Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 386

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


24
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Наука и этика: киборги и клоны»
Ф.И.О. учащегося



Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Строит развернутый монолог

Строит монолог в соответствии с заданной темой. Демонстрирует широкий спектр языковых структур и богатство словарного запаса, полное понимание использования лексических и

грамматических структур. Речь грамотная, свободно описывает сложные идеи, последовательно применяя соответствующий стиль

Строит монолог, иногда отклоняясь от заданной темы. Демонстрирует удовлетворительный спектр языковых структур и лексики.

Речь ясна, допускает ошибки, не вызывающие непонимание. В общем, свободно излагает простые идеи, сбивается при описании сложных идей, использует соответствующий стиль с редкими случайными ошибками

Затрудняется построить монолог в соответствии с заданной темой, больше склоняется к пересказу прочитанной информации. Допускает в речи ошибки, временами вызывающие непонимание. Свободно излагает только простые идеи, иногда использует соответствующий стиль



25

Виды речевой деятельности

Чтение, письмо.

Цель обучения

11.2.9 Интерпретировать содержание фрагмента текста, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

11.3.3 Создавать тексты различных типов и стилей (аннотация, тезисы), уместно употреблять цитирование с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Интерпретирует содержание фрагмента, соотнося его с темой и основной мыслью текста

  • Пишет тезисы публичного выступления

Уровень мыслительных

навыков

Синтез, анализ Применение

Время выполнения

30 минут

Задание

  1. Прочитайте текст. Подумайте, какую роль играет заголовок в данном тексте. Сформулируйте основную мысль текста.

  2. Прочитайте последний абзац текста и сопоставьте содержание абзаца с заголовком и сформулированной вами основной мыслью текста. Сделайте выводы.

  3. Какова позиция автора? Сформулируйте её. Согласны ли вы с автором текста?


Роботы вместо учителей: быть или не быть?

На протяжении многих лет учёных волновал вопрос: смогут ли технологии полностью заменить человека? В 2008 году лауреаты Нобелевской премии Э. Рот, Д. Асемоглу, А. Дитон опубликовали книгу «Через 100 лет. Ведущие экономисты предсказывают будущее», в которой предположили, что возможно исчезновение таких профессий, как кассир, водитель, конвейерный работник. Сегодня эксперты бьют тревогу по поводу внедрения технологий в образование и замены преподавателей роботами. Исчезнет ли профессия учителя через 20 лет, станут роботы другом или врагом человека?

По некоторым параметрам роботы превосходят человека. В них встраивается программа, благодаря которой машины выполняют множество задач: обучают детей математике, преподают иностранные языки и развивают навыки чтения и письма. Так, в Южной Корее 1 робот заменяет 5 преподавателей и выполняет работу быстрее и эффективнее, чем среднестатистический учитель. По результатам тестов такие технологии определяют способности учеников и дают дополнительные задания наиболее талантливым.

Теперь не нужно тратить много времени на проверку домашнего задания, присутствующих в классе или заполнение журнала. Благодаря умным машинам монотонная работа учителей автоматизируется и у них остаётся больше времени на обучение. К тому же в некоторых школах учителям вовсе не обязательно приходить на работу. В роботов встроена функции «телеприсутствия». Преподаватель может общаться с учениками из любой точки мира в виртуальной реальности. При помощи датчиков, которые расположены на дисплее умного устройства, дети могут передавать свои ощущения.

Если говорить о недостатках роботов, то один из главных – невозможность передавать эмоции и чувства. Как бы хорошо вы не рассказывали стихотворение наизусть, роботы не оценят стараний. Единственное, что они смогут, – это сравнить ответ ученика с запрограммированным и выставить отметки. Внедрение роботов в школы явление новое, и



26

некоторым ученикам сложно привыкнуть к «современному учителю». При общении детей с настоящим преподавателем устанавливается связь «ученик-учитель», а также возникают отношения доверия, уважения к старшему и более опытному человеку. Психологи говорят, что детям важно иметь пример для подражания в лице человека. Если ребёнок в младшей школе оказывается наедине с роботом, он не получает необходимых эмоций, и это может повлиять на навыки общения в будущем.

http://nastavnica.by/roboty-vmesto-uchitelej-by-t-ili-ne-by-t/
4. Вам предложили выступить с приветственной речью перед участниками на открытии научной конференции «будущее за роботами». Напишите тезисы своего выступления. Используйте в качестве идеи информацию прочитанного текста.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Интерпретирует содержание

фрагмента, соотнося его с названием и основной мыслью текста

1-3

объясняет роль заголовка в тексте

1

аргументирует свой ответ

1

формулирует основную мысль прочитанного

текста

1

сопоставляет содержание фрагмента с

заголовком и основной мыслью текста

1

делает выводы

1

аргументирует свою позицию

1

Пишет тезисы публичного выступления

4

пишет текст в соответствии с заданной темой

1

пишет текст в соответствии с заданной

формой

1

пишет текст в соответствии с заданной

целью

1

пишет текст в соответствии с заданной

целевой аудиторией

1

пишет логично, последовательно

1

соблюдает нормы речи

2

Всего баллов

13




27
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Наука и этика: киборги и клоны»
Ф.И.О. учащегося



Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся




Высокий

Средний

Низкий

Интерпретирует содержание

фрагмента, соотнося его с названием и основной мыслью текста

Верно формулирует основную мысль текста и интерпретирует информацию фрагмента, соотнося ее с основной мыслью и заголовком

Допускает ошибки в формулировании основной мысли текста и интерпретации информации фрагмента, соотнося ее с основной мыслью и заголовком

Затрудняется формулировать основную мысль текста и интерпретировать

информацию фрагмента, соотносить ее с основной мыслью и заголовком

Пишет тезисы публичного выступления

Демонстрирует отличное понимание и раскрытие темы. Четкая и правильная структура текста. Полное понимание цели и целевой аудитории. Язык грамотный, возможны редкие случайные описки

Демонстрирует хорошее понимание и раскрытие темы.

Структура текста, соответствующая заданию, недостаточно последовательная. Некоторое непонимание цели/целевой аудитории.

Некоторое несоблюдение орфографических и пунктуационных норм

Демонстрирует частичное понимание и раскрытие темы.

Отсутствие соответствующей структуры текста.

Очень редкое, эпизодическое понимание цели и целевой аудитории письма.

Большое количество ошибок. Изложение часто неясное




28