Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 590

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Товарная политика предприятия Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам. При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс «Ленэкспо» - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).В обратную сторону: Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга. 2. Основные характеристики проектов судов Технико-эксплуатационные характеристики выбранных проектов судов представлены в Приложении 1.Теплоход проекта № 342 Э.Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О» - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте). За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 1 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 3 смены. Задача студента в Таблице 1, используя данные Приложения 1, определить сумму окладов в рублях и процентах.Таблица 1

3. Расчет расходов по содержанию судов

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж

6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

7. Расчет критической точки безубыточности

8. Расчет за полученный кредит в банке

9. Расчет движения денежных средств

Заключение

Список использованных источников

– критическое количество продукции (работ, услуг).

«Метеор» 342Э = 19541482,8 / 351 = 119373,7 руб.

«Ракета» 340Э = 20491348,1/1232 = 48397,1 руб.

Расчет безубыточности представлен в таблице 9.

Таблица 9

Плановый расчет условий достижения безубыточности

Показатели

Единицы измерения

«Метеор»

«Ракета»

Постоянные расходы за год

Руб.

18499531

19321702

Переменные расходы за год

Руб.

1760930

1848776

Количество перевезенных пассажиров за год

Ед.

201723

76492

Стоимость перевозки

Руб.

163,7

423,4

Переменные расходы на одного пассажира

Руб.

8,7

24,6

Коэффициент пропорциональности

%

40,5

35,9

Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг)

Руб.

19541482,8

20491348,1

Критическое количество продукции (работ, услуг)

Ед.

119373,7

48397,1

Эксплуатация судов («Ракета») имеет меньший риск.

Зависимости изменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменных затрат, а также «точка безубыточности» представлены графически. На рисунке 1 построен график расчета точки критической точки безубыточности туристкой продукции для перевозок судами «Метеор» проекта 342Э.

На рисунке 2 построен график расчета точки безубыточности туристкой продукции для перевозок на судах типа «Ракета» проекта 340Э.


Выручка


Рисунок 1 - График расчета «точки безубыточности» для перевозок судами «Метеор» проекта 342Э



Рисунок 2 - График расчета «точки безубыточности» для перевозок на судах типа «Ракета» проекта 340Э

Запас финансовой прочности в абсолютном размере это разнице между объемом или количеством фактических продаж и объемом или количеством продаж по точке безубыточности.

В натуральном измерении

(«Метеор») ЗФП = 201723 -119373 = 82350 пассажиров в год.

(«Ракета») ЗФП= 76492-48397 = 28095 пассажиров в год.

Запас финансовой прочности можно определить и относительно – это доля выручки от продаж, потеря которой не приводит к убыткам. Чем выше ЗФП, тем ниже риск, связанный деятельностью по выполнению транспортной работы по пассажироперевозкам. Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле

(12)

Тогда относительный уровень запаса финансовой прочности по типам судов:

(«Метеор») ЗФП% = (201723 -119373) /119373,75 *100 = 51%.

(«Ракета») ЗФП%= (76492-48397) / 52251584 *100 = 54%.
Обозначить на графике и рассчитать запас финансовой прочности, который равен разнице между объемом или количеством фактических продаж и объемом или количеством продаж по точке безубыточности.

Выводы: С точки зрения более быстрого достижения безубыточности выгоднее эксплуатация судов «Ракета» проекта 340Э. Это объясняется, тем, что относительный уровень ЗФП (54%) выше, чем для перевозок судами «Метеор» 342Э (51%). В целом, меньшее значение точки безубыточности (19494 пасс.) для судов «Ракета» 340Э создает меньший риск деятельности, поскольку для достижения самоокупаемости транспортной работы судами «Метеор» 342Э требуется перевезти 54646 пассажиров.

Сравнение двух графиков показывает, что чем меньше рентабельность, тем выше точка безубыточности на графике на оси X точка Вк расположена правее. Другим следствие разных ценовых условий по типам судов будет то, что чем ниже планируемая цена единицы продукции, тем менее крутой наклон линии выручки (розовый цвет на графике).




8. Расчет за полученный кредит в банке



Предварительный анализ имеющегося собственного капитала предприятия показал, что для начала производственной деятельности недостаточно собственных источников. Предлагается рассмотреть возможность привлечения заемных источников в форме банковской ссуды. Переговоры с банком показали возможность кредитования на сумму согласно данным по вариантам, указанным в таблице 10. Срок предполагаемого кредита 12 месяцев. Кредит планируется получить за 1 месяц до начала работы предприятия. Погашение кредита производится по согласованному графику. Погашение кредита начинается в конце первого месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня.

Таблица 10

Исходные данные по кредиту

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма кредита (млн.руб.)


9,1


9,2


9,3


9.8


9,7


9.6


9.5


9.4


9,5


8,9


Для варианта 4 принимается сумма кредита 9,8 млн.руб.

Суммы оплаченных процентов за кредит отнесены на себестоимость туристской продукции, в прочие расходы. Расчет графика погашения кредита проведен в таблице 11.

Таблица 11

Расчёт получения кредита в банке(руб)

Месяцы кредита

Сумма погашения кредита в банке

Сумма процентов за кредит в банк

Общая сумма взноса

Остаток непогашенного кредита в банк

1

-

-

9700000

9700000

2

880000(3%)

291000(3%)

1711000

8820000

3

880000(3%)

132300(1,5%)

1012300

7940000

4

880000(3%)

119100(1,5%)

999100

7060000

5

880000(3%)

105900(1,5%)

985900

6180000

6

880000(3%)

92700(1,5%)

972700

5300000

7

880000(3%)

79500(1,5%)

959500

4420000

8

880000(3%)

66300(1,5%)

946300

3540000

9

880000(3%)

53100(1,5%)

933100

2660000

10

880000(3%)

39900(1,5%)

919900

1780000

11

880000(3%)

26700(1,5%)

906700

900000

12

900000(3%)

13500(1,5%)

913500

-



Таким образом, общая сумма погашения кредита в банке 10580000 По результатам сделать можно следующие выводы