Файл: Тема Знакомство с дошкольным образовательным учреждением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 301

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

Занятия (НОД) по физическому развитию

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

12. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста.

Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.

14. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

Список литературы

Приложение


2. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой.


Наименование муниципального учреждения Полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» с. Тресково

Сокращённое: МАДОУ Детский сад «Колосок» с. Тресково

Место нахождения и юридический адрес муниципального учреждения: 671207, с. Тресково, ул. Бтатьев Шашиных 40А

Руководитель муниципального учреждения и реквизиты решения о его назначении: Слободчикова Ирина Сергеевна– заведующая, приказ начальника МКУ РУО от 19.11.2018 г. № 784

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Управление образования: Администрации МО «Кабанский район», Уставом образовательного учреждение

Лицензия: от 28.04.2017 г. № 2843 срок действия лицензии - бессрочная

Общая характеристика ДОУ

Действующий статус образовательного учреждения

Тип – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Режим работы учреждения

Пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей в ДОУ

с 7.30 до 18.00 часов

Контактная информация

Тел./факс: 8(30138) 76-7-38

E-mail: treskowo_kolosok@mail.ru

Адрес официального сайта:

treskowo-kolosok.tvoysadik.ru

Контингент воспитанников ДОУ

Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности устанавливаются в соответствии с Постановлением Администрации МО «Кабанский район» от 24.04.2013 г. № 766 и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В МАДОУ детский сад «Колосок» функционирует 3 общеразвивающие группы, из них:

  • 1 группа раннего возраста (с 1 ,5 л до 3 л.);

  • 1 среднего возраста (с 3 л. до 5 л.);

  • 1 группа старшего подготовительного возраста (с 5 л. до 7 л.)

Месторасположение здания и территории

Фундамент первого здания заложен в 1924 году, как здание школы.

Второе здание -детского сада принадлежало совхозу «Тресковский» в 1985 году.

С 1986 года здание детского сада передано в РУО.

3.Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ.



Приложении 1


Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.


4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.


Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале, группе согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение проветривается, оптимальная температура для проведения гимнастики в помещении 16 градусов.

Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики  ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

Утренняя гимнастика

Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.

- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

- развивать все группы мышц.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня вы все будете быстрыми и ловкими зайчатами, а я буду мама-зайчиха. Ну, зайчата, все за мной! (ходьба стайкой за воспитателем). А теперь побежали (бег 1,5 минут).

Основная часть (ОРУ):

1. «Зайки смотрят в разные стороны».

И. п. – ноги на ш. п. Повороты влево, вправо. 4 раза.

2. «Зайки рвут морковку».

И. п. – то же. Наклоны вперед. 4 раза.

3. «Зайки показывают ушки».

И. п. - то же. Поднять руки, выполнить хлопок над головой, опустить руки. 4 раза.

4. «Зайки любят прыгать!»

Прыг-скок! Прыг – скок!



Прыгай весело дружок! (прыжки на месте на 2 ногах).

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь веселые зайчата идут гулять по лесу (ходьба стайкой за воспитателем). Погуляли, погуляли и присели на стульчики.

Для утренней гимнастики в группе я пользуюсь комплексами сюжетной утренней гимнастики, которая выполняется под музыку или бубен. Составила картотеку. Один комплекс рассчитан на две недели.

Физкультминутки

В поведении воспитанников младших групп признаки утомления появляются, как правило, на 7–9 минуте занятия (при общей длительности в 15 минут). Это и есть условное время для динамической паузы. Среди методических рекомендаций для воспитателя первой младшей группы выделяются следующие положения к организации физкультминуток:

Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).

Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с темой занятия.

Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию.

Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.

Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.

Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.

Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Февраль


(лексическая тема Дикие животные, Транспорт, Профессии)

1 ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).

Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).

И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой…. (топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ

- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).

- Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).

2 ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)

Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)

За него цепляют грузы, (наклоны вниз)

Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)

Приложение 2


5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.


Детей присутствовало 8 человек, их возраст 1,6-3 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводится в группе. Перед утренней гимнастикой группа хорошо проветривается и делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Место подготовлено, использовались конусы, что бы дети держали ровный круг. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:00, закончилась в 08.05. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Упражнение соответствует их сочетанию и последовательностей выполнение возрасту детей, темпу выполнения движения и дозировку в младшей группе 4-5 раз. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.



.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.