Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 678
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Расчет расходов по содержанию судов
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
7. Расчет критической точки безубыточности
8. Расчет за полученный кредит в банке
– критическое количество продукции (работ, услуг).
«Метеор» 342Э = 19541482,8 / 351 = 119373,7 руб.
«Ракета» 340Э = 20491348,1/1232 = 48397,1 руб.
Расчет безубыточности представлен в таблице 9.
Таблица 9
Плановый расчет условий достижения безубыточности
Эксплуатация судов («Ракета») имеет меньший риск.
Зависимости изменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменных затрат, а также «точка безубыточности» представлены графически. На рисунке 1 построен график расчета точки критической точки безубыточности туристкой продукции для перевозок судами «Метеор» проекта 342Э.
На рисунке 2 построен график расчета точки безубыточности туристкой продукции для перевозок на судах типа «Ракета» проекта 340Э.
Выручка
Рисунок 1 - График расчета «точки безубыточности» для перевозок судами «Метеор» проекта 342Э
Рисунок 2 - График расчета «точки безубыточности» для перевозок на судах типа «Ракета» проекта 340Э
Запас финансовой прочности в абсолютном размере это разнице между объемом или количеством фактических продаж и объемом или количеством продаж по точке безубыточности.
В натуральном измерении
(«Метеор») ЗФП = 201723 -119373 = 82350 пассажиров в год.
(«Ракета») ЗФП= 76492-48397 = 28095 пассажиров в год.
Запас финансовой прочности можно определить и относительно – это доля выручки от продаж, потеря которой не приводит к убыткам. Чем выше ЗФП, тем ниже риск, связанный деятельностью по выполнению транспортной работы по пассажироперевозкам. Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле
(12)
Тогда относительный уровень запаса финансовой прочности по типам судов:
(«Метеор») ЗФП% = (201723 -119373) /119373,75 *100 = 51%.
(«Ракета») ЗФП%= (76492-48397) / 52251584 *100 = 54%.
Обозначить на графике и рассчитать запас финансовой прочности, который равен разнице между объемом или количеством фактических продаж и объемом или количеством продаж по точке безубыточности.
Выводы: С точки зрения более быстрого достижения безубыточности выгоднее эксплуатация судов «Ракета» проекта 340Э. Это объясняется, тем, что относительный уровень ЗФП (54%) выше, чем для перевозок судами «Метеор» 342Э (51%). В целом, меньшее значение точки безубыточности (19494 пасс.) для судов «Ракета» 340Э создает меньший риск деятельности, поскольку для достижения самоокупаемости транспортной работы судами «Метеор» 342Э требуется перевезти 54646 пассажиров.
Сравнение двух графиков показывает, что чем меньше рентабельность, тем выше точка безубыточности на графике на оси X точка Вк расположена правее. Другим следствие разных ценовых условий по типам судов будет то, что чем ниже планируемая цена единицы продукции, тем менее крутой наклон линии выручки (розовый цвет на графике).
Предварительный анализ имеющегося собственного капитала предприятия показал, что для начала производственной деятельности недостаточно собственных источников. Предлагается рассмотреть возможность привлечения заемных источников в форме банковской ссуды. Переговоры с банком показали возможность кредитования на сумму согласно данным по вариантам, указанным в таблице 10. Срок предполагаемого кредита 12 месяцев. Кредит планируется получить за 1 месяц до начала работы предприятия. Погашение кредита производится по согласованному графику. Погашение кредита начинается в конце первого месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня.
Таблица 10
Исходные данные по кредиту
Для варианта 4 принимается сумма кредита 9,8 млн.руб.
Суммы оплаченных процентов за кредит отнесены на себестоимость туристской продукции, в прочие расходы. Расчет графика погашения кредита проведен в таблице 11.
Таблица 11
Расчёт получения кредита в банке(руб)
Таким образом, общая сумма погашения кредита в банке 10580000 По результатам сделать можно следующие выводы
«Метеор» 342Э = 19541482,8 / 351 = 119373,7 руб.
«Ракета» 340Э = 20491348,1/1232 = 48397,1 руб.
Расчет безубыточности представлен в таблице 9.
Таблица 9
Плановый расчет условий достижения безубыточности
Показатели | Единицы измерения | «Метеор» | «Ракета» |
Постоянные расходы за год | Руб. | 18499531 | 19321702 |
Переменные расходы за год | Руб. | 1760930 | 1848776 |
Количество перевезенных пассажиров за год | Ед. | 201723 | 76492 |
Стоимость перевозки | Руб. | 163,7 | 423,4 |
Переменные расходы на одного пассажира | Руб. | 8,7 | 24,6 |
Коэффициент пропорциональности | % | 40,5 | 35,9 |
Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг) | Руб. | 19541482,8 | 20491348,1 |
Критическое количество продукции (работ, услуг) | Ед. | 119373,7 | 48397,1 |
Эксплуатация судов («Ракета») имеет меньший риск.
Зависимости изменения размера прибыли от объема реализации, от постоянных и переменных затрат, а также «точка безубыточности» представлены графически. На рисунке 1 построен график расчета точки критической точки безубыточности туристкой продукции для перевозок судами «Метеор» проекта 342Э.
На рисунке 2 построен график расчета точки безубыточности туристкой продукции для перевозок на судах типа «Ракета» проекта 340Э.
Выручка
Рисунок 1 - График расчета «точки безубыточности» для перевозок судами «Метеор» проекта 342Э
Рисунок 2 - График расчета «точки безубыточности» для перевозок на судах типа «Ракета» проекта 340Э
Запас финансовой прочности в абсолютном размере это разнице между объемом или количеством фактических продаж и объемом или количеством продаж по точке безубыточности.
В натуральном измерении
(«Метеор») ЗФП = 201723 -119373 = 82350 пассажиров в год.
(«Ракета») ЗФП= 76492-48397 = 28095 пассажиров в год.
Запас финансовой прочности можно определить и относительно – это доля выручки от продаж, потеря которой не приводит к убыткам. Чем выше ЗФП, тем ниже риск, связанный деятельностью по выполнению транспортной работы по пассажироперевозкам. Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле
(12)
Тогда относительный уровень запаса финансовой прочности по типам судов:
(«Метеор») ЗФП% = (201723 -119373) /119373,75 *100 = 51%.
(«Ракета») ЗФП%= (76492-48397) / 52251584 *100 = 54%.
Обозначить на графике и рассчитать запас финансовой прочности, который равен разнице между объемом или количеством фактических продаж и объемом или количеством продаж по точке безубыточности.
Выводы: С точки зрения более быстрого достижения безубыточности выгоднее эксплуатация судов «Ракета» проекта 340Э. Это объясняется, тем, что относительный уровень ЗФП (54%) выше, чем для перевозок судами «Метеор» 342Э (51%). В целом, меньшее значение точки безубыточности (19494 пасс.) для судов «Ракета» 340Э создает меньший риск деятельности, поскольку для достижения самоокупаемости транспортной работы судами «Метеор» 342Э требуется перевезти 54646 пассажиров.
Сравнение двух графиков показывает, что чем меньше рентабельность, тем выше точка безубыточности на графике на оси X точка Вк расположена правее. Другим следствие разных ценовых условий по типам судов будет то, что чем ниже планируемая цена единицы продукции, тем менее крутой наклон линии выручки (розовый цвет на графике).
8. Расчет за полученный кредит в банке
Предварительный анализ имеющегося собственного капитала предприятия показал, что для начала производственной деятельности недостаточно собственных источников. Предлагается рассмотреть возможность привлечения заемных источников в форме банковской ссуды. Переговоры с банком показали возможность кредитования на сумму согласно данным по вариантам, указанным в таблице 10. Срок предполагаемого кредита 12 месяцев. Кредит планируется получить за 1 месяц до начала работы предприятия. Погашение кредита производится по согласованному графику. Погашение кредита начинается в конце первого месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня.
Таблица 10
Исходные данные по кредиту
Варианты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сумма кредита (млн.руб.) | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 9.8 | 9,7 | 9.6 | 9.5 | 9.4 | 9,5 | 8,9 |
Для варианта 4 принимается сумма кредита 9,8 млн.руб.
Суммы оплаченных процентов за кредит отнесены на себестоимость туристской продукции, в прочие расходы. Расчет графика погашения кредита проведен в таблице 11.
Таблица 11
Расчёт получения кредита в банке(руб)
Месяцы кредита | Сумма погашения кредита в банке | Сумма процентов за кредит в банк | Общая сумма взноса | Остаток непогашенного кредита в банк |
1 | - | - | 9700000 | 9700000 |
2 | 880000(3%) | 291000(3%) | 1711000 | 8820000 |
3 | 880000(3%) | 132300(1,5%) | 1012300 | 7940000 |
4 | 880000(3%) | 119100(1,5%) | 999100 | 7060000 |
5 | 880000(3%) | 105900(1,5%) | 985900 | 6180000 |
6 | 880000(3%) | 92700(1,5%) | 972700 | 5300000 |
7 | 880000(3%) | 79500(1,5%) | 959500 | 4420000 |
8 | 880000(3%) | 66300(1,5%) | 946300 | 3540000 |
9 | 880000(3%) | 53100(1,5%) | 933100 | 2660000 |
10 | 880000(3%) | 39900(1,5%) | 919900 | 1780000 |
11 | 880000(3%) | 26700(1,5%) | 906700 | 900000 |
12 | 900000(3%) | 13500(1,5%) | 913500 | - |
Таким образом, общая сумма погашения кредита в банке 10580000 По результатам сделать можно следующие выводы