Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 382

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


https://www.rbc.ru/business/06/03/2015/54f84d889a7947362ee085cb



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Участвует в деловой беседе, формулируя проблему и предлагая пути решения

1

составляет речь в соответствии с темой

1

составляет речь в соответствии с

выбранной позицией

1

формулирует проблему

1

предлагает пути решения проблемы

1

активно взаимодействует с участниками

беседы

1

Использует соответствующие речевой ситуации изобразительно- выразительные средства/ стилистические фигуры

2

уместно использует изобразительно- выразительные средства/ стилистические

фигуры

2

строит речь в соответствии с нормами

языка

2

Всего баллов

9

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»

Ф.И.О. учащегося



Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Участвует в деловой беседе, формулируя проблему и предлагая пути решения

Составляет речь в соответствии с предложенной речевой ситуацией; формулирует проблему, предлагает пути решения

Допускает незначительные ошибки в составлении речи, соответствующей

предложенной речевой ситуации; формулирует проблему, предлагает пути решения проблемы

Затрудняется составить речь в соответствии с предложенной речевой ситуацией; затрудняется предложить пути решения проблемы

Использует соответствующие речевой ситуации изобразительно- выразительные

средства/ стилистические фигуры

Использует уместно

соответствующие речевой ситуации изобразительно- выразительные средства/ стилистические фигуры

Допускает незначительные ошибки в употреблении изобразительно-выразительных средств/ стилистических фигур

Затрудняется в употреблении изобразительно- выразительных средств/ стилистических фигур


Виды речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

11.2.5 Формулировать вопросы для исследования и гипотезы по

прочитанному тексту

11.3.4 Писать разные виды эссе, в том числе аргументативное и дискуссионное, рассматривая и анализируя проблему, представленную в научной, публицистической литературе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Формулирует вопросы и гипотезы

  • Пишет аргументативное эссе/основную часть эссе

Уровень мыслительных навыков

Анализ Синтез

Время выполнения

20 минут


Задания

    1. Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы для исследования.

    2. Какие гипотезы можно выделить, согласно прочитанной информации? Аргументируйте свой ответ.


Трудно переоценить значение продуктов химической промышленности в жизни современного человека. Многое из того, что нас окружает, чем мы привычно пользуемся в быту, произведено именно благодаря достижениям такой отрасли, как химическая промышленность. Невозможно назвать также ни одну отрасль промышленности, где не применялась бы ее продукция – это строительство и машиностроение, легкая промышленность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт.

Когда на нашем столе лежит румяная буханка хлеба, мы благодарим хлеборобов, благодаря неустанному труду которых выращена пшеница, из которой он изготовлен. Но в каждой такой буханке хлеба есть и доля труда работников химической промышленности, ведь благодаря их усилиям созданы препараты, при помощи которых обрабатываются поля от сорняков, вредителей и болезней, удобряется почва для повышения урожайности. Только совместный

труд химиков и работников сельского хозяйства позволяет получать большие урожаи, которые доходят до конечного потребителя в виде свежей булки, румяных фруктов и сочных овощей. Современное сельское хозяйство немыслимо без применения такой химической продукции, как гербициды (препараты, которые используются для борьбы с сорняками), фунгициды (с их помощью ведётся борьба с паразитическими грибками), инсектициды (путём применения этих препаратов уничтожаются вредные насекомые) и многих других веществ, применяемых в качестве средств эффективной защиты культурных растений, выращиваемых на полях и в теплицах, от различных вредителей.

В настоящее время выпускается три группы инсектицидов, которые различаются характером проникновения и поражения организма насекомого. Это – контактные, кишечные и системные инсектициды. Поражение насекомых контактными инсектицидами происходит благодаря внешнему контакту вредителя с обработанной частью поверхности. Действие кишечных инсектицидов основано на поражении органов питания насекомого ядовитыми составляющими препаратов. Системные инсектициды проникают в клетки обработанных растений и губительно воздействуют на насекомое при поедании отдельных частей.

    1. Прочитайте высказывание Д. Дидро: «Какой только области механических искусств не нужны знания химии! Могут ли обойтись без неё земледелец, металлург, фармацевт, врач, золотых дел мастер, чеканщик монет и т. п. Если бы человечеству пришлось избрать из числа всех наук только три и притом применительно к нашим потребностям, следовало бы предпочесть всем другим наукам механику, естественную историю и химию».

Согласны ли вы с ним? Напишите свой ответ в виде аргументативного эссе/основной части эссе. Включите в своё эссе информацию из прочитанного текста в качестве примеров.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Формулирует гипотезы

вопросы

и

1

формулирует вопросы для

исследования (не менее 3)

3

формулирует гипотезы

1

приводит аргументы

1

Пишет аргументативное

2

пишет эссе в соответствии с заданной

1

эссе/основную часть эссе




темой










пишет эссе на основе информации

1







прочитанного текста










пишет эссе в соответствии с заданной

1







формой










приводит аргументы

1







соблюдает грамматические нормы

1







языка










соблюдает орфографические нормы

1







языка










соблюдает пунктуационные нормы

1







языка




Всего баллов

12


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»

Ф.И.О. учащегося


Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Формулирует вопросы и гипотезы

Верно формулирует вопросы и гипотезы по прочитанному тексту, позволяющие начать предполагаемое

исследование

Допускает некоторые неточности при формулировании вопросов и гипотез по прочитанному тексту, позволяющих начать предполагаемое исследование

Затрудняется

сформулировать вопросы и гипотезы по прочитанному тексту для исследования

Пишет аргументативное

эссе/основную часть эссе

Пишет текст в соответствии с заданным жанром, учитывая стилистические особенности; демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм языка при передаче собственных идей

Пишет текст в соответствии с заданным жанром, иногда допуская отклонения от стиля;

демонстрирует достаточный уровень соблюдения речевых норм языка, допуская незначительные ошибки при передаче собственных идей

Пишет текст, не выдерживая структуру заданного жанра, отклоняясь от стиля/без учёта стиля;

демонстрирует низкий уровень соблюдения речевых норм языка, допуская частые ошибки при передаче собственных идей