Файл: Итоговая аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если на начальном этапе у многих студентов возникали трудности при выполнении заданий, требовалась помощь преподавателя (подробный инструктаж, подробное объяснение заданий), то постепенно все меньше вопросов возникало при выполнении практической работы, затруднения преодолевались самостоятельно, от преподавателя требовались лишь некоторые указания-пояснения.

Наибольшие затруднения вызывали:

  1. задания, основанные на решении ситуационных задач;

  2. задания, требующие применения расчетов лекарственных препаратов;

  3. задание на применение инструментальных методов диагностики.

Затруднения были связаны с невнимательным прочтением указаний к заданиям, с недопониманием теоретического материала. В этих случаях преподаватель пытался подвести учащихся к осознанию своих ошибок путем тщательного анализа хода выполнения заданий.

Следует отметить, что данные о затруднениях помогли нам выявить некоторые недостатки разработанной практической работы. Так возникающие у учеников трудности побудили нас добавить в методическое описание поясняющие рисунки, позволили определить задания, которые выполняются с хорошей точностью и, наоборот, требуют доработки и особой аккуратности.

Необходимо отметить, что ученики с большим интересом выполняли практические работы. Они старались понять суть самих заданий, найти ответы на вопросы, решить предложенные задачи. Учащиеся терпеливо проводили достаточно большое количество измерений и сбора анамнеза с целью получить более точный результат и уменьшить вероятность ошибки в постановки диагноза.

При подведении итогов нами было отмечено позитивное влияние практических занятий на развитие положительной мотивации, способствующее повышению интереса не только к выполняемой работе, но и к самостоятельной работе по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и медицине в целом. Большинство учащихся проявляли высокую активность не только на самом занятии, но и при подготовке к нему. При выполнении заданий отмечалось стремление добиться своей цели, сосредоточенность.

Таблица 3.

Результаты уровня сформированности знаний, умений и навыков










Уровень знаний

Группа %




Высокий

47




Средний

41




Низкий

12














Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной модели развития самостоятельности.

Эксперимент подтвердил большие возможности предлагаемого нами подхода по обеспечению формирования самостоятельности студентов. Сопоставление результатов различных серий и этапов экспериментального исследования показало, что реализация условий в соответствии с разработанной программой позволила существенно повысить уровень самостоятельности у студентов.

Проведенная программа на базе курса оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе позволила сократить количество учащихся, не умеющих правильно организовать самостоятельную работу, познавательную деятельность на занятиях. Улучшение показателей дает нам основание считать гипотезу, выдвинутую в начале работы, подтвердившейся.

Пример методической рекомендации для преподавателя по специальности «Лечебное дело» модуль ПМ 03 «неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе».


Пояснительная записка

Развитие медицинской науки, все увеличивающийся объем информации, углубление дифференциации и специализации медицинской помощи населению делают необходимым повышение уровня профессиональных знаний медицинских работников, повышение компетентности медицинского персонала в повседневной работе.   В связи с этим совершенствуется учебный процесс, осуществляется коррекция существующих учебных программ в соответствии с образовательными стандартами нового поколения. Создание новых учебных пособий необходимо осуществлять с учетом внедрения новейших технических средств и прогрессивных педагогических технологий. Улучшение качества подготовки средних медицинских работников на прямую влияет на улучшение качества профилактической и лечебной помощи населению.

Для успешного освоения тем необходимы фундаментальные знания, прежде всего анатомии и основ физиологии. Используются знания, полученные на других дисциплинах общепрофессионального цикла: «Латинский язык с медицинской терминологией», «Фармакология», «Психология», «История медицины». Не лишними являются знания основ сестринского дела.

Теоретические положения, а в последующем практические навыки, усвоенные студентами при изучении этого курса, необходимы не только будущим сестрам хирургического профиля

, но и сестрам других профессий. Цель данных лекций – облегчить самостоятельную подготовку студентов к практическим занятиям по реаниматологии и помочь им в освоении практических навыков.

Основное внимание при написании курса лекций, уделено не только изложению разделов, связанных с практической работой медсестер, но и ясному пониманию роли регионального компонента в развитии и течении некоторых «терминальных состояний». Современная медицинская сестра должна не только выполнять назначения врача, но уметь самостоятельно выполнять и решать проблемы пациента, находящегося в «терминальном состоянии» в пределах своей компетенции.

Предлагаемый учебный материал необходим студентам медицинского техникума для более успешного освоения специальности.

Технологическая карта лекционного занятия

При изучении темы «Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе» ставятся следующие цели:

• Образовательная

Предоставить студентам теоретический материал по теме: «Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе».

• Развивающая

Научить применять полученные теоретические знания на практике, проявлять инициативу и настойчивость в приобретении знаний, развить познавательную и поисковую активность.

•  Воспитательная

Воспитывать чувство ответственности и любви к будущей профессии.

По окончанию теоретического занятия по теме: «Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе» студент должен иметь представление:

1.   О неотложных состояниях;

2.    О режимах функционирования и организация службы СМП;

3.   О основных функциях оперативного отдела.

Знать:

1.       Основные причины неотложных состояний;

2.       Объём CMП;

3.       Тактику при оказании экстренной медицинской помощи.

Тема «Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе» является одной из тем раздела.

Только при правильной организации оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе удается повысить уровень оказания медицинской помощи и как следствие предупредить развитие осложнений, снизить смертность, повысить шансы больного на полное выздоровление и качество жизни.

Главной задачей помощи на догоспитальном этапе является стабилизация состояния больных,
проведение адекватных лечебных мероприятий, следующие за быстро и грамотно проведенной дифференциальной диагностикой.

Материально – техническое оснащение занятий:

1.      Ноутбук;

2.      Мультимедийная установка;

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ВРЕМЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.     Организационный момент

2 мин.

Преподаватель настраивает внимание студентов на работу, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, готовность аудитории к занятиям.

2.     Формулировка темы, ее мотивация

2 мин.

Преподаватель сообщает тему занятия, акцентируя внимание на ее значимости для практической деятельности.

3.     Определение целей занятия

3 мин.

Преподаватель знакомит студентов с теми знаниями и практическими навыками, которые будут являться конечным результатом учебно – познавательной и практической деятельности.

4.     Работа над изучаемым материалом

70 мин.

Преподаватель формирует единый уровень знаний по теме, знакомя студентов с новым теоретическим материалом в соответствии с целями занятия.

5.     Закрепление нового материала

10 мин.

Преподаватель проводит фронтальный опрос среди студентов, разъясняя трудные для их понимания вопросы с целью закрепления нового материала, выявления уровня приобретенных знаний.

6.     Подведение итогов занятия. Задание на дом

3 мин.

Преподаватель анализирует работу на занятии, достижение целей

 

 

План лекции:

1.    Неотложное состояние. Основные понятияКлассификация неотложных состояний.


2.    СМП.

3.    Режимы функционирования и организация службы СМП

4.    Основная структурная единица станции (отделения) СМП

5.    Правовые и социальные аспекты деятельности службы СМП

 

1.   НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯКЛАССИФИКАЦИЯ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ.