – SWOT-анализ гостиницы ParkInnPulkovskaya

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Развитая собственная инфраструктура отеля.

Небольшое количество номеров повышенной комфортности.

Широкий ассортимент дополнительных услуг.

Отсутствие полномочий у менеджеров среднего звена для принятия самостоятельных решений.

Десятилетний опыт работы в индустрии гостеприимства.

Высокий уровень безопасности проживания в гостинице.

Сформированный благоприятный имидж предприятия.

Организация деловых и праздничных мероприятий на высоком уровне.

Эффективная система мотивации

Обучение персонала.

Повышение квалификационного уровня персонала.

Регулярно обновляемый сайт в интернете.

Эффективная ценовая политика, основанная на постоянном мониторинге рынка

Возможности:

Угрозы:

Охват широкого спектра различных сегментов потребительского рынка

Экономический кризис в стране.

Расширить спектр предлагаемых клиентам услуг.

Ценовой демпинг конкурентов.

Расширение деятельности в отношении конгрессного туризма

Фактор сезонности.

Развитие навыков, умений и квалификации персонала отеля.

Формирование эффективной системы поощрения клиентов.

Внедрение инновационных технологий.

(продолжение таблицы 2)

2.2. Оценка эффективности применения системы бронирования в стратегии сбыта отеля

Новейшая система управления отелем - OPERA Enterprise Solution. В отличие от традиционных систем для гостиниц эта система представляет собой самое полнофункциональное на сегодняшний день решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-тизвездочных гостиниц [38]. Далее представлены модули системы (рисунок 1).


Рисунок 1 – Модули системы OPERA Enterprise Solution

S&C

система управления продажами и мероприятиями

PMS

система управления службой приема и размещения

QMS

система управления качеством обслуживания

OPERA Enterprise Solution

WSS

интернет решение

Multi-Hotel

система управления группой гостиниц

CRS/CIS

система централизованного бронирования и информации по клиентам

RMS

система оптимизации прибыли

Автоматизированная система управления OPERA ENTERPRISE SOLUTION может координировать работу почти всех служб в гостинице: службы приема и размещения, ресторанной службы, банкетной службы, хозяйственной службы, бухгалтерии, службы бронирования, отдела продаж.

OPERA основана на базе СУБД Oracle, надежной и универсальной платформе управления данными и предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие несомненные преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.

OPERA Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.

Новейшие технологии OPERA Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-браузер («Тонкий Клиент»). Использование технологии «Тонкий Клиент» позволяет гостиницам использующим эту систему значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.

1. Система автоматизации службы приема и размещения (Property Management System - PMS)

В рамках данного вопроса рассмотрим один модуль - систему автоматизации службы приема и размещения - (Property Management System). В ней предусмотрена автоматизация процессов приема и размещения гостей, ведения расчетов с ними, контроля загрузки номерного фонда, управления взаимоотношениями с турагентствами, бронирование и прочее.

Далее выделим основные особенности данной системы:

- бронирование (рисунок 2). Данный раздел обладает полным набором функций для создания и обновления индивидуальных, групповых и коллективных заездов, включая операции с оплатой, бронирование номеров. Здесь также можно ознакомиться с планом номера, и планом этажа, что позволяет сотрудникам ресепшн рассказать о номере, где он расположен, и как оборудован.