Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 758

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Товарная политика предприятия Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам. При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс «Ленэкспо» - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).В обратную сторону: Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга. 2. Основные характеристики проектов судов Технико-эксплуатационные характеристики выбранных проектов судов представлены в Приложении 1.Теплоход проекта № 342 Э.Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О» - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте). За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 1 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 3 смены. Задача студента в Таблице 1, используя данные Приложения 1, определить сумму окладов в рублях и процентах.Таблица 1

3. Расчет расходов по содержанию судов

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж

6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

7. Расчет критической точки безубыточности

8. Расчет за полученный кредит в банке

9. Расчет движения денежных средств

Заключение

Список использованных источников



Таблица 2

Штатное расписание теплохода проекта № 340 Э

№ п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, руб.


Должностной

оклад, %

Сумма окладов,

руб.

1

Капитан - сменный механик

1

84000

17

84000

2

Механик – сменный капитан

1

79000

16

79000

3

Сменный капитан - сменный механик

1

78000

15

78000

4

Моторист - рулевой

2

50200

10

100400

5

Матрос 1 класса

3

51000

17

153000




Итого

8

336000

100

494400



3. Расчет расходов по содержанию судов



Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.

Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:

Изп= (Фзп /30,5)*(Тэпрвэпер)*Квлдзснрн, руб/судо-сутки, (1)

где: - общая сумма всех месячных должностных окладов экипажа судна по штатному расписанием и должностным окладам (не учитывается персонал баров, буфетов, сервисной службы), руб.;

Суда «Метеор» 342Э = 465,7 тыс. руб.;

Суда «Ракета» 340Э = 504,2 тыс. руб.

Тогда заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации

«Метеор» 342Э

Изп = (494,4/30,5)*(175*1,9 +5+72)*1,7 * 1,2*1,3*1,0=15,3*1086 =16740,4 тыс. руб.

«Ракета» 340Э

Изп = (504,2 /30,5)*(175*1,9+5+72)*1,7 *1,2 *1,3*1,0=16,5*1086= 17952,7 тыс. руб.

30,5 – принятое среднее число суток в месяце за эксплуатационный в период, периоды ввода и вывода судна (из эксплуатации);

- эксплуатационный период для судов - 175 сут. в год

- нормативный коэффициент премиальных и иных доплат (за классность, за ночные вахты и др.), = 1,9;

- нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 5 сут.;

- время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;



Время переработки членами экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут, (2)

где: 2,143 - часы переработки в каждые сутки эксплуатационного периода (при 8-часовом рабочем дне), либо 1,143 (при 7-часовом рабочем дне);

8,5 - время переработки за каждый праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);

- число праздничных дней за период эксплуатации судов;

- среднесуточное число рабочих часов (час.).

В расчет принимается время переработки для 8-ми часового рабочего дня, тогда Дпр = 4 праздн. дня.

Тогда время переработки членами экипажа судна

Тпер =(2,143*175+8,5*4)/5,7 = 72 сут.

- коэффициент доплат за выслугу лет, принимается до 1,7;

- коэффициент дополнительной заработной платы (отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск, оплата за время выполнения гособязанностей и др.), принимается 1,2;

– коэффициент страховых взносов на зарплату принимается 1,3;

- районный коэффициент к заработной плате, принимается 1,0.

Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не учитываются, поскольку теплоходы эксплуатируются на внутригородских маршрутах и линиях.

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя принимаются:

Проект

Изо =1890,4 тыс.руб.

Проект

Изо= 1350,9 тыс.руб.

Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:

, руб. (3)

- норматив годовых отчислений на амортизацию, принимается 4,5%.

- балансовая стоимость судна, руб.

Проект
: = 57605000 руб.

Проект : = 67654000руб.

Тогда расходы на амортизацию

«Метеор» :

47905000 * 4,5/100 = 355,725 руб. или 355,7 тыс.руб.

«Ракета» :

68347О00 * 4,5/100 = 375,6 тыс.руб.

Отчисления в ремонтный фонд принимаются 10% от балансовой стоимости судов.

«Метеор» 47905000 * 10/100 = 4790500 руб. или 4790,5 тыс.руб.

«Ракета» 68347000 * 10/100 = 6834700 руб. или 6834,7 тыс.руб.

Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,8% от балансовой стоимости судов:

Тогда расходы на навигационные материалы

«Метеор» 342Э 57605000 * О,8/100 = 383240 руб. или 383,2 тыс.руб.

«Ракета» 340Э 67654000 * О,8/100 = 546776 руб. или тыс.руб.

Все остальные прямые расходы принимаются как 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя.

Тогда прочие расходы в себестоимости:

«Метеор» 342Э 47905000 * 5/100 =63,240 руб.

«Ракета» 340Э 48347000 * 5/100 = 66,776 руб.

Все рассчитанные выше показатели сведены в таблицу 3.




Таблица 3

Расходы по содержанию судна в эксплуатации


Калькуляционные статьи

Ед.измерения

«Метеор» 342Э

«Ракета» 340Э

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

16740,4

17952,7

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

тыс. руб.

1890,4

1350,4

Расходы на амортизацию теплохода

тыс. руб.

355,725

375,6

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

790,500

834,700

Расходы на навигационные материалы

тыс. руб.

63,240

66,776

Прочие расходы

тыс. руб.

907,19

947,3

Итого

тыс. руб.

20260,5

21170,5


Вывод: Проведенные расчеты показывает, что общая сумма текущих затрат за год на судах проекта 340Э («Ракета») составят сумму 21170500 руб. Это выше, чем на судах «Метеор» проекта 342Э (годовая себестоимость 20260500 руб.).

Зная полную себестоимость можно рассчитать затраты, приходящиеся на одного пассажира. Такие расчеты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира



Показатели

Ед. измерения

«Метеор» 342Э

«Ракета» 340Э

1

Полная себестоимость

Руб.

20260500

21170500

2

Период эксплуатации судов

Сутки

175

175

3

Нормативный период и судна эксплуатации

Сутки

5

5

4

Праздничные дни

Сутки

4

4

5



чел.

124

64

6

Коэффициент использования




0,7

0,6

7

Число круговых рейсов, выполняемых судном в будние или общевыходные дни

ед.

7

6

8

Затраты, приходящиеся на пассажира

руб.

20260500/111798 = 104 руб.

21170500/ 42412 =276 руб.

В таблице 4 общее количество пассажиров перевезенных судами за период навигации составило: