Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 751
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Расчет расходов по содержанию судов
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
7. Расчет критической точки безубыточности
8. Расчет за полученный кредит в банке
9. Расчет движения денежных средств
В целях определения достаточности денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени составлен расчет движения денежных средств на предстоящий год.
1) Выручка от реализации (продажи) продукции по двум типам судов, используемым за год, составляет
39241098+52251584=91492682 руб.
Сезон 6 месяцев в году с мая по октябрь
Ежемесячная выручка в сезон в среднем
91492682 / 6 = 15248780 руб.
2) Затраты на производство и реализацию продукции
Заработная плата в сезон ежемесячно
(16581900+17952700)/6=34534600/6 = 5755767 руб.
Заработная плата в период простоя ежемесячно
(1350900+ 1890400)/6 = 3241300/6 = 540217 руб.
Остальные затраты равномерно по месяцам
(9724700+13874500)/12= 23599200/12 = 1 966 600 руб.
Таким образом, затраты в сезон ежемесячно 7722367 руб.
затраты в период зимнего простоя ежемесячно 2506817 руб.
Внереализационные расходы ежемесячно
(86000+86000)/12 = 14333 руб.
Налог на прибыль распределен равномерно по месяцам
(29945580*20/100) /12 = 5989116 Руб.
Неиспользованная прибыль (строка 9) показана нарастающим итогом по месяцам.
Результаты расчета представлены в виде таблицы 12:
Таблица 12
График движения денежных средств на предстоящий год, руб.
Показатели | Месяцы | Итого за год | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | ||
1. Выручка от реализации (продажи) продукции. | 0 | 0 | 0 | 0 | 15248780 | 15248780 | 15248780 | 15248780 | 15248780 | 15248780 | 0 | 0 | 91492680 | |
2. Затраты на производство и реализацию продукции. | 2506817 | 2506817 | 2506817 | 2506817 | 7722367 | 7722367 | 7722367 | 7722367 | 7722367 | 7722367 | 2506817 | 2506817 | 61375104 | |
3. Прибыль от продаж. | -2506817 | -2506817 | -2506817 | -2506817 | 7526413 | 7526413 | 7526413 | 7526413 | 7526413 | 7526413 | -2506817 | -2506817 | 30117576 | |
4. Внереализационные расходы. | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 14333 | 171996 | |
5. Прибыль до налогообложения (общая). | -2521150 | -2521150 | -2521150 | -2521150 | 7512080 | 7512080 | 7512080 | 7512080 | 7512080 | 7512080 | -2521150 | -2521150 | 29945580 | |
6. Налог на прибыль | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 499093 | 5989116 | |
7. Чистая прибыль. | -3020243 | -3020243 | -3020243 | -3020243 | 7012987 | 7012987 | 7012987 | 7012987 | 7012987 | 7012987 | -3020243 | -3020243 | 23956464 | |
8. Расчеты за кредит (сумма погашения кредита). | 963667 | 951417 | 939167 | 926917 | 914667 | 902417 | 890167 | 877917 | 865667 | 853417 | 841167 | 828917 | 10755500 | |
9. Неиспользованная прибыль | -3983910 | -7955570 | -11914980 | -15862140 | -9763820 | -3653250 | 2469570 | 8604640 | 14751960 | 20911530 | 17050120 | 13200960 | 13200960 |
В течение сезона генерируется поток выручки и прибыли достаточный для обеспечения рентабельной работы, покрытия всех текущих затрата, внереализационных расходов, платежей по кредиту и налога на прибыль.
Заключение
В заключении подводится итог всей работы: необходимо обосновать, что цель работы, которая была декларирована во введении, достигнута и выявить соответствие между целью работы и полученными результатами. Заключение должно содержать краткие выводы по курсовой работе, основные рекомендации, значимость проекта.
В работе проведены расчеты по планированию и проектированию организаций на водном транспорте, задействованного на обслуживании пассажирских перевозок на туристских маршрутах.
Предприятие располагает судами двух типов. Расчеты показывает, что общая сумма затрат за год на судах «Ракета» проекта 340Э (21170500 руб.) выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (20260500 руб.).
Расчеты показывает, что себестоимость перевозки в расчете на одного пассажира на судах «Ракета» проекта 340Э (276 руб.) практически в три раза выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (104 руб.). Суда «Метеор» более экономичные, чем суда «Ракета». Главными факторами, которые привели к большей сумме удельных затрат «Ракета» проекта 340Э на перевозку стали более дорогое обслуживание одного судна, в том числе более высокий фонд зарплаты команды и одновременно меньшая пассажировместимость на судах проекта 340Э. Кроме того, к большей экономичности перевозок на судах «Метеор» привело и большее число суточных круговых рейсов и более высокий коэффициент использования пассажировместимости на судах проекта 342Э.
Перевозки данного предприятия на судах«Метеор» проекта 342Э по уровню конкурентоспособности данного предприятия выше чем у всех трех конкурентов. Перевозки на судах «Ракета» 340Э более конкурентоспособны, чем у конкурента ООО «Круиз», но уступают конкурентам ООО «Петербург» и ООО «Созвездие».
Тогда цена перевозки одного пассажира на судах: «Метеор» 342Э 163,5руб.; «Ракета» 340Э 423 руб.
Рентабельность продаж оказалась наименьшей для перевозок судами «Метеор» 342Э (38,6%), а наибольшая на судах типа «Ракета» проекта 340Э (55,5%). Более высокий уровень рентабельности пассажироперевозок на судах типа «Ракета», вызвано одновременным положительным воздействием факторов: большей выручки от продаж; большей суммы годовой прибыли.
С точки зрения безубыточности выгоднее эксплуатация судов «Ракета» проекта 340Э. Это объясняется, тем, что относительный уровень ЗФП (54%) выше, чем для перевозок судами «Метеор» 342Э (51%). В целом, меньшее значение точки безубыточности (19494 пасс.) для судов «Ракета» 340Э создает меньший риск деятельности, поскольку для достижения самоокупаемости транспортной работы судами «Метеор» 342Э требуется перевезти 54646 пассажиров.
Следовательно, наиболее выгодной является перевозки теплоходами «Ракета» 340Э по цене 276 руб./пассажиров планируемой по рентабельности 55%.
По результатам расчета можно сделать вывод о прибыльной работе речного флота, занятого на туристских маршрутах.
Список использованных источников
-
Авдонина С. А. Конкурентная политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2017. – 348 с. -
Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования: учебное пособие/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. - 264 с. -
Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – М.: Академия, 2019. – 188 с. -
Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учеб. пособие / А.П. Егоршин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 388 с. -
Кашицына, Т. Н. Производственный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Т. Н. Кашицына, Е. С. Ловкова ; Владим. гос. ун-т им. А. . и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд -во ВлГУ, 2020. – 200 с. -
Малюк, В. И. Производственный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / В. И. Малюк. — 2-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. -
Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций. Учебник/ Л.Г. Руденко. М.: Дашков и К, 2019. – 240 с. -
Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 333 с. -
Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Чараева М.В., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 240 с. -
Справочная информация о портах мира: http://portsinfo.ru/ports -
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) : https://morflot.gov.ru/deyatelnost/reestr_mp.html