Файл: Планирование и проектирование организаций на водном транспорте.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 684
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Расчет расходов по содержанию судов
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
7. Расчет критической точки безубыточности
8. Расчет за полученный кредит в банке
Рентабельность продаж оказалась наименьшей для перевозок туристов судами «Метеор» 342Э (38,6%) Наибольшая на судах типа «Ракета» проекта 340Э (65,5%). Более высокий уровень рентабельности пассажироперевозок на судах типа «Ракета», вызвано одновременным положительным воздействием факторов:
- большей выручки от продаж;
- большей суммы годовой прибыли.
Главным образом, лучший результат по прибыли и рентабельности судов типа «Ракета» связан с применение метода ценообразования на основе полных затрат, когда на бòльшую себестоимость приходится и больший размер прибыли (доля прибыли в цене) турпродукта (первозок). Кроме того, в цене перевозок на судах типа «Ракета» 340Э задан более высокий процент рентабельности.
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
Планирование показателей доходов и расходов дает возможность рассчитать прибыли до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль.
В составе доходов в курсовой работе учитываются только операционный результат от продаж, то есть,- прибыль от продаж.
В составе расходов кроме себестоимости будут также учтены - внереализационные расходы. Они запланированы в сумме 86 тыс. руб. за год и включают в себя налоги и платежи, отнесенные на финансовый результат (то есть уменьшающие прибыль до н/о), такие как, налог на имущество, налог на рекламу, транспортный налог на и др.).
В таблице 7 проведен расчет доходов и расходов, а также чистой прибыли и рентабельности.
Таблица 7
Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли
№ | Показатели | Единицы измерения | «Метеор» | «Ракета» |
1 | Выручка от продаж | Руб. | 33022087 | 32387051 |
2 | Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг) | Руб. | 202600500 | 21170500 |
3 | Прибыль от продаж | Руб. | 12761587 | 11216551 |
4 | Внереализационные расходы | Руб. | 86000 | 86000 продолжение таблицы 7 |
5 | Прибыль до налогообложения | Руб. | 12675587 | 11130551 |
6 | Ставка налога на прибыль | % | 20 | 20 |
7 | Сумма налога на прибыль | Руб. | 2535117,4 | 2226110,2 |
8 | Чистая прибыль | Руб. | 10140469,6 | 8904440,8 |
9 | Рентабельность продаж по чистой прибыли | % | 30,7 | 27,5 |
В таблице 7 рентабельность продаж по чистой прибыли рассчитана следующим образом
«Метеор» 342Э 10140469,6/33022087100 = 30,7%;
«Ракета» 340Э 8904440,8/32387051*100 = 27,5%.
По результатам расчетов представить вывод, по какому виду перевозок рентабельность продаж по чистой прибыли оказалась наименьшая и наибольшая и, какими факторами это вызвано.
Вывод: Рентабельность продаж по чистой прибыли оказалась наименьшей для перевозок судами «Ракета» 342Э (27,5%), а наибольшая на судах типа «Метеор» проекта 340Э (30,7%). Более высокий уровень рентабельности на судах типа «Метеор», вызвано одновременным положительным воздействием факторов: большей выручки от продаж; большей суммы годовой чистой прибыли.
7. Расчет критической точки безубыточности
Далее необходимо оценить сколько следует выпустить и реализовать продукции (работ, услуг), чтобы покрыть текущие затраты предприятия и производство не оказалось убыточным, то есть достичь точки безубыточности. Чтобы разделить все расходы на условно-переменные и условно – постоянные за год, проанализирована таблица 3.
К условно-переменным относится только статья «Заработная плата с отчислениями на социальное страхование» Остальные статьи калькуляции приняты вне зависимости от объема выполненных перевозок (транспортной работы), поэтому будут отнесены к условно-постоянным.
Анализ распределения условно-переменных и условно-постоянных затрат по типам судов представлен в таблице 8.
Таблица 8
Постоянные и переменные затраты
Калькуляционные статьи | Единицы измерения | «Метеор» | «Ракета» | |||
Пост. | Перем. | Пост. | Перем. | |||
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование | руб. | 16253406 | - | 11595187 | - | |
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя | руб. | 1890400 | - | 1350900 | - | |
Расходы на амортизацию теплохода | руб. | 3557250 | - | 375615 | - | |
Отчисления в ремонтный фонд | руб. | - | 790500 | - | 834700 | |
Расходы на навигационные материалы | руб. | - | 632400 | 546800 | 66776 | |
Прочие расходы | руб. | - | 907190 | - | 497300 | |
Итого | руб. | 18499531 | 1760930 | 19317702 | 1848776 |
Такие расчеты выполняются в рамках операционного анализа, исходя из следующей закономерности: с ростом объема производства и продаж удельные постоянные расходы на единицу продукции (работ, услуг) снижаются и обеспечивают увеличение прибыли.
Необходимо рассчитать критическую точку безубыточности по объему выручки от реализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг). Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).
Формулы, используемые для расчетов:
1) Доля переменных расходов в цене одного вида продукции
(9)
где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;
– переменные расходы на один вид продукции (работ, услуг);
В расчете на 1 пассажира по типам судов
(«Метеор») V = 16253406/11595187 = 8,7 руб./пасс.
(«Ракета») V= 17952700/42412 = 24,6 руб./пасс.
– цена единицы вида продукции (работ, услуг).
(«Метеор») а =148/363,5 = 0,405 или 40,5 %;
(«Ракета») а=470/1232 = 0,359 или 35,9 %.
2) Критический объем (стоимость) реализации вида продукции
(10)
где: – критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг);
– сумма постоянных расходов.
(«Метеор») = 18499531/(1-0,405) = 19541482,8 руб.
(«Ракета») = 19321702/(1- 0,359) = 20491348,1 руб.
3) Точка безубыточности в натуральном измерении
(11)
где: