Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 684

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Товарная политика предприятия Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам. При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс «Ленэкспо» - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).В обратную сторону: Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга. 2. Основные характеристики проектов судов Технико-эксплуатационные характеристики выбранных проектов судов представлены в Приложении 1.Теплоход проекта № 342 Э.Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - «О». Водные бассейны разряда «О» - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте). За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 1 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 3 смены. Задача студента в Таблице 1, используя данные Приложения 1, определить сумму окладов в рублях и процентах.Таблица 1

3. Расчет расходов по содержанию судов

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж

6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия

7. Расчет критической точки безубыточности

8. Расчет за полученный кредит в банке

9. Расчет движения денежных средств

Заключение

Список использованных источников



Рентабельность продаж оказалась наименьшей для перевозок туристов судами «Метеор» 342Э (38,6%) Наибольшая на судах типа «Ракета» проекта 340Э (65,5%). Более высокий уровень рентабельности пассажироперевозок на судах типа «Ракета», вызвано одновременным положительным воздействием факторов:

- большей выручки от продаж;

- большей суммы годовой прибыли.

Главным образом, лучший результат по прибыли и рентабельности судов типа «Ракета» связан с применение метода ценообразования на основе полных затрат, когда на бòльшую себестоимость приходится и больший размер прибыли (доля прибыли в цене) турпродукта (первозок). Кроме того, в цене перевозок на судах типа «Ракета» 340Э задан более высокий процент рентабельности.


6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия



Планирование показателей доходов и расходов дает возможность рассчитать прибыли до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.

В составе доходов в курсовой работе учитываются только операционный результат от продаж, то есть,- прибыль от продаж.

В составе расходов кроме себестоимости будут также учтены - внереализационные расходы. Они запланированы в сумме 86 тыс. руб. за год и включают в себя налоги и платежи, отнесенные на финансовый результат (то есть уменьшающие прибыль до н/о), такие как, налог на имущество, налог на рекламу, транспортный налог на и др.).

В таблице 7 проведен расчет доходов и расходов, а также чистой прибыли и рентабельности.

Таблица 7

Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли



Показатели

Единицы измерения

«Метеор»

«Ракета»

1

Выручка от продаж

Руб.

33022087

32387051

2

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг)

Руб.

202600500

21170500

3

Прибыль от продаж

Руб.

12761587

11216551

4

Внереализационные расходы

Руб.

86000

86000
продолжение таблицы 7

5

Прибыль до налогообложения

Руб.

12675587

11130551

6

Ставка налога на прибыль

%

20

20

7

Сумма налога на прибыль

Руб.

2535117,4

2226110,2

8

Чистая прибыль

Руб.

10140469,6

8904440,8

9

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

30,7

27,5


В таблице 7 рентабельность продаж по чистой прибыли рассчитана следующим образом



«Метеор» 342Э 10140469,6/33022087100 = 30,7%;

«Ракета» 340Э 8904440,8/32387051*100 = 27,5%.

По результатам расчетов представить вывод, по какому виду перевозок рентабельность продаж по чистой прибыли оказалась наименьшая и наибольшая и, какими факторами это вызвано.

Вывод: Рентабельность продаж по чистой прибыли оказалась наименьшей для перевозок судами «Ракета» 342Э (27,5%), а наибольшая на судах типа «Метеор» проекта 340Э (30,7%). Более высокий уровень рентабельности на судах типа «Метеор», вызвано одновременным положительным воздействием факторов: большей выручки от продаж; большей суммы годовой чистой прибыли.


7. Расчет критической точки безубыточности



Далее необходимо оценить сколько следует выпустить и реализовать продукции (работ, услуг), чтобы покрыть текущие затраты предприятия и производство не оказалось убыточным, то есть достичь точки безубыточности. Чтобы разделить все расходы на условно-переменные и условно – постоянные за год, проанализирована таблица 3.

К условно-переменным относится только статья «Заработная плата с отчислениями на социальное страхование» Остальные статьи калькуляции приняты вне зависимости от объема выполненных перевозок (транспортной работы), поэтому будут отнесены к условно-постоянным.

Анализ распределения условно-переменных и условно-постоянных затрат по типам судов представлен в таблице 8.

Таблица 8

Постоянные и переменные затраты

Калькуляционные статьи

Единицы измерения

«Метеор»

«Ракета»

Пост.

Перем.

Пост.

Перем.

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

руб.

16253406

-

11595187

-

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

руб.

1890400

-

1350900

-

Расходы на амортизацию теплохода

руб.

3557250

-

375615

-

Отчисления в ремонтный фонд

руб.

-

790500

-

834700

Расходы на навигационные материалы

руб.

-

632400

546800

66776

Прочие расходы

руб.

-

907190

-

497300

Итого

руб.

18499531

1760930

19317702

1848776


Такие расчеты выполняются в рамках операционного анализа, исходя из следующей закономерности: с ростом объема производства и продаж удельные постоянные расходы на единицу продукции (работ, услуг) снижаются и обеспечивают увеличение прибыли.

Необходимо рассчитать критическую точку безубыточности по объему выручки от реализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг). Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).

Формулы, используемые для расчетов:

1) Доля переменных расходов в цене одного вида продукции

(9)

где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;

– переменные расходы на один вид продукции (работ, услуг);

В расчете на 1 пассажира по типам судов

(«Метеор») V = 16253406/11595187 = 8,7 руб./пасс.

(«Ракета») V= 17952700/42412 = 24,6 руб./пасс.

– цена единицы вида продукции (работ, услуг).

(«Метеор») а =148/363,5 = 0,405 или 40,5 %;

(«Ракета») а=470/1232 = 0,359 или 35,9 %.
2) Критический объем (стоимость) реализации вида продукции

(10)

где: – критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг);

– сумма постоянных расходов.

(«Метеор») = 18499531/(1-0,405) = 19541482,8 руб.

(«Ракета») = 19321702/(1- 0,359) = 20491348,1 руб.
3) Точка безубыточности в натуральном измерении

(11)

где: