Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 383

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание.

Рассмотрите инфографику и ответьте на предложенные вопросы.




    1. Какая организация проводила исследование по проблеме загрязнения воздуха в мире?

    2. Как уменьшение уровня загрязнения воздуха может отразиться на показателях заболеваемости людей?

    3. Жители каких стран наиболее подвержены загрязнению воздушных масс? Почему?

    4. Почему территориальное расположение страны влияет на загрязненность воздуха?

    5. Какова авторская позиция? Выразите свое мнение. Приведите аргументы.

    6. Запишите основную информацию несплошного текста в виде тезисов.



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает информацию несплошного текста, оценивая авторскую позицию

1-4

дает полные ответы на предложенные

вопросы

4

5

формулирует авторскую позицию

1

выражает собственное мнение

1

приводит аргументы

1

Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов

6

записывает основную информацию несплошного текста в виде тезисов

1

соблюдает последовательность

1

соблюдает фактологическую точность

1

соблюдает грамматические нормы

языка

1

соблюдает орфографические нормы

языка

1

соблюдает пунктуационные нормы

языка

1

Всего баллов

13


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»

Ф.И.О. учащегося


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Понимает информацию

несплошного текста, оценивая авторскую позицию

Демонстрирует полное понимание прочитанной информации несплошного текста, даёт полные ответы на предложенные вопросы;

определяет авторскую

позицию, выражает собственное мнение, приводит аргументы

Демонстрирует частичное понимание прочитанной

информации несплошного текста, даёт неполные ответы на вопросы; допускает ошибки при определении авторской позиции, испытывает некоторые затруднения при аргументации собственного мнения

Демонстрирует непонимание основной информации несплошного текста: затрудняется дать ответы на предложенные вопросы; затрудняется определить позицию автора и высказать собственное мнение

Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов

Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов; демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм языка при передаче содержания текста

Передает частично основную информацию несплошного текста в виде тезисов; демонстрирует достаточный уровень соблюдения речевых норм языка, допуская ошибки при передаче содержания текста

Затрудняется передать основную информацию несплошного текста в виде тезисов; демонстрирует слабый уровень соблюдения речевых норм языка, допуская частые ошибки при передаче содержания текста


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»





Вид речевой деятельности

Слушание и говорение

Цель обучения

11.1.4 Участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договорённости

11.4.2 Использовать различные изобразительно- выразительные средства языка, стилистические фигуры в соответствии с целью и ситуацией общения

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Участвует в деловой беседе, формулируя проблему и предлагая пути решения

  • Использует соответствующие речевой ситуации изобразительно-выразительные средства/

стилистические фигуры

Уровень мыслительных навыков

Синтез, анализ, применение

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания.

  1. Прослушайте текст «Инвестор с секретами». Подумайте, как знание математики помогло ученому реализовать бизнес-идеи?

  2. Представьте, что Вы в компании начинающих молодых бизнесменов решили поделиться своими идеями, как увеличить доход, используя знание математики. Озвучьте проблемы, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен и предложите идеи, как решить эти проблемы.

  3. Включите в свою речь изобразительно-выразительные средства/стилистические фигуры, которые позволят сделать вашу речь более убедительной.



Транскрипт



Инвестор с секретами

Родившийся в 1938 году Джеймс (Джим) Харрис Саймонс вырос в Бруклине, пригороде Бостона. Как пишет Bloomberg, уже в три года будущий учёный задавался математическими вопросами: например, почему в машине может кончиться бензин, если при делении его количества наполовину, сколько бы раз ни повторять этот мысленный эксперимент, всякий раз будет что-то оставаться (тем самым маленький Джим открыл для себя знаменитые парадоксы
Зенона).

Неудивительно, что после окончания средней школы он поступил в Массачусетский технологический институт, где изучал математику. А точнее, то решал по ночам сложные задачи, то сражался с друзьями, такими же увлеченными математиками, в покер. После получения степени бакалавра Саймонс отправился в Калифорнийский университет в Беркли, где, к удивлению своего научного руководителя, всего за два года получил докторскую степень по математике. Молодой ученый остался в научной среде: вначале преподавал в родном вузе Массачусетса, затем в Гарварде.

Еще в начале 1960-х Саймонс с приятелями начали заниматься бизнесом: они вложили свои небольшие сбережения в завод по производству виниловых напольных покрытий. Дела у завода пошли хорошо, и в 1974 году Саймонс с партнерами решили инвестировать $600 тыс. в

товарные фьючерсы. В то время контракты на сахар взлетели ввысь, и спустя всего семь месяцев начинающие инвесторы имели уже $6 млн. И тогда Саймонс основал Monemetrics – инвесткомпанию, предшественницу Renaissance. Его идея состояла в том, чтобы использовать математическую модель для торговли валютой. Один из его бывших коллег по Институту военного анализа Леонард Баум разработал соответствующую модель, а другой его коллега, уже по университету, Джеймс Экс, выяснил, что ее можно использовать для торговли чем угодно – от пшеницы до сырой нефти. Математические модели были улучшены, и в 1988 году Саймонс с Эксом основали хедж-фонд, который назвали Medallion – в память о медалях, заработанных ими в различных состязаниях ученых.

1990-е годы оказались для Medallion весьма успешными. В 1994 году его доходность составила 71%, а в 2000-м и того больше – 98,5%. В среднем же за 11 лет существования фонд, в котором работали 148 человек, продемонстрировал среднегодовую доходность в 43,6%. И это несмотря на то, что Саймонс к тому моменту по разным причинам оказался без своих изначальных партнеров и разработчиков моделей.