Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 382
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://www.rbc.ru/business/06/03/2015/54f84d889a7947362ee085cb
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Участвует в деловой беседе, формулируя проблему и предлагая пути решения | 1 | составляет речь в соответствии с темой | 1 |
составляет речь в соответствии с выбранной позицией | 1 | ||
формулирует проблему | 1 | ||
предлагает пути решения проблемы | 1 | ||
активно взаимодействует с участниками беседы | 1 | ||
Использует соответствующие речевой ситуации изобразительно- выразительные средства/ стилистические фигуры | 2 | уместно использует изобразительно- выразительные средства/ стилистические фигуры | 2 |
строит речь в соответствии с нормами языка | 2 | ||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Участвует в деловой беседе, формулируя проблему и предлагая пути решения | Составляет речь в соответствии с предложенной речевой ситуацией; формулирует проблему, предлагает пути решения | Допускает незначительные ошибки в составлении речи, соответствующей предложенной речевой ситуации; формулирует проблему, предлагает пути решения проблемы | Затрудняется составить речь в соответствии с предложенной речевой ситуацией; затрудняется предложить пути решения проблемы |
Использует соответствующие речевой ситуации изобразительно- выразительные средства/ стилистические фигуры | Использует уместно соответствующие речевой ситуации изобразительно- выразительные средства/ стилистические фигуры | Допускает незначительные ошибки в употреблении изобразительно-выразительных средств/ стилистических фигур | Затрудняется в употреблении изобразительно- выразительных средств/ стилистических фигур |
Виды речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 11.2.5 Формулировать вопросы для исследования и гипотезы по прочитанному тексту 11.3.4 Писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Анализ Синтез |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы для исследования. -
Какие гипотезы можно выделить, согласно прочитанной информации? Аргументируйте свой ответ.
Трудно переоценить значение продуктов химической промышленности в жизни современного человека. Многое из того, что нас окружает, чем мы привычно пользуемся в быту, произведено именно благодаря достижениям такой отрасли, как химическая промышленность. Невозможно назвать также ни одну отрасль промышленности, где не применялась бы ее продукция – это строительство и машиностроение, легкая промышленность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт.
Когда на нашем столе лежит румяная буханка хлеба, мы благодарим хлеборобов, благодаря неустанному труду которых выращена пшеница, из которой он изготовлен. Но в каждой такой буханке хлеба есть и доля труда работников химической промышленности, ведь благодаря их усилиям созданы препараты, при помощи которых обрабатываются поля от сорняков, вредителей и болезней, удобряется почва для повышения урожайности. Только совместный
труд химиков и работников сельского хозяйства позволяет получать большие урожаи, которые доходят до конечного потребителя в виде свежей булки, румяных фруктов и сочных овощей. Современное сельское хозяйство немыслимо без применения такой химической продукции, как гербициды (препараты, которые используются для борьбы с сорняками), фунгициды (с их помощью ведётся борьба с паразитическими грибками), инсектициды (путём применения этих препаратов уничтожаются вредные насекомые) и многих других веществ, применяемых в качестве средств эффективной защиты культурных растений, выращиваемых на полях и в теплицах, от различных вредителей.
В настоящее время выпускается три группы инсектицидов, которые различаются характером проникновения и поражения организма насекомого. Это – контактные, кишечные и системные инсектициды. Поражение насекомых контактными инсектицидами происходит благодаря внешнему контакту вредителя с обработанной частью поверхности. Действие кишечных инсектицидов основано на поражении органов питания насекомого ядовитыми составляющими препаратов. Системные инсектициды проникают в клетки обработанных растений и губительно воздействуют на насекомое при поедании отдельных частей.
-
Прочитайте высказывание Д. Дидро: «Какой только области механических искусств не нужны знания химии! Могут ли обойтись без неё земледелец, металлург, фармацевт, врач, золотых дел мастер, чеканщик монет и т. п. Если бы человечеству пришлось избрать из числа всех наук только три и притом применительно к нашим потребностям, следовало бы предпочесть всем другим наукам механику, естественную историю и химию».
Согласны ли вы с ним? Напишите свой ответ в виде аргументативного эссе/основной части эссе. Включите в своё эссе информацию из прочитанного текста в качестве примеров.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||
Обучающийся | |||||
Формулирует гипотезы | вопросы | и | 1 | формулирует вопросы для исследования (не менее 3) | 3 |
формулирует гипотезы | 1 | ||||
приводит аргументы | 1 | ||||
Пишет аргументативное | 2 | пишет эссе в соответствии с заданной | 1 | ||
эссе/основную часть эссе | | темой | | ||
| | пишет эссе на основе информации | 1 | ||
| | прочитанного текста | | ||
| | пишет эссе в соответствии с заданной | 1 | ||
| | формой | | ||
| | приводит аргументы | 1 | ||
| | соблюдает грамматические нормы | 1 | ||
| | языка | | ||
| | соблюдает орфографические нормы | 1 | ||
| | языка | | ||
| | соблюдает пунктуационные нормы | 1 | ||
| | языка | | ||
Всего баллов | 12 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Формулирует вопросы и гипотезы | Верно формулирует вопросы и гипотезы по прочитанному тексту, позволяющие начать предполагаемое исследование | Допускает некоторые неточности при формулировании вопросов и гипотез по прочитанному тексту, позволяющих начать предполагаемое исследование | Затрудняется сформулировать вопросы и гипотезы по прочитанному тексту для исследования |
Пишет аргументативное эссе/основную часть эссе | Пишет текст в соответствии с заданным жанром, учитывая стилистические особенности; демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм языка при передаче собственных идей | Пишет текст в соответствии с заданным жанром, иногда допуская отклонения от стиля; демонстрирует достаточный уровень соблюдения речевых норм языка, допуская незначительные ошибки при передаче собственных идей | Пишет текст, не выдерживая структуру заданного жанра, отклоняясь от стиля/без учёта стиля; демонстрирует низкий уровень соблюдения речевых норм языка, допуская частые ошибки при передаче собственных идей |